Карл III и художник Джонатан Йео представили публике новый портрет короля, полный скрытых посланий. Этот портрет, выполненный в уникальной манере, оказался совершенно не похож на традиционные изображения монархов. На полотне преобладают алые оттенки, а сам король представлен в образе, который, при ближайшем рассмотрении, несет гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.
Отличия, которые поражают
Среди исторических королевских портретов эта работа Йео сразу выделяется. Заказанный еще в 2020 году, портрет был задуман в честь 50-летия службы Карла в «Компании драпировщиков», одной из старейших гильдий Британии. Интересно, что это не классический «королевский портрет» — Чарльз изображен не как монарх, а как патрон гильдии, без традиционных королевских знаков. Вопреки ожиданиям, художник показал его не как короля, а как принца, сосредоточенного на служении.
Крупнейшее полотно среди королевских портретов
Этот портрет впечатляет не только замыслом, но и масштабом: он имеет внушительные размеры 244 на 198 см и написан густыми мазками алого цвета. Такой крупный холст символизирует значение фигуры Карла в истории и подчеркивает особое место картины в зале Drapers’ Hall, где ее разместят.
Незаметная бабочка — символ и послание
Но настоящая загадка портрета — это тонкие детали, созданные самим королем. Над его правым плечом почти незаметно парит бабочка — символ, указывающий на духовность и новое начало. Это был замысел самого Карла, который назвал бабочку «началом разговора». Таким образом, монарх обозначил свою роль как символа перемен и защитника природы. Эта деталь придает портрету особую глубину и призвана стать поводом для размышлений.
Портрет как новая глава
Портрет в военной форме красного цвета, в которой король представлен на холсте, продолжает традицию, существующую многие столетия. Карл III одет в мундир валлийской гвардии, полка, которым он командует с 1975 года. Он твердо опирается на рукоять церемониального меча, как делали его предшественники. Этот образ создает наследственную связь с его матерью, королевой Елизаветой II, чей портрет также висит в этом зале.
Пять десятилетий размышлений о портрете
У короля было пятьдесят лет, чтобы продумать, каким должно быть его изображение. Он хотел создать образ, который расскажет о его жизни, служении и намерении бережно вести страну вперед. Каждая деталь в этой картине говорит о его стремлении к новаторству и уважению к королевским традициям.
«Красный» как символ и вызов
Отдельное внимание уделяется красному цвету, который доминирует на портрете. В монаршей традиции красный символизирует власть, но в данном случае акцент сделан именно на красном мундире Валлийской гвардии, которую Карл долгое время возглавлял. Йео хотел подчеркнуть эту часть биографии Карла, показав его, скорее, как военного лидера и защитника нации, чем как короля с короной и скипетром. Художник объяснил, что красный цвет был выбран для передачи страсти и силы, а также глубокого уважения к королевской службе Карла.
Мнения критиков: отход от традиции или смелое новаторство?
Некоторые критики считают, что работа Джонатана Йео сильно отличается от традиционных королевских портретов, в которых монархи обычно изображены в величественных позах с множеством символов власти. Искусствоведы отмечают, что Йео сделал акцент не на торжественности, а на личности Карла III, что придает образу человечность и близость. Такой подход идет вразрез с давно устоявшимися канонами, что вызывает у критиков смешанные чувства. Для одних это смелое новаторство, для других — слишком большой отход от традиций.
Этот портрет — не просто изображение монарха, это символ наследия и надежд Карла III на будущее.
🔔 Не потеряй нас в ленте! 🔔
Ставь лайк и подписывайся — так мы точно не затеряемся в твоей ленте! Каждый лайк помогает алгоритмам показывать тебе новые материалы, а еще это дает нам знать, что ты с нами.
Чтобы не пропустить ничего интересного, заглядывай на канал в раздел «Подписки» — всего один клик слева на экране, и ты в центре всех событий.