- Он смотрел на маленькое сморщенное личико в конверте и не понимал, как быть дальше. Он ведь говорил Светлане, что им не нужны дети. Если врачи предупреждают, зачем нам это? У них с ней и так была полная жизнь друг для друга. Не обязательно всех размножать.
- Слово «оставить» немного встряхнуло его. Хватит, он уже одну жену оставил, а теперь получил её обратно в виде малыша.
- Назвали Владом. Растили как получится, как все. Споры, конечно, были — с такой матерью это неизбежно. Надежда не обращала внимания на первые успехи Владика
Врачи настоятельно советовали Светлане не рожать, предупреждая о возможных рисках. Теперь стало очевидно, что они имели основания на это. Во время родов давление Светланы стремительно возросло. Ребёнка удалось спасти, а вот её – нет. Если бы её срочно отправили на кесарево, возможно, всё сложилось бы иначе. Однако по какой-то причине с её больными почками позволили ей родить самой. А что теперь делать Родиону?!
Он смотрел на маленькое сморщенное личико в конверте и не понимал, как быть дальше. Он ведь говорил Светлане, что им не нужны дети. Если врачи предупреждают, зачем нам это? У них с ней и так была полная жизнь друг для друга. Не обязательно всех размножать.
Но Светлана хотела, и теперь это случилось. Она ушла в неизвестность, откуда не возвращаются, а Родиону это всё к чему?
— Что мне с ним делать? — спросил он, погружаясь в раздумья.
Никаких эмоций не было. Лишь недоумение и раздражение. Желание убежать и оплакать свою молодую и красивую жену. А теперь вот какой-то свёрток…
— Хотите оставить? — вздохнула акушерка. — Почему сразу не сказали? Нужно будет подписать бумаги…
Слово «оставить» немного встряхнуло его. Хватит, он уже одну жену оставил, а теперь получил её обратно в виде малыша.
Родион принёс плачущий конверт домой. Там его мама, сердитая и уставшая, уже убрала квартиру и подготовила место для малыша. Он понимал, что у неё была своя жизнь, и на него она не собиралась тратить время. Но, похоже, придётся.
Мать всегда была человеком жестоким. Её муж, отец Родиона, так и не дожил до счастливого конца – пять лет назад он скончался от инсульта. После его смерти, поплакав, мать погрузилась в беспутную жизнь. Не в поисках мужчин, а полностью сосредоточившись на себе. Она начала путешествовать дважды в год, нашла удаленную работу в интернете и увлеклась рисованием – надо сказать, у неё получалось неплохо. Ей пришло в голову заняться йогой или пилатесом, она сделала новую стрижку и, казалось, стала моложе. И как раз, когда она задумала возврат к отношениям с мужчинами, произошло… то, что произошло.
После смерти мужа мать обрела свободу, стала энергичной и счастливою, но… добрее это её не сделало.
— Надо было обязательно на больной жениться, да, сынок? — с сарказмом заметила Надежда по поводу смерти невестки.
Родион почувствовал, что сейчас задохнётся. Ему хотелось поддержки, только это же его мать. Он привыкал к ней почти тридцать лет.
— Что собираешься делать? Надеешься на меня?
Он встретил её взглядом, полным страдания.
— Может, хотя бы после похорон поговорим?
— Да ради Бога.
Мать продолжала отпускать едкие замечания, но помогла с похоронами и поминками. Она подготовила место для малыша. Родион сам собрал кроватку. Всё прошло как в тумане, слёзы не давали сосредоточиться.
Они с Светланой не планировали ребёнка из-за её диагноза. Очевидно, это было плохой приметой. Но итог оказался печальным – Светлана умерла. Родион был на грани срыва, организуя похороны и готовя сына к выписке из роддома. Спасибо матери, хоть и злая, но не оставила его.
Надежда, испытывая злость и раздражение, заботилась о малыше и одновременно обучала Родиона, демонстрируя ему всё необходимое.
— Учись! Я не смогу сидеть с тобой вечно, — сказала она.
— Не надо про вечность! — недовольно ответил он.
— Слушай, не провоцируй меня, клянусь! Я помогаю тебе, а ты всё недоволен. Как ты назвал своего ребёнка?
— Пока никак. Я ещё думаю, — мрачно ответил Родион.
— Ты ведь не хотел ребёнка. Светлана тебя уговорила, это очевидно. Вы не говорили о том, как его назвать?
— Мам, прекрати! Не мучь меня! Светлана его хотела… значит, надо его как-то растить.
— Как-то… Вот в этом и беда, что у вас всё как-то. Женитесь как-то, детей рожаете с размахом. Ушёл человек — остался ребёнок. Вот теперь и заботься о нём сама. Как-то!
Ненависть в её словах огорчила Родиона до слёз, и вскоре заплакал и безымянный малыш. Стало очевидно, как уныло и пусто в этом доме, несмотря на новую жизнь.
Надя махнула рукой на Родиона, взяла малыша на руки и начала механически его укачивать.
— Имя придумай! — только и сказала она.
Назвали Владом. Растили как получится, как все. Споры, конечно, были — с такой матерью это неизбежно. Надежда не обращала внимания на первые успехи Владика
- Кто это такой? Ма, смотри, он ползёт!
- Ух ты! – с сарказмом ответила Надежда, не отворачиваясь от мытья посуды. – А теперь следи, чтобы не заполз куда-нибудь.
Загулил. Присел. Пополз. Затем приподнялся и пошёл. Ступал всё увереннее. Владик рос хорошим мальчиком, жаль только, что без любви. Родион иногда замечал в своем сыне черты усопшей жены, но это происходило редко. В основном он видел в ребёнке причину, по которой в тридцать лет остаётся жить с матерью.
Однако, если не учитывать сарказм Надежды и её строгую критику, они довольно неплохо ладили. Они отпускали друг друга на время – Надя даже раз улетела на неделю к морю, хотя Родион из-за этого чуть не сошёл с ума.
Он зарабатывал что-то, работая администратором на складе. На жизнь хватало, а вот на няню средств не было.
Так они жили четыре года. Родион всё думал, как изменить свою жизнь. Надя предлагала:
- Может, ты женишься? У ребёнка появится молодая мачеха, с которой проще. Ты ведь мои последние годы себе присваиваешь!
Родион иногда встречался с девушками, но ни одна не произвела на него впечатления для серьезных отношений. Он всегда был уставшим и сонным, за собой не следил. Матери забот хватало о Владике, за Родионом же она не ухаживала.
— Я бы женился. Но не на ком. — пожал он плечами.
Мать начала свою злобную тираду, и всё продолжалось в том же духе.
— Родион?! — он возвращался домой, когда раздался этот удивлённый голос справа от него.
Голос показался ему знакомым. Он обернулся и увидел Каринку — свою подругу и одноклассницу. Они не виделись… слишком долго, в общем.
— Кариша… — произнёс он в недоумении.
Говорили, что она в Москве. Говорили, что вышла замуж за состоятельного человека. Наверное, приехала навестить своих близких! Родителей…
Он сам не понял, как оказалось так, что они обнялись. В это время Карина гладила его по голове, словно он был ребёнком, и произносила:
— Ш-ш-ш. Всё в порядке. Что с тобой?
Он расплакался, как оказалось. Родион так устал за эти годы… просто потому что не с кем было проговорить то, что накопилось на душе.
Он позвонил матери. Сказал, что задержится. Карина повела его в какой-то ресторан. Они немного выпили и хорошо поели — Родион даже забыл, когда в последний раз так проводил время. Да и никогда, кажется.
Подпишитесь на наш канал в Дзене, чтобы не пропустить самые увлекательные и захватывающие истории!
❤️ Поддержите нас лайками и комментариями.
📢 Делитесь нашими публикациями с друзьями и близкими.
Подписывайтесь прямо сейчас и станьте частью нашего сообщества!
- Ты чего напряжённый?
- Слушай… я как-то не подумал. А чем за всё это расплачиваться?
Карина фыркнула.
- Деньги – хоть пруд пруди. Не думай о них.
- А у тебя как дела?
- Я развелась. Стала более обеспеченной. Приехала проведать родителей.
- Когда планируешь уехать?
Карина смотрела на Родиона. Как же сильно она его любила когда-то! Так любила, что, узнав о его свадьбе с хрупкой Светланой, решилась в тот же день уехать в столицу. В ту пору она была так зла, что желала Светлане смерти. Кто мог знать, что это сбудется?
Однако понятно, что Карина тут ни при чем! Светлана с детства болела. Так что это не удивительно. Удивительно другое: что Родион в ней нашел.
- Давай переспим, - неожиданно предложила Карина.
Он подавился кофе.
- Что? – проскрипел он, пытаясь откашляться.
- Ну, если ты до сих пор в печали…
И тут он раскачался от смеха. Карина подумала, что, возможно, переборщила с шуткой о его покойной супруге.
- Извини.
- Да.
- Что значит – да?
- Да, давай проведём ночь вместе. А насчёт твоей шутки… знаешь, за четыре года общения с мамой я как-то закалился. Что только она не выдумывала по этому поводу!
- Сочувствую. – после небольшой паузы произнесла Карина. – В этом городе есть гостиницы?
- Что, забыла за одиннадцать лет?
- Просто никогда не пользовалась.
Лежа в темноте, Карина боялась даже дышать от переполнявшего её счастья. А Родиону в голову приходили странные мысли… почему он не переспал с ней до женитьбы? Возможно, тогда не женился бы. Светлана, теперь такая далёкая, могла бы быть рядом. Мать довольна. Конечно, Владика бы не было… появился бы кто-то другой.
- Почему ты рассталась с мужем?
- Мой муж – олигарх. Он подобрал меня прямо в аэропорту, заметив заблудившуюся воробейку. Говорил, что мне повезло. А когда мне стукнуло тридцать, Андрей нашёл кого-то младше и оставил меня обеспеченной на всю жизнь. Такая вот история.
- У тебя детей нет?
- Я не хотела детей от Андрея. Знала, что это ненадолго. У них там принято менять старых жён на новых.
- Ты его любила?
- С ума сошёл? Я была просто благодарна! И за женитьбу, и за уход. Особенно за деньги – без них совсем плохо!
- Я-то это знаю!
Они договорились, что Карина зайдёт к нему на следующий день, чтобы познакомиться с Владиком. Но Родиону на работе не повезло, и он не взял у Карины номер. Позвонил матери:
- Я задержусь, Карина придёт. Попроси её подождать. Хорошо?
- Какая-то Карина? – недовольно спросила Надежда. – И как долго ты задержишься? У меня встреча, моя очередь гулять. Владик, не ори! Да, это папа, но он занят!
Даже привыкший к маминым выходкам, Родион вдруг почувствовал, что что-то здесь не так. Ему стало стыдно за неё, и стало жаль Владика. Что с ним? Неужели Карина так на него влияет? Родион догадывался, конечно, ещё со школы.
- Ты её узнаешь, – бросил он матери. – У меня нет времени, пока.
Надежда открыла дверь с недовольным лицом, но, увидев гостью, ахнула:
- Кариночка! Какая ты красивая! Да, ты и раньше была… заходи! Родион задержится, просил подождать.
Они сидели на кухне, болтая дружелюбно. Надежда узнала о разводе Карины и, судя по её виду, поняла, что та живёт неплохо. В качестве подарка девушка презентовала ей дорогие французские духи, что окончательно настроило Надежду на позитивный лад.
В кухню осторожно вошел мальчик. Так тихо и скромно, что Карина, возможно, и не заметила бы его, если бы не слова Надежды:
- Да что же это такое! Сколько раз я говорила: не приходить сюда, когда взрослые! Эта бестолочь ничего не понимает! Убирайся немедленно!
- Я хочу пить! – угрюмо ответил ребёнок и нахмурился.
- Я принесу тебе воды, уходи. – повысила голос Надежда.
- Я хочу сейчас. У меня пересохло во рту.
- Невероятно, что он только придумал, чтобы зайти, куда не просят! Я тебе сказала, убирайся немедленно!
Она схватила его за руку, открыла дверь и вытолкнула на улицу, закрыв за ним. Карине показалось, что Надежда испытывает удовольствие от унижения ребёнка.
Раньше Карина бы, вероятно, не вмешивалась. Но десятилетия в Москве с достатком изменили её. Надежда обернулась, чтобы что-то сказать, но остановилась, ощутив ледяной взгляд Карины.
- Почему вы так обращаетесь с внуком? – высокомерно спросила Карина. – Он вам что-то должен? Почему вы ведёте себя, как надзиратель? Верните его и дайте воды!
Надежда пришла в себя. Как эта девчонка могла себе такое позволять? Когда она стала такой?
- Почему ты со мной так разговариваешь? Это мой дом!
- Вы не слышите… хорошо. Я сама с мальчиком разберусь. Владик… кажется, его зовут? Передайте Родиону мою визитку, когда он придёт. – Она положила карту с номерами на стол.
Карина встала и вышла, забирая Владика, который не противился. Надежда угрожала полицией и пыталась оскорбить её, но Карина сохраняла невозмутимость.
— Я вызываю полицию, — вновь произнесла Надежда, преграждая выход. — Ты похитила ребенка.
— Так вызывайте! Пока вы только орете, как ненормальная, — ответила Карина.
Надежда, охваченная гневом, не могла продолжать. Карина оттолкнула её и покинула квартиру вместе со Владиком.
На улице, возле подъезда, она присела на корточки, взглянула на мальчика и спросила:
- Ну что, тебе тяжело?
Владик глубоко вздохнул и поинтересовался:
- А ты добрая?
- Конечно! Хочешь, пойдем в кафе? Будем кушать и ждать твоего папу.
- Он долго не придет. Он звонил и сказал, что задержится, — с трудом выговорил мальчик.
- Ничего, я думаю, он скоро вернется.
Родион слушал крики матери по телефону и сказал:
— Мам, не кричи! Сфотографируй визитку и отправь мне. Я забыл номер у Каринки.
— Твоя Каринка дармоедка! Она забрала Владика!
— Я разберусь. Просто отправь фото.
Когда Родион пришел в указанное Кариной место, они с Владиком выбирали игрушки в торговом центре. Мальчик устал, но старательно указывал на желаемое.
— И куда мы это все понесем? — облегченно вздохнул Родион. — Разбалуешь, и уедешь. А как же я?
— Я никуда не уеду! Я купила квартиру, так что тащить есть куда.
— Не уедешь? — не верил Родион.
— Нет, Владика я не отдам вашей мегере. Она стала еще злой.
— Факт, — согласился Родион. — Но это моя мать…
— Помогла, и спасибо! Теперь мы сами, да, Владик?
— Да, мне хватит игрушек, — сказал мальчик.
Родион поднял Владика на руки, и тот уснул, опершись на его плечо. У Карины на глазах появились слезы.
— Что случилось? — улыбнулся Родион.
— Ничего, просто стало так хорошо.