Синтезаторные пэды - это то, что придает нашим трекам плотность и насыщенность.
Без хорошего пэда ваш трек будет звучать тонко и пусто.
Помимо заполнения частотного спектра, пэд также придает движение нашему треку. Поэтому стоит знать различные методы их создания.
Именно об этом мы расскажем в этй статье! Вместе мы рассмотрим мои любимые способы создания пэдов, в том числе:
- Создание собственного пэда с нуля
- Создание пэдов с помощью мощной реверберации
- Использование гранулярного синтеза для создания глитчевых пэдов
И многое другое! Итак, без лишних слов, давайте погрузимся в суть 👇
Перво-наперво: что такое синтезаторный пэд? 🤔
Основная функция пэда - придавать треку “плотность”.
Под плотностью я подразумеваю, что она должна заполнять частотный спектр. Но не выделяясь слишком сильно.
Роль пэда, по сути, заключается в том, чтобы заполнять наш трек, но незаметно. Мы не хотим привлекать к нему внимание слушателя. Но если мы удалим его, то заметим, что чего-то не хватает.
Вот некоторые характеристики, которые отличают хороший синтезаторный пэд:
- Медленная атака и высвобождение. Нам нужно что-то, что подкрадывается, а затем медленно исчезает. Думайте о чем-то противоположном стабу или плаку.
- Несколько базовых аккордов. Мы не хотим увлекаться странными формами аккордов или сложными мелодиями. Помните, цель - спрятаться на заднем плане
- Ощущение движения. Наш пэд будет играть почти постоянно. Поэтому мы не хотим, чтобы он оставался статичным. Движения можно добиться множеством различных способов, которые мы рассмотрим 😉
- Ощущение хора. В классической музыке припев (chorus) также известен как хор (choir). По сути, это когда несколько певцов поют с почти одинаковыми ритмами и высотой звука. Это в свою очередь придает звуку насыщенное, плотное качество.
Итак, имея это в виду, давайте рассмотрим 9 различных способов создания уникальных пэдов 👇
Примечание: Я буду использовать синтезатор Vital для большей части этого руководства. Это бесплатно и потрясающе, и вам обязательно стоит его установить.
Метод № 1: Создание своих собственных синтезаторных пэдов
Давайте начнем с самого важного метода: звукового дизайна.
Есть несколько причин, почему с этого стоит начать.
Во-первых, звуковой дизайн дает вам максимальный контроль над тем, чего вы хотите добиться.
Во-вторых, концепции, которые мы здесь рассмотрим, можно перенести на другие методы, которые мы изучим.
Итак, давайте погрузимся в Vital и создадим наш первый пэд!
Сначала загрузите форму волны или волновую таблицу в OSC 1. Выберите то, что уже звучит приятно для ваших ушей:
Я выбрал коричневый шум (Brown Noise); вот как это звучит:
Далее мы настроим ADSR огибающую.
ADSR расшифровывается как Attack-Decay-Sustain-Release. По сути, он определяет, как громкость звука меняется со временем.
Во-первых, мы собираемся удлинить атаку и релиз. Это придаст нам медлительность, подобную пэду.:
Я также немного уменьшил затухание (decay) и сустейн. Но это действительно по вкусу. Вот как это звучит:
Далее нам нужно добавить плотности нашему пэду.
Сначала я собираюсь добавить несколько тембров в OSC 1 и слегка изменить их настройку. Я также собираюсь добавить второй генератор, играющий на 1 октаву ниже OSC 1:
Я также немного изменил настройки OSC 2. Это то, что у нас есть на данный момент:
Добавление подвижности с помощью LFO
Далее нам нужно немного движения! Для этого мы воспользуемся несколькими LFO-генераторами.
Я собираюсь назначить LFO 1 на частоту среза Фильтра 1:
Здесь я выбрал довольно медленную частоту. Помните, мы стремимся к медленному, едва уловимому движению:
Убедитесь, что вы отправляете оба генератора в Filter 1. Вы также можете назначить LFO на позицию волновой таблицы OSC 1:
Теперь нам нужно задействовать более высокие частоты.
Для этого я люблю использовать слой шума в сэмплерном отделе Vital.
Что здорово, так это то, что вы можете добавить любой шум или атмосферу, какую пожелаете. Здесь я использовал текстуру дождя:
Опять же, я автоматизирую как уровень, так и частоту среза с помощью LFO. Вот как это звучит:
Использование реальных звуков - отличный способ добавить органичности в ваши треки.
Наконец, давайте добавим несколько эффектов! Реверберация, задержка, хорус… Все, что заставит наши синтезаторные пэды звучать густо и размыто:
Это наш конечный результат:
Неплохо! 😎
Это базовый подход к созданию ваших собственных синтезаторных пэдов.
Но прелесть в том, что они могут звучать так, как вы хотите! Используйте ваши любимые плагины эффектов, чтобы еще больше преобразовать звук. Поэкспериментируйте с LFO на ручках рандомизации и посмотрите, что получится.
Метод № 2: Арпеджио + реверберация
Это один из моих любимых методов 👀
Во-первых, начните с короткого энергичного звука. Это может быть пианино или синтезаторный плак.
Затем напишите простое арпеджио в своем пианоролле. В FL Studio вы можете нарисовать аккорд, затем выделить его и нажать ALT+A. Откроется инструмент арпеджиатор:
В Ableton Live загрузите арпеджиатор в качестве MIDI-эффекта. Это превратит ваши аккорды в арпеджио:
Теперь нам нужно добавить ТОННУ реверберации.
Для этого я хотел бы сначала преобразовать арпеджио в аудио. В FL Studio щелкните правой кнопкой мыши на вашем сэмпле и выберите “Редактировать в аудиоредакторе” (Edit in audio editor):
Откроется редактор Эдисон. Здесь используйте инструмент «Blur», чтобы создать эффект размытости. Вот результат:
Отсюда вы можете выполнить тонкую настройку с помощью дополнительной автоматизации фильтров, чтобы добавить движения. Вы также можете варьировать ноты вашего арпеджио. Это придаст вашему пэду еще больше движения:
Конечно, вы также можете использовать свой любимый плагин реверберации. Используйте ручку Dry / Wet, чтобы контролировать степень размытости пэда:
И используйте сайдчейн компрессию на пэде, чтобы он “дышал”.
Метод №3: Супер-растягивание любого звука
Растягивание по времени - еще один классный прием создания уникальных синтезаторных пэдов.
В частности, мы затронем Экстремальное Растяжение Звука от Пола (Paul’s Extreme Sound Stretch) (сокращенно PESS):
Несмотря на то, что его графический интерфейс прямиком из 1998 года, его возможности впечатляют. И это бесплатно 😉
Допустим, у меня в треке есть этот гитарный луп. И я хочу сделать из него пэд.:
Вставьте звук в PESS, и вы сможете растянуть его так, что он будет звучать в ... 10000 раз медленнее! Для справки, это превратило бы мой 5-секундный гитарный луп в ... 14-часовой 😅
Итак, вам действительно нужно быть осторожным при рендеринге из PESS. Если вы сильно растягиваете время, попробуйте рендерить только небольшую часть:
Вот что я получил от растяжки в 50 раз:
Это отличный способ создать пэды на основе элементов, уже присутствующих в вашем треке.
Метод № 4: Используйте Valhalla Supermassive для создания синтезаторных пэдов 😍
Если речь заходит о бесплатных плагинах, то Valhalla Supermassive - это то, что вам действительно НУЖНО:
В меню у вас есть множество SFX пресетов:
Попробуйте любой из них на коротком звуке или аккорде и вы получите мгновенный красивый синтезаторный пэд 🔥
Позвольте мне показать вам несколько примеров. Я использую этот гитарный луп, который я записал, в качестве отправной точки:
А это я получаю с помощью пресета “Barnard 33”:
Но вы можете использовать любой звук, какой захотите. Например, давайте попробуем фортепианный аккорд:
Я собираюсь использовать пресет “SpaceIsThePlace" и увеличить “Mix”, “Feedback” и “Density”:
Не знаю, как вы, но я уже могу представить целый трек вокруг этого звука 😍
Метод № 5: Превратите любой звук в синтезаторные пэды!
Думаю, вы уже догадались об этом… Но практически любой звук можно превратить в пэд.
Атмосферой может стать все, что угодно.
Давайте посмотрим, как это сделать в Ableton Live. Мы собираемся использовать этот сэмпл баса:
Чтобы отредактировать сэмпл, выберите MIDI-дорожку, затем перетащите сэмпл на нее:
Откроется редактор сэмплов. Здесь нужно нажать “LOOP” и выбрать область, перемещая маркеры:
Регулируя проценты “Loop” и ”Fade", вы получите плавный звук:
Затем увеличьте Атаку и Затухание (Release), чтобы получить классическую огибающую пэда. Наконец, мы собираемся применить несколько LFO для создания движения:
Я немного изменил громкость, высоту тона и фильтр нижних частот. Я также установил довольно низкую частоту LFO (1,5 удара):
Отлично! Теперь все, что нам нужно сделать, это добавить немного хоруса и реверберации, и наш пэд готов:
Пышно 🤩
Метод № 6: Использование гранулярного синтеза для создания синтезаторных пэдов
Гранулярный синтез - тема, о которой редко говорят..
Если вы никогда не слышали о гранулярном синтезе, вы можете представить это так:
В то время как классические синтезаторы используют осцилляторы и волновые таблицы, в гранулированных синтезаторах используются сэмплы.
Измельчая и переставляя ”зерна" сэмпла, вы получаете глючный глитчевый звук.
Давайте попробуем это с вокалом. Загрузите Fruity Granulizer и перетащите в него вокал. Затем увеличьте “Random” до 100% и уменьшите “Grain Spacing”. Так мы прошли от этого:
К этому:
Если у вас короткий вокальный луп, включите режим “Loop”. Наконец, увеличьте ”Pan" до 100%. Теперь загрузите ваш любимый плагин реверберации, и готово! Здесь я добавил Fruity Convolver, настроенный на «розовый шум»:
В Ableton Live вы можете использовать гранулятор (Granulator) для достижения того же эффекта:
Метод №7: Генерация случайной секвенции пэдов (как то так...)
Давайте на секунду вернемся к Vital. Одна из моих любимых скрытых функций — генератор случайных LFO:
Сначала выберите стиль Sample and Hold. Затем перетащите LFO на высоту (Pitch) звука OSC 1:
Далее мы хотим включить ноты в тональности нашего трека. Допустим, наш трек написан в тональности Em. Мы можем включить ноты E, G, A и B:
Теперь, просто удерживая ноту C, Vital будет случайным образом генерировать ноты в нашей тональности:
Теперь добавьте немного хоруса и реверберации, и вуаля!
Это также отлично работает, если у вас есть вокальный сэмпл!
Загрузите вокальный сэмпл в раздел сэмплера синтезатора Vital. Затем включите “Sample Random Phase”:
Сыграйте серию нот C, и сэмпл каждый раз будет начинать воспроизводиться с разных мест!
Лично для меня это любимый способ создания вокальных пэдов 😍
Метод № 8: Задержка и запись
Подобно реверберации, задержку также можно использовать для создания пышной атмосферы.
Для этого попробуйте использовать плагин задержки с множеством настроек.
Например, EchoBoy от Soundtoys:
Чтобы это сработало, отрегулируйте ручки “Dry/Wet”, ”Diffusion" и ”Size":
До
После
Красиво! С помощью ручки «Mix» вы можете контролировать интенсивность движения пэда.
Вот еще один пример с использованием пресета «Octave Chopper»:
Еще один крутой прием — наложить 3 или 4 модуля задержки.
Чтобы это сработало, убедитесь, что вы установили лимитер на мастер канал. Ситуация может быстро выйти из-под контроля!
Играйте с настройками каждой задержки, пока не получите приятный, насыщенный звук:
Вот так я пришёл от этого:
К этому:
Метод № 9: найдите хорошие сэмплы 😊
И последнее, но не менее важное: давайте не будем забывать о пакетах сэмплов.
Тысячи продюсеров потратили бесчисленное количество часов на разработку пэдов. Так почему бы их не использовать?
Однако будьте осторожны и немного обрабатывайте их. Рреверсирование, сатурация, автоматизация фильтра и громкости… Обязательно сделайте эти сэмплы… своими!
И помните – пэдом может стать что угодно! 😉
Вот краткий обзор того, как добиться отличных синтезаторных пэдов:
- Увеличьте атаку и релиз
- Создайте более насыщенный звук с помощью унисона и хоруса
- Добавьте движения с помощью LFO. Для начала модулируйте фильтры, позицию в волновой таблице и громкость.
- Добавьте реверберацию, задержку и любой другой эффект, который “приглушит” ваш звук
Вот и все для этого руководства!
Надеюсь, вы вдохновились на создание новой, пышной атмосферы для своих треков 😊
Какие-нибудь конкретные приемы, о которых вы хотели бы, чтобы я рассказал? Дайте мне знать и, возможно, мы сделаем часть 2!