Как и обещал, продолжаю рассказ о состоявшемся вчера в Пензе конкурсном показе фильмов Международного студенческого фестиваля ВГИК (Всероссийского Государственного института кинематографии) «Кино будущего». https://dzen.ru/a/ZzHHN5K_Lioop4qT
На этот раз в центре внимания – программа игрового кино (№2)…
Киноблок игровых короткометражных картин начался с показа «Группировки «Нежить» (режиссёр Марк Нуриев). В главной роли выступил наш земляк, выпускник ВГИКа Сергей Марин. 35-минутная картина погружает нас в бурную, характерную творческими спорами и амбициями «гениального» молодого режиссёра, атмосферу киносъёмок. Мы следим за сюжетной историей техника-осветителя Евгения, его рабочими буднями. На этом же фоне переживаем и за его личную жизнь, ожидая решительных действий в отношении своей привлекательной коллеги. Казалось бы, всё жизненно и вполне реально. Но тут в сюжет вмешивается мистическое продолжение, и наш Женя вдруг превращается в «реального» вампира, а до того развивающаяся сюжетная линия режиссёра картины постепенно обрастает пародийными красками. Всё превращается в итоге в современную «мистерию-буфф». Фильм, что называется, «на любителя»…
Не обошлось без мистической истории и в фильме «Настоящий журналист» (режиссёр Илья Храмов). Однако здесь в сатирическом ключе представлена нынешняя сумасшедшая картина погони псевдожурналиста за жареными темами и сюжетами, помогающими до вершин поднять рейтинг своего издания (неважно, печатного или электронного). Именно это и делает его героем глянцевых обложек и победителем гламурных медийных конкурсов. Картина не заставит вас соскучиться, но, скорее, станет поводом глубоко задуматься над нынешним кризисом настоящей журналистики…
Актуальны и по-своему злободневны и три другие картины. Так, в «Доме с витражом» (режиссёр Григорий Сазанов) поднимается тема наследства. Она в последнее время часто поднимается и в СМИ, особенно, на центральных телеканалах. Скорее, это даже тема постепенной «обездушенности» людей в современном мире цинизма, практицизма и меркантильности. В подтверждение этому, как сейчас перед глазами: телесюжет в недавней программе НТВ «Ты не поверишь», связанный с продажей родственниками квартиры Ирины Мирошниченко. И даже не важно, настолько ли богат был ушедший в мир иной человек, – более трогают нашу душу действия так называемых наследников…
«Таксист ждёт три минуты» (режиссёр Кирилл Костецкий), – этот 20-минутный фильм поднимает проблему семейных отношений, за которыми скрываются и дефицит общения, душевное одиночество и психологическое здоровье, – в целом. Напряженные, суетливые и раздражённые жизнью герои пытаются найти свой «консенсус». Хочется верить, что решение своих трудных «лабиринтов» поможет им постепенно стать мудрее и душевнее к другим.
А вот режиссёр Мария Салюкова в названии картины ставит вопрос: «Куда ты уходишь?», и также оставляет своего героя в своеобразном жизненном лабиринте. Уже успевшая завоевать специальный приз жюри за этот фильм на церемонии закрытия фестиваля короткометражного и дебютного кино «Короче» в Калининграде, Маша признаётся: «Где-то на просмотрах во ВГИКе показалось, что будет круто сделать сказку про людей, заблудившихся в себе, вот что-то такое и получилось, хотелось бы уметь распутываться в себе, чтобы не стать героем этой работы...»
Впереди – заключительная публикация о программе документальных фильмов студенческого фестиваля. Продолжение следует...