– Я так вам рад! Так рад! – Андрюшка просто рассыпается от счастья.
Зашла в пункт доставки забрать песок для кошки и конфеты для диабетиков.
Светлый и снаружи, и внутри, этот метр радости превратился в два метра позитива. Его можно вместо солнечных батарей использовать, вот насколько он добрый и славный.
Расстались после ОГЭ. Я тогда даже поездку на море переносила, чтобы быть уверенной, что сдали все мои ребята.
Андрей сдал на все четвёрки и ушёл в колледж.
– Знаете, что я в шараге (он так свой колледж называет) делал?! Спал! – и хохочет, – а сейчас курьером и в Озоне подрабатываю.
Я стою, мне несмешно и неловко. Но парень даже не замечает моего печального выражения лица.
– А по специальности ты уже успел поработать?
– Да ну! Там копейки! Я пробовал! Мы с ребятами, ой, да вы ж их знаете!
Оказалось, ещё трое бойцов, закончивших местные колледжи, занимались в них примерно тем же. Затем попробовали поработать по приобретённой специальности, но потом бросили и теперь они
Кладовщики, курьеры и приёмщики товаров в пунктах маркетплейсов.
– А что у Максима и Ильи?
Эти двое неплохо сдали ЕГЭ и по моим подсчётам сейчас должны были закончить обучение в вузе.
– Максим бросил институт на втором курсе. У него любовь случилась. С Машкой, помните Маню? У них уже двое, будет третий!
(Пояснение для читателей. Имена я обычно изменяю из соображений конфиденциальности.)
Машеньками я называю трепетных девиц с тонкой душевной организацией.
Мы с ней планировали, что после ЕГЭ она будет поступать в педагогический на учителя начальных классов.
Не случилось. А вот любовь случилась, причём сразу после ЕГЭ. И к первому ребёнку Максим вообще никакого отношения не имеет. Поступок он совершил благородный, взяв одноклассницу замуж. Тут не разочаровал.
Также Максим никакого отношения не имеет и к среднему образованию, зато его электронный коммерческий бизнес в интернете вполне процветает. И ещё он тату-мастер.
(Как можно без медицинского образования быть тату-мастером?!)
Илья тоже институт бросил. Продержался на год дольше Максима. Теперь помогает отцу в автомастерской. Думает, что восстановится, но это ложная надежда. Если уже работаешь, то и восстанавливаться незачем.
Дарина никогда не отличалась ни усердием, ни целеустремлённостью, поэтому когда я узнала, что она до сих пор в глубоком поиске и в свободном полёте, ничуть не удивилась. Там крепкая семья. Семейный бизнес. Уж за прилавок её завсегда поставят.
– А что вы про свою любимицу не спрашиваете? – хитро прищурившись, захлёбывается довольством человек-солнце.
– Да я уже боюсь спрашивать. Ну и как там Даша?
– Как в Питер уехала, так её никто больше не видел! Она, кажется, медицинский заканчивает. Говорят, в орнитуру будет поступать.
– В ординатуру?
– Ну да. А я как сказал? А! – опять заливается счастливым смехом. Бросается мне на шею, обнимает. Прощаемся.
***
Смешанные ощущения. Из 12 человек только одна девочка в итоге вырвалась из замкнутого круга и не свернула с пути. По крайней мере, Андрюшкины слова в отношении Даши не разошлись с реальностью. Периодически общаемся с её бабушкой. Пока данные подтверждаются.
А остальные...
Мы ведь обсуждали их будущее. Мечтали, как Андрей станет директором своей фирмы по ремонту и отделке помещений, а Илья хотел инженером стать, чтобы потом дороги строить.
Вадим, весельчак и балагур, артист по природе, хотел в театральный вуз поступать, даже с репетитором по актёрскому мастерству занимался.
Только репетиторы ему не помогли. Никуда он не поступил. Стал заниматься нехорошими делами сбыточного и распространительного характера. На этом и погорел. Сейчас под санкциями в условном смысле.
Катя и Аня уже мамы. А собирались быть дизайнерами и художниками.
Возможно, у них что-то и получится, но теперь уже нескоро. Быт затягивает гораздо сильнее, нежели думают молодые девицы.
Получается, одна Дарья, умница, красавица и работяга, пробивает себе дорогу в мир. В бескрайний, неизведанный, огромный мир, тогда как остальным уютнее дома.
Где родился, там и пригодился.
Зачем мы тогда занимались? Зачем я из-под себя выпрыгивала, чтобы в эти головы вложить побольше нужного для поступления, полезного для учёбы, интересного для жизни?
Да и не я одна старалась. У ребят были и другие репетиторы.
В эту группу автор статьи вложил не только уйму времени и технических сил, но и часть души. Мы с ребятами были с их пятого класса вместе.
На некоторых делала большие ставки.
Мы, получается, вместе с родителями подарили детям билет в счастливое будущее
курьеров, администраторов и кладовщиков?!
Про девчонок ничего не говорю. Быть мамой – счастье и предназначение.
***
Мне кажется, дело не в родителях, не в учителях, не в школе, а в местности. Города шумные, яркие, манкие, а деревни и посёлки, напротив, пронизаны покоем, напоены умиротворением и отмечены безмятежностью.
А ещё на них лежит проклятие поверье:
Всё, что родилось здесь, остаётся здесь...
За редким исключением.
Да и не против я была бы, если бы ребята вернулись сюда, воплотив в жизнь свои мечты и чаяния. Учителя, проектировщики и строители, дизайнеры и актёры – неужели не пригодились бы они в родном краю?!
Видно, курьеры доставки сейчас нужнее.
Чувствую, что дело в месте, но никак не могу разобраться: это самодостаточность спокойных людей или колдовская аура местечковости?
Почему не проектировщик? Почему кладовщик?!
Действительно, артисту тут будет сложновато, если только директором дома культуры устроиться. А вот учитель бы пригодился.
Получается, это посёлок уничтожил мечты? Или сами ребята?
(Очень коряво формулирую сегодня, простите, дорогие читатели. От нервов, наверное.)
***
P. S.: Даша вернётся, она обещала. У неё бабушка болеет. Девочка потому и решила стать врачом, чтобы её вылечить.
Так что одна мечта в процессе осуществления.
И это обнадёживает😏👍
Важное!
Дзен придумал кнопку донатов и вставил её в каждую статью. Присмотритесь к правой стороне в конце материала, и вы увидите протянутую ручку автора с сердечком. Так сотрудники платформы видят наши авторские бдения по ночам и многочасовую работу с комментариями. Ну ладно. Это наш выбор, нас писать никто не заставляет.
Однако, если вы решите меня поддержать, мне будет очень приятно😊🙏