Окончание
В жизни семьи Давыдовых все поменялось. Утром Лена вскакивала раньше обычного, чтобы приготовить завтрак, накормить Серёжу, проследить, чтобы у него была чистая одежда, накормить мужа и младшего сына, самой собраться, вязать с собой все необходимое. Теперь, с 10 утра и до 18 часов вечера, она находилась рядом с Денисом. Многое пришлось освежить в памяти. Вечерами Лена много читала, знакомилась с новыми методами восстановления в интернете. Сенсорный телефон ей подарили родители Дениса.
Денис, поначалу, был апатичным и безучастным, но, постепенно начал вовлекаться в процесс, стараться и уже через месяц появились первые положительные изменения.
Родители Дениса, понимая, что это заслуга Лены, из кожи вон лезли, стараясь помочь ей, высвободить ее силы, чтобы она меньше уставала дома и больше энергии тратила на их сына. Каждое утро, приезжая за Леной, водитель заносил в дом объемные пакеты с качественными продуктами, средствами для кухни, ванной, новыми полотенцами и прочими полезными вещами.
Лариса Марковна, как и обещала, ежедневно приезжала к Серёже, балуя его фруктами, творожками, йогуртами и задаривая его развивающими игрушками. Сначала Сережа тосковал по матери, все выглядывал в окно, прислушивался к шагам у двери, тревожно спрашивал:
- А мама скоро прийдёт?
Но, Лариса Марковна увлекала его раскрасками, наклейками, чтением сказок. Вместе они собирали пазлы, играли в настольный кукольный театр, пели песенки, слушали музыку, смотрели мультики. Недаром, Лариса Марковна была по образованию педагогом начальных классов. Ей удалось найти подход к Серёже и она привязалась к доброму парню с детской , чистой душой. Одного не могла понять: почему Сережа сжимается и смотрит испуганно, когда приходит домой его брат Дима?
С приходом Димы она обычно собиралась домой, спрашивала какая на улице погода и порой советовала парням в каком парке погулять. Дима натянуто улыбался, кивал, провожая гостью. А Сережа жалобно смотрел ей вслед.
Однажды, Лариса Марковна, перед тем как уехать, решила забежать в магазинчик , расположенный на первом этаже дома, где жили Давыдовы. Покупая шоколадку, она разговорилась с продавщицей и та поинтересовалась:
- А кем вы Давыдовым приходитесь? Смотрю, каждый день у них бываете.
Лариса Марковна пояснила ситуацию, с благодарностью отозвавшись о Лене и похвалив ее детей.
- Такие мальчики замечательные!
- Ну, не скажите. Старший хоть и больной, а добрый да ласковый. Пережил то сколько! И операции, и боли, страху натерпелся бедный. А меньший- даром, что здоровый, а злющий, да грубый. Родителям нервы треплет, брата за человека не считает. Связался с какими то мажорами богатыми и теперь родных в грош не ставит! Мать все глаза выплакала! Отец вкалывает, на квартиру ему копит. А он вот что вытворяет!
Тараторила словоохотливая продавщица
А Лариса Марковна, пораженно открыв рот, ахала:
- Не может быть! Вы что - то путаете!
- Как же, путаю я! У них всегда окно в кухне открыто, сама слышала как Димка орал на родителей, нищебродами называл, а брата придурком и требовал его в интернат сдать!
- Как же так?! Неужели Дима мог такое сказать? Ведь он же с братом каждый день гуляет. Вы, видимо, не так поняли что-то.
- Ага! Как же, гуляет он! Хорошо если вывезет к подъезду и оставит в коляске. Сережа хоть с соседями словом перекинется. А то посадит у окна открытого и все гуляние. Да ещё и орет на него.
Лариса Ильинична выскочила из магазина и решительно помчалась обратно к Давыдовым. Ещё у входа в подьезд она услышала грубый окрик Димы:
-Закорюки свои подбери! Выставил, фиг проедешь! Как ты меня задолбал, идиот!
Забежав в подъезд, Лариса Ильинична ошеломленно смотрела как испуганный, сморщившийся в гримассе страха Сережа, прикрывает лицо руками и пищит надрывно, по заячьи:
- Димочка! Братик, не надо!
Замахнувшись, с жестоким, перекошенным лицом, Димка чуть было не треснул брата, но, вдруг заметил Ларису Ильиничну и застыл в замешательстве.
- Значит правда ...
Прошептала Лариса
-Дима, я прошу, нет, я требую, что вы больше не приходили к нам домой. И не приближались к моему сыну. Таких друзей Денису не нужно. Вы негодяй.
Отчеканила она, с презрением глядя на Диму и, оттеснив его от коляски, повезла Серёжу на прогулку. По дороге она первым делом успокоила Серёжу, угостив его мороженым. А потом , умело задавая вопросы, выведала у парня как обижает его брат. Сережа по детски открыто рассказывал, но брата жалел, объясняя, что у него "наверное живот болит".
У Ларисы Марковны сжималось сердце от этого рассказа. Она думала о Лене, о том, сколько ей пришлось пережить, сколько вынести, какую обиду нанес ей младший сын. Погуляв с Серёжей, она дождалась возвращения с работы его отца и по душам побеседовала с ним.
Алексей Петрович, понурив голову подтвердил, что Дима стал грубым, высокомерным, ни во что не ставит родителей, унижает Серёжу. И что с этим делать непонятно.
- Вы, знаете, у меня созрел очень интересный план! Я его обдумаю и расскажу вам что к чему. Только вы пока ни Диме, ни Лене ничего не говорите, хорошо?
Сказала Лариса и отправилась домой.
Сразу после ее ухода, водитель привез Лену. Начались обычные домашние вечерние хлопоты: ужин, обмен новостями дня, отдых. Ужинали без Димы. Он пришел домой поздно и сразу проскочил в свою комнату, откуда не выходил до утра.
А Лариса Марковна отправилась к сыну. В его комнате уже находился отец, Леонид Ильич. Вместе родители порадовались достижениям сына. Он уже мог сидеть, шевелить стопами, стоять у опоры и вполне сносно говорить. На его лице все чаще появлялась улыбка и глаза начали блестеть как и прежде.
- Лена, это просто волшебница! С ее появлением у Дениса столько улучшений! Она каждый день массирует ему язык, пальцы, ноги, следит за его работой на тренажёрах, делает ему водные процедуры. Это просто Бог нам ее послал!
Делилась Лариса с мужем
- Совершенно согласен, дорогая. Лена это находка для нас. Да и мы для этой семьи в каком то смысле находка, ведь мы хорошо платим за работу. И ты уделяешь много внимания их больному сыну.
- Леня, ты не все знаешь. В этой семье есть серьезная проблема. Дело не в больном мальчике, а как раз в здоровом.
- Ты говоришь о Диме?
Удивился Леонид Ильич
- Да. Ты даже не представляешь, какой он на самом деле. Я запретила этому парню приближаться к нашему сыну.
Лариса Марковна рассказала мужу об увиденной ею сцене в подъезде дома Давыдовых. Леонид Ильич был поражен, но жене поверил.
- Ты заметил, что как Денис попал в аварию, то Дима сразу перестал приходить к нему? Зато к друзьям Дениса зачастил. Конечно, какой теперь смысл общаться с Денисом, он же в его понятии инвалид, убогий.
- Вообще, да. Ни разу в больнице он не был. Да и домой не заглядывал. Неужели такой меркантильный парень?! Вроде семья такая порядочная, отец мог бы его приструнить !
Поразился Леонид Ильич
- Я сегодня беседовала с отцом Димы. Мы многое обсудили. И у меня возникла идея как проучить этого мальчишку.
- Ну ка, ну-ка, поделись , что ты задумала?
От презрительных взглядов Славика и Альберта голова Димки все сильнее вжималась в плечи, а ушах стояли жёсткие слова:
- Не приходи сюда больше. И к Денису не смей приближаться. Мы знаем, как ты относишься к своему брату-инвалиду, как унижаешь родителей. Работать у нас ты не будешь. И ни в одну фирму нашего города тебя не возьмут. Никому не нужны продажные. Ты ведь с нами только из за денег. Иди и учись нормально относиться к тем, кто слабее и беднее тебя.
Димка выбежал в двери.
- Не слишком мы с ним жёстко?
- Нормально. Тетя Лариса именно так велела.
- Блин, даже жалко его...
- А Серёжку не жалко? Как он его придурком называл? А Славик наш для него теперь кто? Урод? Недочеловек?
- Ну да. Выходит он только из за корысти с нами крутился....Вот тебе и друг.
Димка долго бродил по городу. Множество эмоций бушевали в нем. И гнев, и злость, и отчаяние, и уныние.
- Да пошли вы все! Умные какие, сами в деньгах у своих батьков купаются , все что захотят покупают, вот и добреньких строят из себя...Какое им дело до нашего придурка Серени?!
Никуда не устро-и-и-и-шься! Это мы ещё посмотрим! Хорошие программисты везде нужны.
И без вас проживу, козлы!
Так бухтел Димка себе под нос, пиная в сердцах встречные пустые коробки и бутылки. К вечеру его пыл остыл. Приплетясь домой в темноте, он наскоро поел и прошмыгнул в свою комнату. А утром, вскочил чуть свет и помчался на поиски работы.
Однако, ничего не вышло. Куда бы ни обращался Дима везде ему отказывали, мотивируя тем, что " был звонок насчёт вас". После обеда Димка совсем пал духом и проголодался. Так одиноко и страшно ему ещё никогда не было. Вдруг захотелось домой, поесть маминого супа, увидеть отцову улыбку и даже услышать Сережкино дурацкое:
- Ура! братик пришел!
Ноги сами понесли домой. Матери не было. Видимо, была у Дениса. Сережа гулял с Ларисой Марковной. Отец только вернулся с работы и грел ужин. Молча взглянул на вошедшего сына и отвернулся.
- Пап, поговорить надо.
Глухо проговорил Димка
Спина отца дрогнула.
- Ну что ж, давай поговорим сынок.
-Меня с работы выгнали. И нигде не берут. Друзья мои и Лариса Марковна постарались. Из за того, что я ....Серёгу обидел.... И Дениса не проведывал...
- Ну, сынок, что тут сказать. Как аукнется, так и откликнется. Никто ж тебя не заставлял, сам ты эти поступки делал, сам слова обидные говорил. А в жизни все сделанное бумерангом возвращается.
- Что теперь мне делать, пап? Уезжать отсюда?
С отчаянием спросил Димка
- Уезжать, это крайний случай. Есть и другой способ. Попробовать исправить свои ошибки.
- Да как ,пап? Меня и слушать не станут...
- Так ты не говори, а делай. Давай устрою тебя в наш реабилитационный центр. Поработаешь, посмотришь как живётся больным людям. Глядишь, поймёшь что то.
- Куда-а-а?! Пап, я боюсь туда...Я не знаю ...Чего я с ними делать буду?!
- А все , что понадобится, то и будешь: поговорить, воды принести, на прогулку отвезти, музыку включить, успокоить.
- Я не знаю, пап...А вдруг я не смогу?
- А ты попробуй!
Прошло пол года. Денис в умелых руках Лены уже ходил с тросточкой, вовсю говорил и даже планировал вернуться к учебе. Лариса Марковна просто молилась на Лену и задаривала ее дорогими подарками. Леонид Ильич самолично привез Давыдовым большой плазменный телевизор и вместе с Алексеем Петровичем они повесили его в большой комнате. Давыдовы пригласили Дениса вместе с родителями на свою дачу и встреча получилась очень душевной! Посмеялись, пообщались, пожарили шашлыки. Особенно радовался Сережа. Димки на этой встрече не было.
Он стеснялся. Поработав в реабилитационном центре, он совсем иначе стал относиться к людям с особенностями здоровья. Он понял как они страдают от грубости и невнимания окружающих, как остро переживают обиды и как великодушно умеют прощать!
Однажды, нянечка спросила его не сын ли он Лены Давыдовой? И , получив утвердительный ответ, сказала:
- Сразу видать породу! Твоя мамка тоже такая, с большим сердцем. Весь город на нее удивлялся, когда брат твой после родовой травмы загибался. Все врачи говорили ей: оставь дитя в приюте, не жилец он. А она, как заведённая возле него вилась, по часам массажи делала, по всей стране его возила, по святым местам. Да ведь чудо настоящее сотворила! Заговорил мальчонка и на ходунки встал и в школе учился, читать, писать может. И ест сам, и одевается. Вот тебе и овощ! А добрый какой мальчонка, ласковый, все петь любил.
- Он и сейчас поет на весь дом!
Улыбнулся Димка
- Ты, парень, мать то цени! Она тебя родила, не побоялась. Думаешь просто после такого больного дитенка второй раз решиться родить? А ведь она ещё и Серёжку по операциям возила, да тебя маленького растила.
- Я ценю!
Ответил Димка и вдруг понял, что сказал правду. Вечером, возвращаясь домой с работы, он все прокручивал в голове слова няньки, представляя, как мать качала его маленького, кормила грудью и тут же утешала закованного в гипс, плачущего Сережку. Что- то новое, щемящее поднималось в его душе. Сказанные когда то родителям грубые слова жгли, не давали покоя. Дома, он подошёл к матери, неловко обнял ее, ткнувшись лбом в ее плечо и со слезами прошептал:
-Мам, прости меня за все...Я люблю тебя мам! И папку люблю, и Серёжку! Я такой дурак был, мам....
Они вместе плакали и долго сидели обнявшись, потом всей семьёй в большой комнате рассматривали семейный фотоальбом.
Димка сумел преодолеть свою натуру и на днях попросил прощения у брата. Сережа расцвел в улыбке, раскрыл объятья и закричал:
-Ура! Братик, ты снова будешь со мной играть? Я так рад!
По выходным Димка стал гулять с Серёжей в парке , покупал ему мороженое, воздушные шары, сладкую вату. Там к нему и подошли Славик с Альбертом.
- Здорово, Димон! Привет, Серёга!
Ребята пожали друг другу руки. Поспрашивали как жизнь, обменялись ответами. Димка вел себя скованно и стеснительно, все ещё помня ТОТ разговор. А вот ребята, наоборот, как ни в чем не бывало шутили, вспоминали случаи из школьной жизни.
- Кстати, Димон, там Денис про тебя спрашивал. Ему на новой фирме программист нужен. Ты бы позвонил ему.
Димка, радостно вспыхнув глазами, ответил:
-Конечно, позвоню!
Похоже, бумеранг изменил траекторию)
Все произведения защищены законом об авторском праве. В соответствии с главой 70 Гражданского кодекса РФ запрещается копировать, перепечатывать, размещать их на сторонних ресурсах без моего согласия.
Дорогие читатели, если вам нравятся мои рассказы, то вы можете помочь их популяризации с помощью лайков, комментариев и репостов. Это лучшее выражение вашей симпатии автору!
Подписывайтесь на мой канал, всегда рада "свежим новобранцам"! Искренне желаю всем Вам мира и процветания!
Ваша Домоседка
Другие мои рассказы можно почитать здесь
Рекомендую вам к прочтению мое самое любимое произведение