Найти в Дзене
АПгрейД урока

Ключевые аспекты урока: "Настроение весны. Что такое колорит?" 1 класс

🚀 Раздел: "Бумажная мастерская".
✏️ Изделие: "Рамка для картины". 🖊️Тема учебника: "Настроение весны. Что такое колорит?"
🖊️Тема тематического планирования учителя: "Изготовление деталей по шаблону из тонкого картона".
🖊️Тема/раздел Федеральной рабочей программы: "Шаблон-приспособление для разметки деталей. Разметка по шаблону".
🖊️Отведенное количество уроков: 1 урок.
🖊️ При разработке структуры и содержания урока учтены требования
ФГОС НОО (обновленные), федеральной рабочей программы по учебному
предмету «Труд (технология)» 2024 г., рассмотрены материалы учебника
«Технология» Е.А.Лутцевой и Т.П. Зуевой.
📌Программное содержание урока (ФРП) Знакомство с понятием «колорит». Цветосочетания. Подбор цветосочетаний материалов. Изготовление рамок для аппликаций. Инструменты и приспособления (шаблон), их правильное, рациональное и безопасное использование. Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов. Использование конструктивных особенностей материалов пр

🚀 Раздел: "Бумажная мастерская".
✏️
Изделие: "Рамка для картины".

🖊️Тема учебника: "Настроение весны. Что такое колорит?"
🖊️Тема тематического планирования учителя: "Изготовление деталей по шаблону из тонкого картона".
🖊️
Тема/раздел Федеральной рабочей программы: "Шаблон-приспособление для разметки деталей. Разметка по шаблону".
🖊️
Отведенное количество уроков: 1 урок.
🖊️
При разработке структуры и содержания урока учтены требования
ФГОС НОО (обновленные), федеральной рабочей программы по учебному
предмету «Труд (технология)» 2024 г., рассмотрены материалы учебника
«Технология» Е.А.Лутцевой и Т.П. Зуевой.
📌
Программное содержание урока (ФРП)

Знакомство с понятием «колорит». Цветосочетания. Подбор цветосочетаний материалов. Изготовление рамок для аппликаций. Инструменты и приспособления (шаблон), их правильное, рациональное и безопасное использование. Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов. Использование конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий. Способы разметки деталей: по шаблону. Правила экономной и аккуратной разметки. Способы соединения деталей в изделии: с помощью клея. Приемы и правила аккуратной работы с клеем. Закрепление ранее освоенных знаний и умений.

📌Основные виды деятельности на уроке (ФРП)

Закрепляют представление о шаблоне как приспособлении для разметки деталей. Закрепляют правилами разметки деталей по шаблону (на изнаночной стороне заготовки, экономно). Отрабатывают приемы разметки (удержание, обведение карандашом). Отрабатывают разметку по шаблону и вырезание деталей из бумаги. Совершенствуют умение наклеивать детали за всю поверхность.

🖊️ Описание возможных трудностей при изготовлении изделия:
Определение колорита: некоторые учащиеся могут затрудняться в выборе цветов и их гармоничном сочетании.
Разметка по шаблону: ученикам сложно удерживать шаблон на месте во время обводки, что приводит к смещению и неточной разметке.
Соблюдение правил экономной разметки: учащимся трудно избегать пробелов между обведенными деталями квадратной формы.
Составление орнамента: учащиеся могут испытывать сложности в визуально-эстетической компоновке деталей и создании сбалансированного орнамента.
Вырезание деталей: учащиеся могут испытывать трудности с аккуратным вырезанием, особенно по ломаным линиям.
Необходимые материалы и инструменты для урока: аппликация "Подснежник", цветной картон, цветная бумага, простой карандаш, линейка, ножницы, клей-карандаш.
Дополнительное оборудование: шаблоны.
🖊️
Шаблоны к уроку 👉здесь.
🎥
Видеоурок "Настроение весны. Что такое колорит?"

🖊️ Предлагаем посмотреть и другие уроки по разделу "Бумажная
мастерская"
для обучающихся 1 - х классов.
Видеоурок "Ножницы. Что ты о них знаешь?"
Видеоурок "Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок - портрет?"
Видеоурок "Шаблон. Для чего он нужен?"
Видеоурок "Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?"
Видеоурок "Орнамент в полосе. Для чего он нужен?"
Видеоурок "Весна. Какие краски у весны?"
Видеоурок "Праздники и традиции весны. Какие они?"
🖊️
P.S. Коллеги, буду рада обратной связи. Прикрепляйте в комментариях
фотографии работ своих учеников.