Дорожные войны: как китайский конкурент Tesla захватывает мировой рынок
В прошлом году Хэ Сяопэн смог выстоять в жесткой ценовой войне, развязанной Tesla. Теперь он планирует завоевать Европу, Ближний Восток, страны Юго-Восточной Азии и Латинской Америки и сделать свою марку электромобилей Xpeng всемирно известной
Китайская компания Xpeng не является крупнейшим производителем на конкурентном рынке электромобилей в стране, однако амбиции у нее в буквальном смысле слова до небес. В январе на выставке технологий CES (Consumer Electronics Show, Международная выставка потребительской электроники) в Лас-Вегасе XPeng Aeroht, дочерняя компания Xpeng, показала модель находящегося в разработке летающего автомобиля и заявила, что его поставки в Китае начнутся в конце 2025 года.
В отношении этих сроков существует большой скептицизм, тем более что в Китае отсутствует четкая нормативная база относительно летающих автомобилей. Обычные потребители, возможно, никогда не смогут получить разрешение управлять таким транспортным средством, но презентация модели в Лас-Вегасе может укрепить имидж Xpeng как автопроизводителя премиум-класса, использующего передовые технологии. Соучредитель компании Хэ Сяопэн сделал Xpeng одним из передовых китайских производителей электромобилей.
Хэ, председатель совета директоров и гендиректор компании, не присутствовал на CES и в настоящее время не дает никаких комментариев о летающих автомобилях. Миллиардер занят борьбой со все более жесткой конкуренцией в сфере производства электромобилей в Китае и реализацией амбициозных целей компании, зарегистрированной на бирже в Гонконге и Нью-Йорке. Хэ планирует вывести Xpeng на международный рынок, сделать компанию производителем электромобилей премиум-класса за рубежом, покончить с чередой убытков и стать одним из трех крупнейших производителей электромобилей в Китае к 2030 году (в 2023 году Xpeng не входила в десятку крупнейших автопроизводителей).