Найти в Дзене
Дневник Весты

Когда шипы увеличивают тормозной путь

Зима потихоньку подкрадывается (к нам, во всяком случае). День жестянщика у нас уже был (примерно месяц назад). Но я переобуваюсь всегда поздно. Потому что обычно после дня жестянщика, который у нас случается, как правило, в первой половине октября, потом всё тает и ещё недели три мы ездим по сухому асфальту. И елозить по нему шипами мне не хочется. К тому же (вы знали об этом???) тормозной путь с шипами на чистом асфальте по сравнению с обычной резиной увеличивается в 1,5 раза.

И это не шутка, и не прикол. Это вполне объяснимо с точки зрения физики - площадь соприкосновения шипованной шины с асфальтом получается меньше (по сравнению с шиной без шипов). Да и металл сцепляется с асфальтом хуже, чем резина.

Ещё хуже, если асфальт покрыт очень тонким слоем льда. Зацепиться за него шипы не могут, но зато наскребают под себя лёд и у машины вместо колёс образуются “коньки”. А не все водители - фигуристы.

Так что шипы - это не панацея. Но большинство водителей почему-то свято верят в то, что переобувшись, зимой можно ездить как летом. Нет, нельзя. Есть золотые правила вождения на скользкой дороге, и им необходимо следовать, независимо от того, какая на вашей машине резина.

Разумеется - это частные случаи. В общем случае зимняя резина на скользкой дороге даёт преимущества. Поэтому я тоже переобуваюсь. Только чуть позже, чем остальные. Ну а день жестянщика можно пережить и без шипов, если ездить с умом. Потому как аварии-то случаются не по причине отсутствия зимней резины, а по причине отсутствия опыта или ума (или того и другого) у водителя.

На этом всё. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить…