Найти в Дзене

Значение символов в картинах Иеронима Босха

Значение символов в картинах художника Иеронима Босха Иероним Босх творил в непростую эпоху. Нидерланды, хотя и были богатой страной, страдали от насилия и угнетения со стороны соседей, особенно во времена испанского владычества. Пытки и казни стали повседневным явлением, а испанская инквизиция свирепствовала, создавая атмосферу страха и подавленности. Европа жила в ожидании конца света, который, как предполагалось, должен был наступить в 1500 году. Это предвосхищение грядущего суда выразилось в популярности Апокалипсиса, книги с грозным содержанием. Когда конец света не состоялся, многие люди испытали растерянность и страх, что породило волну пророчеств и колдовства. В это время началась охота на ведьм, когда сотни людей были осуждены и казнены. Иероним Босх был одним из высокопоставленных членов Братства Богоматери. Это было религиозное общество, члены которого собирались для обсуждения Библии и религиозных тем. В своих картинах Босх изображает самые разные человеческие пороки и разм

Значение символов в картинах художника Иеронима Босха

Иероним Босх творил в непростую эпоху. Нидерланды, хотя и были богатой страной, страдали от насилия и угнетения со стороны соседей, особенно во времена испанского владычества. Пытки и казни стали повседневным явлением, а испанская инквизиция свирепствовала, создавая атмосферу страха и подавленности.

Европа жила в ожидании конца света, который, как предполагалось, должен был наступить в 1500 году. Это предвосхищение грядущего суда выразилось в популярности Апокалипсиса, книги с грозным содержанием. Когда конец света не состоялся, многие люди испытали растерянность и страх, что породило волну пророчеств и колдовства. В это время началась охота на ведьм, когда сотни людей были осуждены и казнены.

Иероним Босх был одним из высокопоставленных членов Братства Богоматери. Это было религиозное общество, члены которого собирались для обсуждения Библии и религиозных тем.

В своих картинах Босх изображает самые разные человеческие пороки и размышляет о человеческой природе, которая в своем безверии превратила все в хаос. Для передачи низких сторон человека художник задействует бестиарий - "нечистых" животных - свиней, жаб, верблюдов. И даже сова, которая в античные времена считалась символом мудрости, предстает здесь темной силой - ведь совы не любят свет, а значит, связаны со злом, как считалось в Средневековье.

Также Босх использует алхимические символы. Алхимики стремились превратить неблагородные металлы в золото, и Босх придает этому процессу демонические черты.

-2

Также он изображает предметы в непривычном положении. Например, воронка на голове врача указывает на ложную мудрость, а перевернутый кувшин говорит о духовной пустоте. Эти элементы служат метафорами греха и безнравственности.

В картине «Несение креста» Босх изображает окружающих Христа людей с жуткими лицами, что подчеркивает их внутреннюю греховность. Физическая уродливость отражает отсутствие света и морали в их душах.

-3

Музыкальные инструменты также связываются с человеческими искушениями и пороками. На скрипке, дудке и лютне начинают играть на площадях, в кабаках, в местах общественных развлечений. Танцевальная, веселая, задорная музыка таким образом предшествует греху – чревоугодию, пьянству и прелюбодеянию. Иными словами, «похоть – это музыка плоти».

Символов в работах Босха очень много. Тематика часто касается вопросов веры и безверия, чистоты и искушения.

Поставьте плиз лайк если дочитали до конца !!) Приглашаю вас в пространство для трансформации, познания себя и движения к целям. TG канал https://t.me/alatus_space

Автор статьи: Эксперт по работе с подсознанием, аналитический психолог Галия Галиева. Alatus Space