Volkswagen Tiguan 2024 — снова этот чувак, который вроде как новый, но на самом деле мы с ним уже где-то виделись. Внешне кроссовер действительно прибарахлился, но давайте не будем тешить себя иллюзиями: внутри он все тот же, чуть обновленный «немец», стремящийся доказать, что он — вершина разумного кроссовера для всех и каждого.
Внешний вид: видели, но все равно круто
Передок Tiguan стал более хищным, чем раньше: световая полоса и обновленные фары щурятся так, словно у машины на уме какие-то серьезные дела. Добавили в палитру и черную окантовку на бампере, и спортивный вид колесных арок, и даже сделали настоящие воздухозаборники (Volkswagen, хватит баловать, это ведь почти мечта, а не стандарт!). Теперь у этой «немецкой подруги» даже двадцатидюймовые колеса могут быть, и надо признать, что ей они идут. Идут так, что прям не оторваться. Что ж, внешне Tiguan — как раз та машина, которая не стесняется заявить о себе. За базу придется отдать примерно 4,8 миллиона, но это уже привычная цена.
Интерьер: будто все то же, но с кнопками и экраном
Оказавшись внутри, понимаешь, что дизайнеры Volkswagen в очередной раз умудрились сделать привычное заново. В центре — новый, расширенный дисплей (спасибо, друзья, что теперь он стал шире на целых два дюйма), и он отвечает почти за все — навигацию, климат, музыку. Только вот управлять этим всем вряд ли можно с легкостью фокусника: интерфейс слегка «заточен» под сложные манипуляции, так что простым тапом обойтись не получится. Но кнопки здесь, к счастью, физические, а не сенсорные, так что хотя бы риск случайного «выключения вселенной» минимален.
Сам салон обтянут кожей с синей кантовкой, и это приятно. Есть и подсветка с возможностью выбора цвета, так что если вы вдруг захотите сделать его синим под настроение — милости просим. А еще тут есть масса мелочей, типа разъемов для зарядки, в том числе и для беспроводной зарядки смартфона. Логично и удобно.
Комфорт для водителя: почувствуй себя почти королем
Садишься за руль и сразу чувствуешь, что тебя здесь уважают. Руль — физический, а значит, никаких сенсорных ловушек: все кнопки понятны, работают предсказуемо, как и должно быть. Сиденья тут с боковой поддержкой, которая не просто есть, но и ощущается (а такое бывает не в каждом кроссовере). Регулировок — море, можно подогнать под себя хоть как.
А вот для пассажиров тут устроено чуть проще. Пространства для ног достаточно, сиденья регулируются легко, но вот смотреть вперед немного неудобно — обзор чуть закрыт, так что если есть склонность к укачиванию, советуем возить с собой пару пакетов.
Багажник: да, он тут большой
У нового Tiguan багажник стал больше на 37 литров — теперь тут целых 652 литра свободного места. Да, это не для чемпионатов по перевозке слонов, но зато для всех бытовых задач хватит с лихвой. Что здорово — задние сиденья можно двигать, превращая багажник в огромный склад для всего, что вы захотите уместить.
Места тут много, и Volkswagen, как обычно, заботится о крючках, креплениях и кармашках. В общем, это все тот же уровень продуманной немецкой практичности, к которому все привыкли, и который в очередной раз оказывается абсолютно к месту.
Двигатели и производительность: нормальные, но ничего сверхъестественного
Теперь к самому интересному — двигателям. На выбор — полуторалитровый бензиновый двигатель с 130 или 150 лошадиными силами, а также дизель на 150 лошадок. Гибридная версия с аккумулятором на 20 кВтч позволяет проехать 110 км на одном заряде — привет офисным работникам и городским жителям. Для больших поездок и серьезных дел лучше выбирать дизель, хоть он и менее экологичен.
Надо признать, гибрид в городе хорош — тихий, плавный и экономичный. Но для тех, кто любит «давить педаль в пол» на трассе, лучше рассмотреть дизельный вариант: тут больше крутящего момента, а значит, удовольствия от разгона тоже больше.
Минусы: привет, технические огрехи
К минусам. Volkswagen, наверное, решил, что идеально — это скучно, поэтому поигрался с мелочами. Главный недостаток — сенсорное управление на центральной панели, которое требует слишком много нажатий и может раздражать. Качество изображения задней камеры, как будто оставшееся на уровне старых Nokia, тоже вызывает вопросы.
Еще один сюрприз — скрипучие тормоза. Они есть, и они действительно скрипят, создавая ощущение, что где-то внутри машины прячется малютка с волшебным скрипучим ботинком.
Вердикт: Tiguan хорош, но нужен ли вам он?
Volkswagen Tiguan 2024 — это смесь отличного дизайна и функциональности, перемешанная с несколькими недостатками, которые порой выходят на первый план. Если вам нужен стильный, удобный и современный кроссовер — Tiguan, безусловно, вам подойдет. Он легко справляется с задачами, которые на него возложены, и даже добавляет сверху пару сюрпризов.
Но все же, за эти деньги можно найти семейный автомобиль, который подарит больше эмоций и комфорта. Так что, если вы не фанат немецкой педантичности в каждой детали, посмотрите и на другие варианты — может, они предложат вам что-то более интересное.