Элен Памбрун (Hélène Pambrun) - французский фотограф-портретист и фотожурналист, автор множества культовых снимков.
Помимо того, что Элен уже много лет является личным фотографом музыканта Гарри Стайлса, на её счету множество портретов и других знаменитостей. Стинг, Дуа Липа, Сил, Эд Ширан, Джейн Биркин, Бен Харпер, Тони Беннетт - список клиентов Памбрун действительно впечатляет....
Так что предлагаем не упускать свой шанс и, подробно обсудив методы ее работы, сходу потренироваться.
Нет, не на кошечках, конечно. На музыкантах. Ведь в объективе неутомимой Элен французский певец и просто хороший парень Гаэль Фор (Gaël Faure). ❤.
- Но прежде чем продолжить:
Ставь лайк и подписывайся на канал Yarkiy.ru!
Пиши, что думаешь об этих фотоснимках и не забывай, что каждый твой корректный комментарий делает нас чуточку счастливее😉
Кто такая Элен Памбрун?
- Расскажите нам больше о себе. Кто такая Элен Памбрун?
"Я работаю профессиональным фотографом уже более десяти лет. И в какой-то момент хобби просто стало тем, чем я сейчас зарабатываю на жизнь.
Всё началось в моем родном городе Тулуза, Франция, когда я устроилась в магазин фототехники. Я была буквально сражена всем этим оборудованием, поэтому накопила денег на покупку своей первой профессиональной камеры и начала безудержно снимать: свадьбы, концерты, людей..."
"И вот однажды главный редактор известного французского журнала Paris Match связался со мной и дал задание сфотографировать писателя, затем певца. И мы пошли по этому пути.
С тех самых пор я и занимаюсь портретной фотосъемкой".
- Какие моменты, по-вашему, являются ключевыми при работе над портретом?
"Во-первых, я всегда уделяю особое внимание глазам, как с визуальной точки зрения, так и энергетической... Это та часть лица, которая рассказывает о человеке больше всего.
Во-вторых, всегда следую своей интуиции. Если у вас есть безумная идея - просто опробуйте ее. Доверяйте своей непосредственности, и человек, которого вы снимаете, сделает то же самое.
Ну и в-третьих, - стараюсь не усложнять. Интенсивный взгляд, морщины - вот что создает выразительные и запоминающиеся портреты".
- Есть ли у вас какие-нибудь приемы, помогающие человеку не чувствовать себя скованным во время съемки?
"Легкость - это ключ.
Даже если у вас не так много времени на общение с объектом, важно, чтобы вы были максимально спокойны и расслаблены. Ведь ваша энергия передается окружающим!
Улыбнуться, сказать что-нибудь приятное собеседнику - отличный способ установить контакт, создать непринужденную атмосферу. Музыка тоже иногда помогает, так что попробуйте и это.
Главное помните - чем больше мы на себя давим, тем больше драгоценных моментов упускаем. Ведь именно благодаря общению с человеком и создаются яркие, незабываемые, креативные образы.
Так что: "Будь проще, глупышка!" Как говаривал мой папа".
Звуки музыки
Во время съемки с Гаэлем Фором было принято решение сосредоточиться на портативности используемого оборудования. Так что Элен остановилась на вспышке Profoto A1X, синхронизаторе Profoto Connect и фотозонте Umbrella Deep White (М).
"Мне нравится такое сочетание, потому что оно позволяет работать с комфортом, без необходимости носить с собой много снаряжения.
Маленькую вспышку - легко носить с собой, а на установку зонта уходит буквально пару секунд... Но вместе они создают именно тот мягкий свет, который я хочу видеть на итоговых изображениях".
По ее словам, использовать Profoto Connect для управления освещением также довольно просто: Элен просто переводит его в "автоматический режим", позволив устройству самому менять настройки вспышки.
Аккорд №1. Снимаем крупный план
Здесь Элен хотела создать освещение, которое выглядело бы так же естественно, как и свет из окна.
Поскольку рассеянный свет падал слева от нее, она разместила вспышку и зонт на одной стороне, но немного впереди объекта.
Таким образом, Элен могла соединить свет от вспышки с естественным освещением и выровнять резкие тени на лице.
Рекомендации Элен:
- "Направление света от вспышки должно совпадать с направлением дневного света, чтобы всё выглядело естественно. Именно поэтому я расположила зонт слева, с той же стороны, с которой находился выход на веранду".
- "Большие источники света создают более мягкое освещение. Именно поэтому мы остановили свой выбор на зонте Deep White M в сочетании с небольшой вспышкой: свет от нее падает на зонт и отражается от модели, но гораздо мягче, ведь площадь зонта превышает площадь вспышки".
Аккорд №2. Воссоздаем солнечный свет
На втором снимке Элен разместила вспышку и зонт справа от себя и направила их на Гаэля, намереваясь воссоздать солнечный свет, которого не было на самом деле видно.
Таким образом, ей удалось заставить музыканта выделяться на фоне, создавая красивые солнечные блики на стене позади него.
Рекомендация Элен:
- "При необходимости поместите ветки или другие предметы между вспышкой и моделью, чтобы создать красивые солнечные отблески".
Аккорд №3. Освещение движущегося объекта
Рекомендация Элен:
Благодаря этому настройка вспышки будет меняться автоматически, что обеспечит отличную экспозицию на каждом снимке, независимо от того, насколько быстро перемещается объект.
Эпилог
- Ваше первое знакомство с фотовспышкой? Помните его?
"Как и большинство людей, я начинала снимать используя только естественный солнечный свет. Иногда я брала с собой на съемки небольшой светодиодный осветитель, но толку от этого было мало.
А потом коллега по журналу огорошил: “Элен, когда ты уже научишься пользоваться вспышкой?” В тот момент я поняла - пора научиться снимать в любом месте и в любое время, независимо от условий.
Снимать только при естественном солнечном свете - рискованное дело, если вы работаете профессионально. Вы просто не можете со стопроцентной уверенностью решить, как искомое изображение будет выглядеть в итоговом варианте. Так что мой друг научил меня пользоваться вспышкой, а вдобавок - генератором Profoto AcuteB 600R. И это была любовь с первого взгляда!
С тех пор я приобрела много различного осветительного оборудования, в том числе и Profoto, которое всегда беру с собой в поездки. Ну что сказать - с ним просто здорово работать".
"Я действительно считаю, что вспышка и синхронизатор - прекрасные инструменты, особенно для начинающего фотографа.
Ведь при использовании функции Connect в автоматическом режиме вам не нужно думать о настройках. Вы просто снимаете, и получается отличный свет. А когда вы в конце-концов освоитесь - сможете переключиться на ручной режим и опробовать различные настройки.
А к тому же - соты, гели, зонтики - да что угодно. Сейчас столько инструментов, добавляющих портретам креативности".
Подготовлено по материалам profoto.com.
И статьи: