Найти в Дзене
АвтоВоз

BMW с технологией Plug-In Hybrid или классический ДВС. Сравнение.

Стоит ли рассматривать к покупке автомобиля с технологией Plug-in hybrid, когда есть аналог, но с классическим ДВС ? Сравнение на примере BMW X5, 2024 года, преимущества и недостатки, стоимость под ключ и расходы на содержание. Под влиянием идеи защиты окружающей среды, а также стремления снизить затраты на топливо, производители автомобилей начали создавать более экологичные и экономичные модели. В наши дни появляется всё больше «мягких гибридов» (Milde Hybrid). Они не требуют никакого обслуживания, но при этом эффективно работают. Такие гибриды помогают автомобилю трогаться с места, а также при движении накатом. Затем есть последовательный гибрид - это автомобиль, в котором один или несколько электромоторов вращают колёса, а двигатель внутреннего сгорания (ДВС) вращает только генератор, который подзаряжает высоковольтные аккумуляторные батареи. В таких автомобилях привод на колеса идет только от электромоторов. Такие гибриды требуют и подзарядки от сети и заправки топливом, зачастую
Оглавление

Стоит ли рассматривать к покупке автомобиля с технологией Plug-in hybrid, когда есть аналог, но с классическим ДВС ?

Сравнение на примере BMW X5, 2024 года, преимущества и недостатки, стоимость под ключ и расходы на содержание.

-2

Под влиянием идеи защиты окружающей среды, а также стремления снизить затраты на топливо, производители автомобилей начали создавать более экологичные и экономичные модели.

В наши дни появляется всё больше «мягких гибридов» (Milde Hybrid). Они не требуют никакого обслуживания, но при этом эффективно работают. Такие гибриды помогают автомобилю трогаться с места, а также при движении накатом.

Затем есть последовательный гибрид - это автомобиль, в котором один или несколько электромоторов вращают колёса, а двигатель внутреннего сгорания (ДВС) вращает только генератор, который подзаряжает высоковольтные аккумуляторные батареи. В таких автомобилях привод на колеса идет только от электромоторов. Такие гибриды требуют и подзарядки от сети и заправки топливом, зачастую это бензин.

Так же есть всем известные полностью электрические автомобили, которые не требуют объяснения и описания.

Plug-In Hybrid

Plug-In Hybrid - это именно то, на чем хочу сегодня остановиться. Это самый распространенный и популярный автомобиль в Европе, и он выпускается на равне с обычным ДВС с мягким гибридом. Одна и та же модель автомобиля, может выходить с конвейера как с мягким, так и с Plug-In Hybrid технологиями.

Plug-In Hybrid - это технологии, которые позволяют автомобилю ездить полностью на электротяге, полностью на тяге ДВС, или в смешанном режиме. Машина требует как заправки топливом, так и подзарядки от электросети. ДВС не выступает в качестве генератора, но машина может немного подзаряжаться при помощи регенеративного торможения.

Подробней об эксплуатации Plug-In Hybrid

-3

Поскольку мы занимаемся параллельным импортом автомобилей из Европы и европейскими марками, у нас есть опыт вождения автомобилей разных комплектаций и с различными технологиями силовых агрегатов.

Это позволяет нам сравнить разные модели не только по стоимости покупки, но и по удобству эксплуатации и примерной стоимости владения.

Однако стоит отметить, что стоимость владения — это довольно размытая категория, которая во многом зависит от самого владельца. Поэтому я постараюсь дать «среднюю температуру по больнице».

-4

Plug-in hybrid это или подзаряжаемый или подключаемый гибрид. Другими словами, можно ехать как на электро тяге, так и на традиционном ДВС или в смешанном режиме.

Если полностью зарядить батареи, то на этом автомобиле BMW X5 можно проехать по городу около 100 километров на электрической тяге. Это удобно, экономично и экологично. Однако стоит отметить, что у электромобиля нет такой тяги, как у автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) или при смешанном режиме движения.

Несмотря на то, что BMW X5 50e оснащён бензиновым двигателем объёмом 3,0 литра мощностью 230 кВт (313 л.с.), его общая мощность, если учитывать электромотор, составляет внушительные 360 кВт (490 л.с.).
Это достигается в смешанном режиме, когда автомобиль может использовать как полностью заряженную батарею, так и бензиновый двигатель.

Если смотреть по отдельности, то ДВС - 313 л.с., а электромоторы - 177 л.с., согласитесь, если использовать в качестве силового агрегата только электро, то машина превращается в унылое г...но.

Однако, несмотря на это, использование электромобилей для передвижения по городу, особенно в условиях пробок, может быть вполне оправдано. Особенно если речь идёт о Москве или другом городе России, где есть достаточное количество бесплатных зарядных станций для электромобилей.

На бесплатной зарядной станции, полная зарядка, достаточно долгая, так как ёмкость батареи на данном автомобиле 29,5 кВт, а фактическая 25,7 кВт, при этом зарядка максимальная - 7,4 кВт/ч.

На максимально мощности, за оплату, можно зарядить автомобиль за 3,5-4 часа, но на бесплатных станциях, времени придется провести несколько дольше.

Расход топлива

Я не буду писать паспортные данные, напишу собственные наблюдения, что более близки к реальным цифрам.

Если ездить только на электричестве, то в городских условиях можно преодолеть от 80 до 110 километров. Это возможно летом, в спокойном режиме, в хорошую погоду и днём. Однако в дождь, ночью или зимой расход электроэнергии значительно увеличивается, и пробег уже не превысит 80 километров.

На трассе ситуация совсем другая, если на электричестве удастся проехать 70 км., то это очень хорошо, и это при идеальных условиях, при крейсерской скорости до 120 км/ч., но на трассе нет смысла ехать на электричестве, тут разумно включить уже гибридный режим.
При таких же условиях, при крейсерской в 120 км/ч, расход топлива на 100 км., составит от 3 до 5 литров бензина, при этом, расход электричества, так же сократится, и хватит уже на 150-200 км., и во-время очередной санитарной остановки, можно оплатить быструю зарядку и в течении 30-50 минут, пока пьёте кофе, можно подзарядить батарею.

Если использовать только ДВС, то в городе расход (реальный), примерно 8-10л./100 км., на трассе при крейсерской скорости, примерно 7-9л./100 км.

Экономия на дистанции, конечно же есть, но за это приходится платить временем, и не только, об этом чуть ниже в сравнении. Сейчас просто запомните 313 л.с.- это мощность только ДВС.

-5

Если рассматривать аналог, то я выбрал BMW X5 40i — бензиновый автомобиль с трёхлитровым двигателем. У него такой же мотор, но он только один и не имеет электротяги, если не учитывать «мягкий гибрид» (Milde Hybrid). Однако в настоящее время почти все автомобили оснащаются такими опциями. Да, будущее уже наступило...

По комплектации, и техническим характеристиками, автомобили практически идентичны, за исключением нескольких мелочей.

У Plug-in hybrid немного больше вес из-за батарей, и это примерно на 350 кг. утяжеляет машину. А так же, у Plug-in hybrid, объем топливного бака, меньше, и составляет 69 литров, когда версии с ДВС объем уже 83 литра, или заказывают доп. опцию с увеличенным топливным баком, что не доступно для версии Plug-in hybrid.

А теперь о самом интересном!

-6

Самое большое отличие это тот самый мотор ДВС, он хоть и такой же, но тем не менее, мощность составляет целых 381 л.с., не просто так просил запомнить мощность у Plug-in hybrid, там мощность ДВС 313 л.с.

Собственно, мощности у ДВС больше, а следовательно машина ВСЕГДА остается динамичной, вне зависимости от уровня зарядки батареи, как у Plug-in hybrid.

Что касаемо расхода топлива, то в смешанном режиме - 9-10л/100 км., в городе может доходить до 11л., по трассе опускаться до 7-8л., но при этом, стоит беспокоиться исключительно о топливе, которое заправляется за 5 минут.

- В целом, динамика при всех равных - почти одинаковая, у Plug-in hybrid, даже немного интересней, и по эксплуатационным расходам, Plug-in hybrid выигрывает, но при идеальных условиях.

- Что касается удобства эксплуатации, то безусловно, выигрывает версия с ДВС

О чем многие молчат ?

-7

Оба автомобиля требуют регулярного технического обслуживания. Однако у версии с подключаемым гибридным двигателем интервал замены масла может быть больше, особенно если автомобиль используется преимущественно на электричестве. Тем не менее, даже такой автомобиль нуждается в особом обслуживании, которое стоит немалых денег. К тому же, не каждый автосервис в России способен провести его качественно и профессионально.

Если у гибрида случится поломка в электромоторах или батареях, то это уже станет ОГРОМНОЙ и ДОРОГОЙ проблемой, и при этом, существует вероятность того, что машина просто встанет в аварийный режим и будет невозможно просто ехать на ДВС.

-8

Покупка авто и налоги

Что касается покупки автомобиля в Германии, то таможня в РФ на оба автомобиля одинаковая и составляет 48% от стоимости.

Для наглядного примера, возьмём плагин гибрид BMW X5 50e, 2024 года, без пробега или с минимальным для продажи пробегом (до 10.000 км.)

-9

И BMW X5 40i, обычный бензиновый, 3-х литровый ДВС, 381 л.с.

-10

В итоге:

  • Плагин = 75600 евро НЕТТО
  • Обычный ДВС = 73780 евро НЕТТО

С выкупом, доставкой, таможней и утилизационным сбором, т.е. под ключ в Москве:

  • Плагин = 132870 евро
  • Обычный ДВС = 129890 евро

По-сути, разница не такая уж и большая на выходе =2980 евро в пользу ДВС, но это не все, это только выкуп, доставка, таможня и тд, то есть, автомобиль на номерах РФ.

Через год, когда придет транспортный налог, а именно:

  • Плагин-490 сил (да-да, в России суммируются силы у гибридов), и налог составляет 73500 рублей
  • ДВС-381 сила и налог составляет 57150 рублей.

Разница тоже не значительная, всего 16350 рублей в год в пользу ДВС.

Вывод от автора

  • По-сути, это практически идентичные автомобили, по комплектации и ходовым характеристикам, за исключением некоторых моментов.
  • Но опять же, эти все отличия, зависят от того кто их эксплуатирует, для кого важна экология и психологически (именно психологически) хочет сохранить природу и не загрязнять ежемоментно воздух от выхлопных газов, то подойдет гибрид, жертвуя временем на зарядку и зачастую, чтобы сэкономить время, на бесплатную зарядку.
  • Но, тем не менее, как бы не казалось, содержать машину без электромотора дешевле, да, более частая смена масла, но отсутствие более сложного обслуживания электромоторов.
  • Что касается расхода топлива, то, будем честны, не всегда есть время и желание заряжать автомобиль, тратя на это время и зачастую деньги, гораздо проще заправить бензин и ездить на ДВС, и вот тут, машина без электромоторов выигрывает и в динамике и в расходе топлива.
  • Так же, что немаловажно, это ликвидность автомобиля. Когда-нибудь, придёт время продать автомобиль, а с плагин-гибридом это не простая затея, они не популярны в России, намного ликвидней обычный ДВС.
    Возможно, когда-нибудь, когда будет более развита инфраструктура для электромобилей, такие автомобили и станут популярны и у нас.

В целом, ничего плохого про Plug-in hybrid сказать не могу, в ней есть своё очарование и свои плюсы, одно то, что придя утром к машине, не нужно ничего греть, сел и поехал, сразу теплый воздух и комфорт.

Технологии не стоят на месте, они постоянно развиваются и совершенствуются. В Европе к технологиям и их разработке относятся особенно серьёзно.

Много внимания уделяется безопасности как для пассажиров, так и для окружающих. Развивается технологическая часть, и я уверен, что через 5-7 лет такие концерны, как BMW и Mercedes, представят что-то впечатляющее в области plug-in гибридов. Возможно новые технологии позволят тратить меньше времени на зарядку и обеспечат более длительный запас хода.

____________________________

О нас:

· Мы занимаемся подбором, выкупом и доставкой автомобилей из Европы в Россию под ключ.

· Время доставки автомобиля - индивидуально, но в среднем 2-4 недели.

· Работаем по договору поставки с оплатой за автомобиль по факту передачи его заказчику. Аванс составляет всего 30% от стоимости.

· Консультации, подбор - всегда бесплатны, оплата аванса ТОЛЬКО тогда, когда мы заключаем контракт, а с Вами договор на поставку конкретного автомобиля, и у нас есть документы на этот автомобиль.

Присоединяйтесь к нам в ТГ канал

- Авто-Калькулятор БОТ, для самостоятельно расчета стоимости автомобиля из Германии под ключ в Москве

- YouTube канал, где мы показываем обзоры привезенных автомобилей

- Или можете обратиться по телефону или whatsapp:

+7916-686-0000 (Евгений)
+7915-406-9813 (Алексей)