Найти в Дзене

Молодые кинорежиссёры ВГИКа ищут выход из лабиринта

Как и обещал, продолжаю рассказ о состоявшемся вчера в Пензе конкурсном показе фильмов Международного студенческого фестиваля ВГИК (Всероссийского Государственного института кинематографии) «Кино будущего». https://dzen.ru/a/ZzHHN5K_Lioop4qT На этот раз в центре внимания – программа игрового кино (№2)… Киноблок игровых короткометражных картин начался с показа «Группировки «Нежить» (режиссёр Марк Нуриев). В главной роли выступил наш земляк, выпускник ВГИКа Сергей Марин. 35-минутная картина погружает нас в бурную, характерную творческими спорами и амбициями «гениального» молодого режиссёра, атмосферу киносъёмок. Мы следим за сюжетной историей техника-осветителя Евгения, его рабочими буднями. На этом же фоне переживаем и за его личную жизнь, ожидая решительных действий в отношении своей привлекательной коллеги. Казалось бы, всё жизненно и вполне реально. Но тут в сюжет вмешивается мистическое продолжение, и наш Женя вдруг превращается в «реального» вампира, а до того развивающаяся сюжетн
Оглавление
Продолжаю рассказ о 44-м Международном студенческом фестивале ВГИК «Кино будущего» и просмотрах его конкурсных кинокартин в Арт-пространстве «Чёрный рояль» в Пензе
Продолжаю рассказ о 44-м Международном студенческом фестивале ВГИК «Кино будущего» и просмотрах его конкурсных кинокартин в Арт-пространстве «Чёрный рояль» в Пензе

Как и обещал, продолжаю рассказ о состоявшемся вчера в Пензе конкурсном показе фильмов Международного студенческого фестиваля ВГИК (Всероссийского Государственного института кинематографии) «Кино будущего». https://dzen.ru/a/ZzHHN5K_Lioop4qT

На этот раз в центре внимания – программа игрового кино (№2)…

Киноблок игровых короткометражных картин начался с показа «Группировки «Нежить» (режиссёр Марк Нуриев). В главной роли выступил наш земляк, выпускник ВГИКа Сергей Марин. 35-минутная картина погружает нас в бурную, характерную творческими спорами и амбициями «гениального» молодого режиссёра, атмосферу киносъёмок. Мы следим за сюжетной историей техника-осветителя Евгения, его рабочими буднями. На этом же фоне переживаем и за его личную жизнь, ожидая решительных действий в отношении своей привлекательной коллеги. Казалось бы, всё жизненно и вполне реально. Но тут в сюжет вмешивается мистическое продолжение, и наш Женя вдруг превращается в «реального» вампира, а до того развивающаяся сюжетная линия режиссёра картины постепенно обрастает пародийными красками. Всё превращается в итоге в современную «мистерию-буфф». Фильм, что называется, «на любителя»…

«Группировка «Нежить», 16+, 35 мин. Реж. Марк Нуриев. Киноосветителя Женю во время смены кусает вампир, и теперь он не может работать, так как свет приборов его убивает. Он вступает в группировку «Нежить», чтобы найти лекарство, но на площадке появляется сын Ван Хельсинга.
«Группировка «Нежить», 16+, 35 мин. Реж. Марк Нуриев. Киноосветителя Женю во время смены кусает вампир, и теперь он не может работать, так как свет приборов его убивает. Он вступает в группировку «Нежить», чтобы найти лекарство, но на площадке появляется сын Ван Хельсинга.

Не обошлось без мистической истории и в фильме «Настоящий журналист» (режиссёр Илья Храмов). Однако здесь в сатирическом ключе представлена нынешняя сумасшедшая картина погони псевдожурналиста за жареными темами и сюжетами, помогающими до вершин поднять рейтинг своего издания (неважно, печатного или электронного). Именно это и делает его героем глянцевых обложек и победителем гламурных медийных конкурсов. Картина не заставит вас соскучиться, но, скорее, станет поводом глубоко задуматься над нынешним кризисом настоящей журналистики…

«Настоящий журналист», 16+, 27 мин. Реж. Илья Храмов. Журналист-неудачник едет в глухую тайгу, чтобы снять репортаж о пропадающих в лесу женщинах, и вдруг сам становится жертвой местного похитителя...
«Настоящий журналист», 16+, 27 мин. Реж. Илья Храмов. Журналист-неудачник едет в глухую тайгу, чтобы снять репортаж о пропадающих в лесу женщинах, и вдруг сам становится жертвой местного похитителя...

Актуальны и по-своему злободневны и три другие картины. Так, в «Доме с витражом» (режиссёр Григорий Сазанов) поднимается тема наследства. Она в последнее время часто поднимается и в СМИ, особенно, на центральных телеканалах. Скорее, это даже тема постепенной «обездушенности» людей в современном мире цинизма, практицизма и меркантильности. В подтверждение этому, как сейчас перед глазами: телесюжет в недавней программе НТВ «Ты не поверишь», связанный с продажей родственниками квартиры Ирины Мирошниченко. И даже не важно, настолько ли богат был ушедший в мир иной человек, – более трогают нашу душу действия так называемых наследников…

«Дом с витражом», 12+, 24 мин. Реж. Григорий Сазанов. Оля, ее брат Игорь, их двоюродная сестра Вера с мужем приезжают в деревню на похороны деда, чтобы забрать наследство. Вере деньги нужны, она планирует найти их во что бы то ни стало. Оля с Игорем, живущие в достатке, относятся к поведению сестры с неприязнью. Утраченная связь с родными и странный дом деда, в котором уже орудует новая хозяйка, заставят ребят по-другому посмотреть на происходящее и увидеть настоящие лица друг друга.
«Дом с витражом», 12+, 24 мин. Реж. Григорий Сазанов. Оля, ее брат Игорь, их двоюродная сестра Вера с мужем приезжают в деревню на похороны деда, чтобы забрать наследство. Вере деньги нужны, она планирует найти их во что бы то ни стало. Оля с Игорем, живущие в достатке, относятся к поведению сестры с неприязнью. Утраченная связь с родными и странный дом деда, в котором уже орудует новая хозяйка, заставят ребят по-другому посмотреть на происходящее и увидеть настоящие лица друг друга.

«Таксист ждёт три минуты» (режиссёр Кирилл Костецкий), – этот 20-минутный фильм поднимает проблему семейных отношений, за которыми скрываются и дефицит общения, душевное одиночество и психологическое здоровье, – в целом. Напряженные, суетливые и раздражённые жизнью герои пытаются найти свой «консенсус». Хочется верить, что решение своих трудных «лабиринтов» поможет им постепенно стать мудрее и душевнее к другим.

«Таксист ждет три минуты», 0+, 20 мин. Реж. Кирилл Костецкий. Таксист Михаил пытается заработать деньги для семьи. Однако вечером он сталкивается с одинокой пассажиркой в трудной ситуации. Михаил соглашается помочь ей в необычной просьбе, благодаря чему пересматривает собственные отношения с сыном.
«Таксист ждет три минуты», 0+, 20 мин. Реж. Кирилл Костецкий. Таксист Михаил пытается заработать деньги для семьи. Однако вечером он сталкивается с одинокой пассажиркой в трудной ситуации. Михаил соглашается помочь ей в необычной просьбе, благодаря чему пересматривает собственные отношения с сыном.

А вот режиссёр Мария Салюкова в названии картины ставит вопрос: «Куда ты уходишь?», и также оставляет своего героя в своеобразном жизненном лабиринте. Уже успевшая завоевать специальный приз жюри за этот фильм на церемонии закрытия фестиваля короткометражного и дебютного кино «Короче» в Калининграде, Маша признаётся: «Где-то на просмотрах во ВГИКе показалось, что будет круто сделать сказку про людей, заблудившихся в себе, вот что-то такое и получилось, хотелось бы уметь распутываться в себе, чтобы не стать героем этой работы...»

«Куда ты уходишь?», 16+, 14 мин. Реж. Маша Салюкова. Артем играет на баяне, живет в обычном городе. Его жизнь скучная и незаметная. Парень думает всё бросить и уехать на другой конец страны...
«Куда ты уходишь?», 16+, 14 мин. Реж. Маша Салюкова. Артем играет на баяне, живет в обычном городе. Его жизнь скучная и незаметная. Парень думает всё бросить и уехать на другой конец страны...

Впереди – заключительная публикация о программе документальных фильмов студенческого фестиваля. Продолжение следует...