Найти в Дзене
Интересные темы

Что Трамп собирается делать с конфликтом на Украине

В ходе предвыборной кампании этого года Дональд Трамп говорил, что в его планах закончить конфликт на Украине. Он критиковал украинское руководство и администрацию Джо Байдена, утверждая, что Киеву надо было пойти Москве на уступки еще за несколько месяцев до начала полномасштабных боевых действий. «Любая сделка — худшая сделка — была бы лучше, чем то, что мы имеем сейчас», — пояснял он. На дебатах с Камалой Харрис Трамп заверял, что, переизбравшись, он организует переговоры президентов России и Украины — «у меня с ними хорошие отношения, и они уважают меня, они не уважают Байдена». «И вот что я сделаю — я поговорю с одним, я поговорю с другим, я сведу их вместе. Этой войны никогда бы не было <...> И ситуация становится только хуже, и это может привести к третьей мировой войне», — сказал тогда Трамп. При этом, когда ему вменяли мягкость в отношении России, Трамп отвечал, что именно он стал первым президентом, который одобрил поставки Киеву летального оружия (в 2017 году он разре

В ходе предвыборной кампании этого года Дональд Трамп говорил, что в его планах закончить конфликт на Украине. Он критиковал украинское руководство и администрацию Джо Байдена, утверждая, что Киеву надо было пойти Москве на уступки еще за несколько месяцев до начала полномасштабных боевых действий. «Любая сделка — худшая сделка — была бы лучше, чем то, что мы имеем сейчас», — пояснял он. На дебатах с Камалой Харрис Трамп заверял, что, переизбравшись, он организует переговоры президентов России и Украины — «у меня с ними хорошие отношения, и они уважают меня, они не уважают Байдена». «И вот что я сделаю — я поговорю с одним, я поговорю с другим, я сведу их вместе. Этой войны никогда бы не было <...> И ситуация становится только хуже, и это может привести к третьей мировой войне», — сказал тогда Трамп.

При этом, когда ему вменяли мягкость в отношении России, Трамп отвечал, что именно он стал первым президентом, который одобрил поставки Киеву летального оружия (в 2017 году он разрешил передать Украине противотанковые комплексы Javelin), и что он пытался остановить Владимира Путина. «Я сказал: Владимир, если ты будешь гоняться за Украиной, я нанесу тебе такой сильный удар, что ты даже не поверишь. Я нанесу тебе удар прямо в центр гребаной Москвы. Я сказал: мы друзья. Я не хочу этого делать, но у меня нет выбора», — утверждал Трамп.

В апреле 2022 года он говорил, что в боевых действиях нет смысла и надо заключать соглашение о прекращении огня. С начала 2023 года Трамп стал заявлять о неком мирном плане, утверждая, что, будь он в Белом доме, то смог бы завершить конфликт за 24 часа. Детали он не уточнял, но допускал, что Киеву придется уступить Москве часть территории. То же допускалего соратник, кандидат в вице-президенты Джей Ди Вэнс, — за полтора месяца до выборов он говорил, что должны обсуждаться все варианты урегулирования вплоть до территориальных уступок.

Владимир Зеленский, будучи в сентябре в США, встретился как с Байденом и Харрис, так и с Трампом. Контакты с республиканцем тогда до последнего были под вопросом — накануне Трамп обвинил Зеленского в том, что тот делает «грязные маленькие выпады» в его сторону. О каких выпадах речь, он не уточнил, но, вероятно, причиной стало интервью украинского лидера журналу The New Yorker, в котором Зеленский сказал, что, по его ощущениям, «Трамп на самом деле не знает, как остановить войну, даже если он думает, что знает», а также назвал Вэнса «слишком радикальным» и поддерживающим посыл, что Украина «должна сдать свои территории». Тем не менее встреча состоялась.

Поздравляя 6 ноября Трампа с переизбранием, Зеленский заявил, что ценит приверженность того подходу «мир через силу». «Это именно тот принцип, который может практически приблизить справедливый мир в Украине. Я надеюсь, что мы вместе воплотим его в жизнь», — отметил Зеленский. Кремль, в свою очередь, заявил, что ждет от Вашингтона конкретных предложений по урегулированию. «Поскольку именно США разжигают и постоянно подбрасывают керосин в этот конфликт и принимают в нем непосредственное участие, то да, Соединенные Штаты способны эту траекторию своей внешней политики изменить. Но будет ли это сделано и каким образом — мы с вами посмотрим после января», — сказал пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков.