Найти в Дзене
Обо всем понемногу

Авантюра прошлого тысячелетия или грузины в моей жизни...

Мы живем в такое время, когда можно жонглировать такими понятиями, как прошлое столетие и прошлое тысячелетие. Это про заголовок... Дела давно минувших дней, но есть события, которые запоминаются надолго… Начало 90-х - времена нелегкие. Период тотального дефицита. Хотя и в семидесятые купить что-то можно было только в столице нашей родины – Москве. Мой папа-отчим был родом из подмосковного Дедовска, поэтому каждое лето, как мама вышла за него замуж, мы проводили именно там. Очереди в ГУМе и ЦУМе на лестницах с первого на третий этаж и наоборот видела не только в советских фильмах. Наступил долгожданный отпуск. Позади школьные экзамены впереди закрутки и, если повезет поездка на море. Не знаю, у кого как проходили «лихие» 90- тые, у меня все было ровно – выживали. Отпускных не хватало на период всего отпуска. Брали в долг у родителей, потом выходя на работу в сентябре, постепенно рассчитывались и с января жили, недужили. Неожиданно на пороге появилась моя подруга и по совместительству
Горы. Батик. Работа автора.
Горы. Батик. Работа автора.

Мы живем в такое время, когда можно жонглировать такими понятиями, как прошлое столетие и прошлое тысячелетие. Это про заголовок...

Дела давно минувших дней, но есть события, которые запоминаются надолго… Начало 90-х - времена нелегкие. Период тотального дефицита. Хотя и в семидесятые купить что-то можно было только в столице нашей родины – Москве. Мой папа-отчим был родом из подмосковного Дедовска, поэтому каждое лето, как мама вышла за него замуж, мы проводили именно там.

Эпоха СССР.
Эпоха СССР.

Очереди в ГУМе и ЦУМе на лестницах с первого на третий этаж и наоборот видела не только в советских фильмах.

Наступил долгожданный отпуск. Позади школьные экзамены впереди закрутки и, если повезет поездка на море. Не знаю, у кого как проходили «лихие» 90- тые, у меня все было ровно – выживали. Отпускных не хватало на период всего отпуска. Брали в долг у родителей, потом выходя на работу в сентябре, постепенно рассчитывались и с января жили, недужили.

Неожиданно на пороге появилась моя подруга и по совместительству коллега – Светлана. «У меня предложение – поехали в Москву. Утром приезжаем в 6.00. Скупаемся на рынках и вечерним поездом назад. Я уже договорилась - обратные билеты нам купит мой двоюродный брат».

Тут необходимо разъяснить для подросшего поколения – никаких продаж билетов онлайн не существовало. И если бы нам такое в те времена рассказали, то это приравнялось бы к фантастическому рассказу.

Меня взяла оторопь – «Ты ненормальная?» - только и смогла промолвить. Светлана не унималась. Стала давить аргументами – вещи нужны детям, нам. Даже если потратимся на дорогу, то все равно выйдет дешевле, чем покупать на нашей «толкучке».

Детей сдали свекровям, мужья не возражали. Поехали. Перед этим обошла соседей и собрала заказы. Даже комментировать не хочется сейчас это безрассудство.

-3

Незабываемые детские воспоминания, Москва встречала нас гимном. И, действительно, на перроне мы получили обратные билеты, и наше коммерческая авантюра продолжилась.

-4

Никогда не до, не после я такой Москву не видела. Грязные улицы, в метро все люди с какими-то баулами, клетчатыми челночными сумками, тележками на колесиках. Я окрестила этот период – Москва-«базарная».

-5

Весь день мы таскались по рынкам, в которые превратились стадионы нашей столицы. А для меня было важно выполнить заказы, которые взвалила на себя добровольно. Давно вошло в привычку именно с отпускных покупать сыновьям подарки на дни рождения. Оба осенние и обычно в это время с деньгами был напряг.

-6

Неожиданно на каком-то развале я увидела мечту своих детей – на меня смотрели черепашки – ниндзи. Купила не раздумывая. Каждому по две. Подарками были обеспечены и на дни рождения и на Новый год.

К вечеру устали очень. Но покупками остались довольны. Действительно все было дешевле в 3-4 раза, чем в родном Краснодаре. Приключения обратной дороги начались уже на вокзале. Наш вагон был закрыт. И мы вместе с другими пассажирами стояли на перроне и терпеливо ждали, когда нас запустят.

Выяснилось, что проводники нашего вагона просто спали. Этот состав впервые ехал по нашему маршруту и проводники не сильно заморачивались с объявлением станций, а пассажиры нашего вагона напоминали отряд пионеров без вожатых – самостоятельно просыпались, сдавали постельное белье и выходили в своем пункте назначения.

А вот заходило людей больше, чем помещалось в наш вагон. А так как это был плацкарт и наши места были в первом купе, то у меня иногда возникало чувство, что я в трамвае. Люди просто ехали стоя напротив наших мест. После Воронежа таких стало поменьше и образовалось свободное верхнее боковое место.

На него было два претендента – два грузина. Когда один спал, другой стоял в тамбуре. С нами ехали две молодые девушки из Славянска-на-Кубани. Вот они были настоящими «челночницами» - регулярно ездили в Москву за товаром, а потом его реализовывали на городском рынке своего города. Девчонки специализировались на вещах для новорожденных.

Перезнакомились, можно сказать, что даже подружились. Ничего так не сплачивает, как теснота. Четыре женщины в одном купе. Напротив два грузина. Один спит, другой сидит у нас на краешке нижней полки . Потом смена караула. В один из моментов «пересменки», переглянулись и предложили парням поиграть в подкидного. Надо заметить, ехать стало гораздо веселее.

Мы настолько прониклись их трогательной историей, что в какой-то момент стало казаться, что знакомы с рождения. Ашот и Гиви везли из Москвы ящик сгущенного молока. Уже не помню, с какой целью. Ехали до Краснодара, а потом у них в планах было самолетом добраться до родной республики. Слушая их рассказы, мы ощущали, что по сравнению с ними мы живем просто прекрасно.

В какой-то момент бдительность была полностью потеряна и моя Светлана произнесла: «У меня кум работает в аэропорту, постараюсь помочь с билетами». У парней глаза округлились, но отказываться они не стали.

Я очнулась от грузинского наваждения первой, когда увидела на перроне родного города своего мужа. Его жена, скажем так, немного поистрепалась в долгом путешествии. Про несвежие волосики и так понятно, про серый цвет лица тоже, а вот то, что голубенькие джинсики выглядели так, что как будто ими мыли мраморные полы в метро, его озадачило окончательно.

Спускаемся с трапа поезда еще с вагонным настроением. Грузины вещи наши тащат, помогают вроде, шутят, улыбаются. Мой, в шоке: «Это кто?». Вопрос отрезвил, понимаю ситуация двусмысленная, говорю: «Ашот и Гиви, знакомься. Летят в Грузию. Хорошие ребята. Света им билеты на самолет пообещала достать».

Света отрезвела позже, когда на такси приехала с парнями к себе домой. Когда позвонил ее Вася, я вся сжалась и не зря. Ничего лучшего, как все свалить на меня, Светка не придумала. Отдать должное Василию, парнем он был гостеприимным и по-своему добрым. Сказал, как приказал – «Бери детей, мужа и приходи развлекать своих новых друзей».

За столом было 10 человек – я, Светлана, наши мужья, наши сыновья и два грузина после душа. Ашот и Гиви искренне не верили, что так бывает. Их тосты это подтверждали. Они восхищались гостеприимством русских женщин и толерантностью наших мужчин. Так и говорили, что мы переплюнули даже их.

Билеты на самолет сразу достать не смогли. Грузины прожили у Светы 3 дня. Каждый день они ездили в аэропорт с надеждой улететь. Наконец одному удалось это сделать, а второй привел в дом моей подруги другого земляка, которого встретил в аэропорту. Через неделю всё закончилось.

О нашей авантюре слух разнесся со скоростью звука. Еще долго все это сильно приукрасив, обсуждали в нашем педагогическом коллективе. Кстати, я выполнила все заказы, себе купила только зонтик.

В этой статье про Васю тоже есть). К сожалению, Васи уже нет....