Саша только развёл руками, мол он не причём, так совпало. Но она и так знала об этом, не мог он воздействовать на посторонних. Вот тебе и подарок, который показали карты. Или прибыль. Обед заканчивался, Яна вернулась на своё рабочее место. Виолетта по – прежнему с ней не общалась и даже не здоровалась.
Конечно, было неприятно, это понятно, но ничего, она вытерпит. А Виолетта ещё придёт, попросит. По крайней мере, у Яны было такое ощущение. Вот смогла же Яна заплатить за своё гадание, пусть сотрудница идёт сама к гадалке. Нет, дело не в деньгах, а в том, как она сунула тот батончик, как будто одолжение сделала. Обидела ни за что.
С работой Яна справлялась и было очень обидно, что её начальник лишил премии ни за что, фактически просто так. Теперь нужно было за неделю написать заявление, что она будет отсутствовать полдня. Обед на сорок дней дома не могла сделать, только ужин, но в церковь нужно будет отнести что-то из продуктов.
Свекровь для всех ужин сделает, хотя ей тяжело, нужно будет с вечера приготовить что-то. Спросит у Саши, что он хотел бы, чтобы было на ужин. Вышла с работы и поспешила домой, сегодня свекровь дома, отдыхает, ей работы прибавилось, а здоровье пошатнулось.
Дома все как обычно, хорошо, был суп, были налеплены котлеты. Сварила кашу, пожарила котлеты, попутно проверяя у детей чтение. В общем, было как в обычной семье, правда, между рейсами Саша был с детьми и сам занимался уроками, поэтому Яна была более свободной.
Вечером, когда дети легли, Яна снова обсуждала с Сашей выпавшие вчера карты и анализировала их значение. Да, ей нужно было много учиться, но уже маленькие подвижки были. Конечно, на картах увидеть то, что ей подсказал Саша насчёт её сотрудника, она бы не смогла, но то, что получит за информацию подарок, она увидела. На следующий день написала заявление на полдня отгула и оставила у Лины.
Та, складывая заявление в красную папочку «на подпись», сказала, понизив голос.
- Спасибо за информацию. Я проверила по своим каналам, вы оказались правы, так что я ваш должник.
Одета Линочка теперь была элегантно, но выглядела старше своего возраста. Вид у секретаря был очень официальным. Сотрудник, который занимался наладкой техники, принёс Яне разорванную коробку с наушниками. Они и правда были новыми, просто их вынули, посмотрели и не стали пользоваться.
Как вчера ей вечером рассказал Саша, который проверил всю ситуацию, сестра девушки не переносила мужской пол, поэтому ей не нравился никакой парень, с которым бы встречалась её сестра. Ей удалось подчинить сестру себе, и она крутила ею как хотела. Ничего хорошего из этого бы не вышло.
Парень был грустным, он всё-таки надеялся, что у него получится, но Яна напомнила ему, что через три месяца он познакомится с замечательной девушкой без всяких сестёр. Говорить о ориентации старшей она не стала, всё что нужно, пусть догадывается сам.
После работы она зашла в аптеку, как и договаривались со свекровью и купила все лекарства. Да, пришлось доплатить ещё три тысячи, денег оставалось в обрез, но эти траты были необходимыми. Может, попробует занять у соседки до аванса?
Свекровь была с детьми, это очень разгружало Яну. Был готов ужин и обед на завтра и послезавтра. Яна отдала пакет с лекарством ей, правда, не заметила, как аптекарша сунула туда чек, который и увидела Антонина Петровна.
- Ой, Яночка, это ты столько заплатила денег за всё? Боже мой, как я тебе благодарна, ты моя спасительница. Прости меня, деточка, за всё.
- Мама, мы же с вами обговорили это. Было и прошло. Я сама была не права по отношению к вам. А деньги – вам нужно лечиться. Надеюсь, вы приготовили всё, что там нужно – простынь, полотенце, халат. Я не знаю, что там нужно.
- Всё приготовила, одноразовые простыни дают платным, а мы не гордые, мы из дома все возьмём. Ты и спирт купила, и вату – ну и правильно, мало ли, что скажут. Мы как раз сорок дней отметим, жаль, вечером только и на следующий день лягу. Я с утра в церковь пойду.
- Я также пойду, вот отпросилась уже на полдня. Хочу постоять службу.
- Ты такая умница у меня, - свекровь снова её обняла. Яна отправила её сегодня домой немного раньше, чтобы не волноваться. Та сразу звонила, как заходила в квартиру.
И снова учеба, правда, когда свекровь приходила, Яна могла немного раньше садиться за карты и книгу.
- Саша, а с мамой всё будет нормально хотя бы этот год? Я волнуюсь о её здоровье.
- Пока я ничего не слышал от родных, что она должна прибыть к ним. Значит, год точно будет жить. Я всех родных навестил, они знают, что я пока здесь с вами. Это будет грустно, что она будет там, а я здесь, - Саша замолчал. Яна подумала, может быть, он жалеет уже о своём решении. Спрашивать не стала.
Через два дня всех сотрудников ошарашила новость – у них новое руководство. Сначала всех познакомили, затем Линочка была приглашена в кабинет. Её внешний вид, её аккуратность (знала бы Евгения Николаевна, как эти дни Лина вылизывала приёмную, даже купила цветок) понравились руководству.
Даже мысли не возникло, что она могла соблазнять шефа и оставаться с ним после работы. Строгая девушка со старомодной причёской, в застёгнутой до верха блузке и мешковатом пиджаке – идеал секретаря. Плюсом было знание английского и французского языков. Не важно, что пока они были не нужны.
В благодарность Линочка расхвалила Яну, сказала, что шеф её незаслуженно обижал, а у той недавно умер муж и осталось двое детей.
- Так он, представляете – за то, что она пошла с утра в церковь, нужно было, лишил её квартальной премии. А она, кстати, экстрасенс. Виолетта может подтвердить, ей Яна подсказала о том, что ей могут ограбить и ещё где пропала её кошка. И всё сбылось.
- Как интересно! А насчет премии – он поступил плохо. Позовете мне потом бухгалтера, выпишем этой Яне материальную помощь. Хоть немного, но нужно же человека подержать. А как специалист – как она?
- Да вроде никаких замечаний. НО ей уже выписывали помощь, по-моему, пятнадцать тысяч. Да, она написала заявление, я зарегистрировала уже его – на полдня в счет зарплаты, сорок дней, идёт в церковь с утра.
- Я поняла, всё правильно, молодец. Не забудь о бухгалтере, помощь всё-таки выпишем.
- Что вы, Евгения Николаевна, я стараюсь ничего не упускать. Продолжать дальше?
- Да, только сначала сделай кофе, 2 ложечки кофе, 1 сахара.
Таким образом Линочка отблагодарила Яну за то, что осталась на месте. Ведь она хорошо приготовилась и заслужила сразу доверие руководства. Яне выписали двадцать тысяч, что было очень и очень кстати и она получила их на следующий день в кассе.
- Яна, скажи своему новому шефу, пусть проверит счета с компанией ***, там бывший супруг сделал ей подлянку. Только нужно как-то аккуратней подойти с этим, чтобы не оттолкнуть. Хотя Линочка ваша ей о тебе рассказала. Яна раздумывала, как это сделать и наконец решила, что нужно просто сказать ей лично.
Взяла свой незаконченный проект и подошла в приёмную. Как раз секретаря не было, отошла в туалет. Яна постучала в дверь, услышав – входите, смело зашла в кабинет.
- Евгения Николаевна, вы меня простите за непрошенный визит. Я хотела поблагодарить за помощь, очень было кстати. И ещё. Обычно я так не делаю, но вот так получилось…
- Так, Яна, не тяни уже, что случилось? А то мне уезжать скоро.
- Евгения Николаевна, просмотрите вопрос с компанией***, мне показалось, там не всё хорошо. Ею занимался Николай Игоревич. Я ни на что не намекаю, просто какое-то нехорошее чувство.
- Спасибо, Яна, за сигнал. Я проверю, можешь идти.
Директор компании задумалась. Кого попросить проверить, чтобы не было подозрений? Лина? А она умеет? Нужно узнать.
Автор София Коралова
Подборки других рассказов на канале
Копирование, полная или частичная перепечатка, размножение и размещение материала на других ресурсах запрещены без письменного согласия автор