Найти в Дзене
Кубань на колесах

Афганский пленник, глава 30: Раскрыта история с колонной, кого-то посадят

Как я добирался домой – это не совсем интересно. Пил, пил, много пил с другими дембелями. На поезде – почти трое суток. Сдал бумажки в военкомат, чему они, кстати, сильно удивились. Так как, «выгнали» из армии раньше срока. Потом – дома откисал ещё примерно пару месяцев. На работу устроился. В общем, жизнь пошла гражданскими рельсами. Но как-то пришло письмо. И было оно от Санька. Он дембельнулся, и написал мне по адресу, который в военкомате попросил. Жил он недалеко, в посёлке за городом. Я выбрал момент, и в одну из пятниц отправился к нему на электричке. Приехал по адресу, и обнаружил его дома. Он с родителями жил, и в то время как раз проходил период, который я уже прошёл – он пил после дембеля. А тут – я приехал. В общем, остался у него с ночёвкой, болтали до утра. Опустим подробности их дальнейшей службы, но было там много интересного по моей части. А именно – разбор полётов по той самой колонне. О том, что я попал в плен, а потом отправили домой, пацаны в части узнали только от

Как я добирался домой – это не совсем интересно. Пил, пил, много пил с другими дембелями. На поезде – почти трое суток. Сдал бумажки в военкомат, чему они, кстати, сильно удивились. Так как, «выгнали» из армии раньше срока. Потом – дома откисал ещё примерно пару месяцев. На работу устроился. В общем, жизнь пошла гражданскими рельсами. Но как-то пришло письмо. И было оно от Санька. Он дембельнулся, и написал мне по адресу, который в военкомате попросил.

Жил он недалеко, в посёлке за городом. Я выбрал момент, и в одну из пятниц отправился к нему на электричке. Приехал по адресу, и обнаружил его дома. Он с родителями жил, и в то время как раз проходил период, который я уже прошёл – он пил после дембеля. А тут – я приехал. В общем, остался у него с ночёвкой, болтали до утра. Опустим подробности их дальнейшей службы, но было там много интересного по моей части. А именно – разбор полётов по той самой колонне.

О том, что я попал в плен, а потом отправили домой, пацаны в части узнали только от майора, который вернулся туда только примерно через месяц. И вернулся не просто так. И не один, а в приятной компании. Что там началось… Командира части, замов и кого только там не тягали по прокуратурам и прочим особистам. Скажем так, оправились от этого далеко не все. Командир части остался, но зама и двух полковников из штаба – увезли в Москву КГБшники.

Подробностей не скажу, так как Сашка их тоже особо не выяснил. Более того, неизвестно окончание этой истории. Но примерно могло быть так. Как оказалось, та первая колонна была вообще не в счёт. То есть, была чистая контрабанда, неучтёнка или называйте, как хотите. И тут бац – эту неучтёнку разносят моджахеды. Жертвы и потери техники как оправдать? Правильно – нужно запустить быстро ещё одну колонну, но уже реальную. Так и сделали наши высокие генералы (видимо).

Но что-то нужно было сделать ещё. А именно – разнести и вторую колонну, чтобы все жертвы и потери списать в одно происшествие. Уж не знаю, как они это всё хотели «замылить» в документах, но вторую колонну сделали. Ту, где уже мы были с пацанами. Естественно – нас просто сдали духам, слили маршрут и информацию по колонне. Естественно – на нас устроили засаду, и разнесли. Ну, по факту.

Подстава стала известна западным коллегам моджахедов (судя по всему), которым нас слили. И они решили эту информацию на весь мир рассказать. Мол, что творят Советы в Афганистане: контрабанда, воровство и так далее. Для этого они взяли в плен майора нашего, и я туда попал. Им нужно было взять наши показания, и всё это слить в западные СМИ. Что они и сделали. Вот вам и примерный расклад. По крайней мере, так мы поняли по той информации, что утекла пацанам и офицерам в части.

Кстати, информация эта, если и утекла куда-то, то большого скандала не было. Или моджахедов тех грохнули с инструкторами и нашими показаниями, или наши как-то договорились с ними по этой ситуации. Там всё могло быть, вопрос в цене.

Посадили там по факту кого-то или нет, мы не знали. Но, судя по всему, могли. Когда гэбэшники кого-то в Москву увозят прям из Афгана, вряд ли это – по ресторанам погулять. С другой стороны, кто их знает. Такие вещи должны были там кем-то прикрываться. Наверное.

Попили мы с Саньком пару дней. Потом разбежались, как в море бегуны. Я остался в родном городе, а он уехал через пару месяцев в Ленинград. Там кто-то афганцам хорошую работу в охране предлагал, он и поехал.

Завершение истории совсем скоро. Предыдущие части рассказа – по этой ссылке.