Найти в Дзене
Автолюбитель

Автопилоты будущего: когда можно будет полностью отдать управление машине?

Мечта многих водителей — сидеть и попивать чай, пока машина сама рулит. Сценарий как в «Назад в будущее», только вот сама машина — не DeLorean, а, например, Tesla Model S или Mercedes S-Class с автопилотом. Эти технологии развиваются, и кое-что уже даже работает… но когда мы действительно сможем убрать руки с руля? На текущий момент автопилоты делятся на 5 уровней автономности: В настоящее время максимум, что можно увидеть в серийных автомобилях, — это 2-3-й уровень, причём самые продвинутые системы, такие как у Tesla, Mercedes и Waymo, всё равно требуют, чтобы водитель был начеку.Tesla Full Self-Driving (FSD) уже может объезжать препятствия, перестраиваться, заезжать на парковки, но она всё ещё не способна полностью справляться с реальными условиями и порой «теряется» в сложных ситуациях. Компания Waymo (подразделение Google) тестирует робо-такси в Аризоне и Сан-Франциско. Пассажиры могут заказать поездку без водителя, и в целом система работает довольно стабильно. Правда, эти машины
Оглавление

Мечта многих водителей — сидеть и попивать чай, пока машина сама рулит. Сценарий как в «Назад в будущее», только вот сама машина — не DeLorean, а, например, Tesla Model S или Mercedes S-Class с автопилотом. Эти технологии развиваются, и кое-что уже даже работает… но когда мы действительно сможем убрать руки с руля?

Автопилоты: где мы сейчас?

На текущий момент автопилоты делятся на 5 уровней автономности:

  • 1-й и 2-й уровни: система контролирует некоторые действия (например, удержание в полосе, адаптивный круиз-контроль). Такие автопилоты уже есть в большинстве новых моделей.
  • 3-й уровень: машина может ехать самостоятельно в ограниченных ситуациях, но водитель должен быть готов вмешаться. Tesla заявляла, что ее системы приближаются к этому уровню, но пока работают только на втором.
  • 4 уровень: машина сама справляется почти со всеми ситуациями, но не может ездить без участия человека.
  • 5-й уровень: полный автопилот, который управляет автомобилем лучше водителя, может ездить самостоятельно где угодно и когда угодно.

В настоящее время максимум, что можно увидеть в серийных автомобилях, — это 2-3-й уровень, причём самые продвинутые системы, такие как у Tesla, Mercedes и Waymo, всё равно требуют, чтобы водитель был начеку.Tesla Full Self-Driving (FSD) уже может объезжать препятствия, перестраиваться, заезжать на парковки, но она всё ещё не способна полностью справляться с реальными условиями и порой «теряется» в сложных ситуациях.

Когда ждать полного автопилота?

  1. Сложность технологий. Разработать автопилот, который может реагировать на всё (пьяного пешехода, резкий обрыв дороги, трёхлетнего ребёнка на самокате), невероятно сложно. Пока что «обучить» машины таким реакциям намного сложнее, чем ожидалось.
  2. Законодательство. Вопрос безопасности. В большинстве стран даже самый продвинутый автопилот должен контролироваться человеком. Пока ни одна страна не разрешает 5-й уровень автономности на дорогах общего пользования.
  3. Дорогостоящие компоненты. Лидары, камеры, радары, суперкомпьютеры для обработки данных — всё это стоит недёшево. Пока все эти «глаза» машины стоят космических денег, автопилот будет доступен только в самых дорогих моделях.

Где автопилоты уже используются?

Компания Waymo (подразделение Google) тестирует робо-такси в Аризоне и Сан-Франциско. Пассажиры могут заказать поездку без водителя, и в целом система работает довольно стабильно. Правда, эти машины знают район как свои пять пальцев и строго следуют по карте.

Еще один пример — китайская компания Baidu со своей платформой Apollo, которая тестирует автопилоты на дорогах Китая. Китайские разработчики, кстати, стремительно догоняют конкурентов, и китайское правительство активно поддерживает разработку беспилотников.

Итоги: так когда же?

По прогнозам экспертов, полноценные автопилоты 4-5-го уровня могут появиться на массовом рынке через 10-15 лет, хотя в крупных городах использование робо-такси в ограниченных зонах может быть разрешено раньше. Пока что автопилот — это скорее помощник, чем полноценный водитель. Так что чай в машине попить можно, но только если ты сам сидишь на парковке!