Только подумать - 34 года назад вышел один из самых знаковых и узнаваемых семейных фильмов в истории! "Один дома" - классическая семейная комедия, знакомая каждому. История восьмилетнего Кевина Маккаллистера, случайно забытого дома во время поездки его семьи в Париж, завоевала сердца миллионов зрителей.
Сначала Кевин наслаждается неожиданной свободой, но вскоре ему приходится противостоять грабителям, решившим ограбить дом Маккаллистеров. В исполнении Джо Пеши и Дэниела Стерна злодеи "Мокрые бандиты" становятся не столько угрозой, сколько источником юмора. А глуповатые, но гениальные ловушки, придуманные юным героем, уже давно стали одной из самых запоминающихся частей фильма.
Несмотря на лёгкость сюжета, "Один дома" - это важный фильм о семье, ответственности, смелости и находчивости. И даже спустя десятилетия он остаётся актуальным и любимым.
Но за созданием этой рождественской классики скрывается множество интересных подробностей. Что вдохновило создателей? Какие сцены были изменены в последний момент? О чём зрители могли не узнать?
Привет! Вы на канале ShadowTavern! Устраивайтесь поудобнее и приятного чтения!
===========
Как появился "Один дома": от творческих разногласий до хитроумных манёвров
Все началось с... "Рождественских каникул". За основу "Один дома" был взят сценарий Джона Хьюза, легендарного автора культовых комедий 80-х. Режиссерское кресло занял Крис Коламбус, на тот момент уже опытный сценарист и начинающий режиссер. Ранее он написал сценарии для "Балбесов" и "Гремлинов", а позже снял "Миссис Даутфайр" и первые два фильма о Гарри Поттере - тоже считающиеся "самыми новогодними" во франшизе. Однако его путь к "Один дома" был непростым. Изначально Хьюз пригласил Коламбуса снять "Рождественские каникулы", но на съемочной площадке возникли разногласия с Чеви Чейзом, исполнителем главной роли.
Разочарованный конфликтом, Коламбус был готов покинуть проект. Но Хьюз предложил ему альтернативу: "У меня есть другой сценарий - "Один дома". Почему бы тебе не заняться им?". Это предложение оказалось судьбоносным: Коламбус ушел из "Рождественских каникул" и взялся за будущий новогодний хит.
От Warner Brothers к 20th Century Fox: как Джон Хьюз спас фильм
Изначально "Один дома" был проектом Warner Brothers, но выделенный бюджет в 10 миллионов долларов оказался слишком ограниченным. Учитывая масштаб постановки, команда быстро поняла, что расходы превысят запланированную сумму. Джон Хьюз, предвидя подобный сценарий, начал тайные переговоры с 20th Century Fox.
Когда подсчет бюджета фильма вырос до 14 миллионов долларов, Warner Brothers настояли на его сокращении. Производственная команда заявила, что это абсолютно невозможно и "Warner" закрыли проект, а уже на следующий день 20th Century Fox согласились полностью профинансировать фильм.
Именно решение Хьюза перестраховаться спасло "Один дома" и дало ему шанс стать мировой сенсацией. Можно только гадать, сколько раз жадные боссы Warner Brothers пожалели о своем отказе, когда фильм стал кассовым феноменом.
Маколей Калкин: идеальный Кевин
Режиссёр Крис Коламбус пересмотрел около двухсот актёров на роль Кевина Маккаллистера, но именно рекомендация Джона Хьюза оказалась решающей. Хьюз, написавший сценарий "Один дома", уже работал с Маколеем Калкиным над фильмом "Дядюшка Бак", где тот сыграл Майлза Рассела - своего рода предшественника Кевина. При этом Хьюз писал сценарий "Один дома" именно с представлением Калкина на главной роли, и Коламбус, встретившись с юным актёром, сразу утвердил его.
Кстати, связь между двумя фильмами не ограничивается только этим актером. В "Один дома" появился Джон Кэнди, также сыгравший в "Дядюшке Бак".
Его эпизодическая роль в "Один дома" была снята за 23 часа, а гонорар составил всего 414 долларов - символическая сумма, скорее дань искренней дружбе с Хьюзом, чем гонорар. Забавно еще и то, что за съёмки Кэнди он получил меньше, чем актёр, игравший доставщика пиццы.
Марв, который чуть не стал другим
На роль Марва, напарника Гарри, изначально рассматривали Роберта Де Ниро и Джона Ловитца. Однако дуэт "мокрых бандитов" сформировался благодаря Джо Пеши и Дэниелу Стерну.
Правда, на первых этапах Стерн покинул проект из-за разногласий по доплате за затянувшиеся съёмки. Ему на замену пришёл Дэниел Робак, но Коламбус мгновенно заметил, что химии между Робаком и Пеши не хватает.
В итоге Стерна вернули, и он позже признался, что едва не упустил одну из самых знаковых ролей своей карьеры.
Съёмки в школьном спортзале
Большая часть сцен в доме Маккаллистеров (особенно сцены с ловушками) была снята не в настоящем доме, а в декорациях, построенных в спортзале временно неиспользуемой школы New Trier High School в Иллинойсе, которую иногда сдавали в качестве студии для голливудских проектов.
Это место было привычным и для команды Хьюза: здесь снимали его фильмы "Феррис Бьюллер берет выходной" и "Дядюшка Бак".
Внутреннее убранство дома Маккаллистеров оформлено с преобладанием красного и зелёного цветов, чтобы подчеркнуть праздничную атмосферу фильма.
Джон Уильямс: музыка, которая стала магией
Изначально за саундтрек "Один дома" должен был отвечать Брюс Бротон, но Коламбус, по совету Стивена Спилберга, связался с Джоном Уильямсом, уже известным благодаря таким шедеврам, как "Звёздные войны", "Инопланетянин" и "В поисках утраченного ковчега".
Несмотря на скромный бюджет фильма, Уильямс согласился написать музыку, вдохновлённый атмосферой будущей картины. Результат оказался впечатляющим: саундтрек стал неотъемлемой частью успеха, от веселых озорных мотивов до торжественных рождественских гимнов.
"Вуф!": девушка Базза и её секрет
Кевин и Базз - вечные соперники, а одна из самых запоминающихся сцен связана с найденной фотографией его девушки. Кевин находит её среди вещей Базза и комментирует: "Вуф!".
Однако за сценой скрывается забавная деталь: "девушка Базза" вовсе не девушка. Это переодетый сын художника-постановщика фильма. Дэвин Рэтрей, сыгравший Базза, объяснил, что команда не хотела использовать изображение реальной девушки, чтобы не обидеть шуткой реального человека, ведь контекст у сцены комедийный.
"Ангелы с грязными душами" - не то, чем кажутся
Знаменитый чёрно-белый гангстерский фильм, который Кевин смотрит в одиночестве, как известно, - вовсе не настоящий фильм. Это вымышленная картина, созданная специально для "Один дома".
Она пародирует стиль старых гангстерских фильмов и, в частности, "Ангелы с грязными лицами" (1938). Для съёмок использовали настоящую чёрно-белую плёнку, чтобы добиться аутентичности.
Сцена с "Сдачу оставь себе, грязное животное!" стала культовой, а в продолжении "Один дома" для "фильма" даже сняли "сиквел": "Ангелы с ещё более грязными душами".
Удалённые сцены: от Гринча до нравоучений
Некоторые сцены не попали в финальную версию фильма, и это изменило его тональность.
Например, диалог между Гарри и Марвом, в котором Гарри признаётся, что ненавидит Рождество за его цинизм. Сцена делала Гарри похожим на Гринча, но могла снизить комедийность фильма, поэтому её вырезали. Кстати, у "мокрых бандитов" даже была своя песня, о том, что нужно держать двери в доме запертыми, а иначе Гарри и Марв наведаются в гости и утащат все ценное.
Другие сцены раскрывали семейную динамику Маккаллистеров. В одной из них семья не может уснуть в Париже, беспокоясь о Кевине, а сестра Кевина утешает отца, говоря, что Рождество - это время для семьи.
Также были эпизоды, показывающие парижскую родню Маккаллистеров, которые встречают семью в аэропорту с плакатом "Добро пожаловать в Париж".
Все удаленные сцены фильма можно найти на YT (целых 16:46 минут!):
Рекордсмен проката
"Один дома" стал настоящей сенсацией, продержавшись на вершине кассовых сборов 12 недель подряд. При бюджете в 18 миллионов долларов он собрал 476 миллионов и попал в Книгу рекордов Гиннесса как самая кассовая комедия с живыми актёрами. Этот успех породил термин "эффект Один дома", описывающий неожиданный успех фильма.
Конечно, были и критики, которым не понравился мультяшный стиль насилия, но поклонники фильма сравнивают его скорее с "Looney Tunes", чем с чем-то действительно жестоким (что для семейного фильма только плюс).
Несмотря на споры, "Один дома" остаётся новогодней классикой, которая учит ценить семью - и остерегаться слишком креативных детей.
===========
На этом у меня сегодня все! Статья основана на эпизоде документального сериала Netflix "Фильмы, на которых мы выросли". Спасибо за просмотр! Если выпуск вам понравился, то не стесняйтесь делиться ссылкой на него со своими друзьями, подписываться на канал и жать на кнопки под статьей :)
И, конечно же, подписывайтесь на мой Telegram канал - там фотосеты, кадры со съемок, новости и многое другое!
И до встречи в следующем выпуске! Пока!