Найти в Дзене
OLGA ZHURAVLEVA

Как создать хорошее первое впечатление в социальных сетях и при живом общении?

«У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление», — говорила Коко Шанель и она была права. Первое впечатление очень сильно. Оно формируется за 0,1 секунды…Так устроен мозг. На основе первого впечатления мы делаем выводы о том, насколько можем доверять новому знакомому, симпатичен ли он нам, не несёт ли угрозы, выше ли он по статусу и т.д. Мы лучше относимся к физически привлекательным людям, считая, что они обладают множеством положительных качеств, в отличие от тех, кто, по нашему мнению, «несимпатичный». Доходит до того, что красавцам проще получить скидку или работу, к ним более снисходительны учителя и даже судьи. Изменяя внешний вид, можно создать любое мнение о себе. Известно, что многие ныне популярные звезды и блогеры существенно изменили свою внешность, до того, как начали набирать популярность. Почему первое впечатление так сильно? Есть предположение, что все дело в усвоенных эволюционных стратегиях: у первобытного человека не было времени и возможности
Оглавление

«У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление», — говорила Коко Шанель и она была права. Первое впечатление очень сильно. Оно формируется за 0,1 секунды…Так устроен мозг.

На основе первого впечатления мы делаем выводы о том, насколько можем доверять новому знакомому, симпатичен ли он нам, не несёт ли угрозы, выше ли он по статусу и т.д.

Мы лучше относимся к физически привлекательным людям, считая, что они обладают множеством положительных качеств, в отличие от тех, кто, по нашему мнению, «несимпатичный». Доходит до того, что красавцам проще получить скидку или работу, к ним более снисходительны учителя и даже судьи. Изменяя внешний вид, можно создать любое мнение о себе. Известно, что многие ныне популярные звезды и блогеры существенно изменили свою внешность, до того, как начали набирать популярность.

Николай Василенко "до и после". Источник: gorodn.ru
Николай Василенко "до и после". Источник: gorodn.ru

Почему первое впечатление так сильно?

Есть предположение, что все дело в усвоенных эволюционных стратегиях: у первобытного человека не было времени и возможности долго взвешивать, насколько опасен внезапно возникший незнакомец – решение стоило принимать быстро. И так как выживали в основном те, кто решал правильно, в итоге закрепилась именно эта стратегия: первое впечатление – самое верное.

Еще одна версия – все дело в консервативности нашего сознания.

Наш мозг очень любит уже готовые решения и стратегии и терпеть не может прокладывать новые дороги – это слишком энергозатратно. И потому стремится всякого нового знакомого поскорее поместить на соответствующую полочку.

Можно ли управлять первым впечатлением?

Можно.

В современном мире прежде чем принять решение, зачастую мы получаем информацию о человеке из Интернета и социальных сетей, разговаривая с другими людьми, запрашивая профессиональные рекомендации и т.д. По такому же принципу мы судим о фильме по оценкам других пользователей или о качестве ресторана или гостиницы по отзывам на сайтах.

Первое впечатление в вашем профиле социальной сети.

Большинство из нас подвергаются предварительной оценке, по «виртуальному следу». Профиль в соцсети - это по сути то, как вы хотите показать себя и свою жизнь. Каждая публикация и высказывание могут повлиять на отношение к вам, а также на ваше профессиональное будущее.

Известный факт - работодатели часто изучают профили соискателей в социальных сетях перед тем, как пригласить их на работу. Для компании важны не только навыки и опыт кандидата, но и понимание, что он сможет стать частью команды и разделять корпоративные ценности.

"BEST PHOTO 2011" по версии geometria.ru
"BEST PHOTO 2011" по версии geometria.ru

Вы хотя бы раз гуглили свое имя? Достаточно ли вашего присутствия в цифровом поле? А вдруг вы запостили свои пикантные фотографии с большим количеством текилы на странице и забыли изменить настройки приватности? Или может то, что вы писали раньше — в комментариях, блогах, статьях — уже не актуально для вас сегодня? Да. Профили соцсетей считают "лицом" и визитной карточкой человека.

Известно так же, что просматривая профиль в соцсетях интересанты уделяют внимание в основном первым 10 постам. Поэтому старайтесь оставить самую важную информацию о вас в "закреп" ленты.

На что же стоит обратить внимание при формировании первого впечатления в цифровом пространстве?

Ник. Настоящие имя и фамилия ничего особенного не расскажут, а вот уменьшительно-ласкательная форма имени владельца страницы может косвенно сказать об инфантильности.

Главное фото профиля тоже говорит о характере и ценностях человека. У кого-то это кадр с любимым человеком – как важность семейных ценностей. Демонстрация украшений или брендовых вещей – желание показать статус и успех. Персонаж из мультика говорит скорее о настроении человека и его легком характере. Фотографии с откровенным сексуальным подтекстом в большинстве случаев укажут, что у человека есть комплексы или нереализованные сексуальные потребности. Аватарка с предметом (книга, море, цветочек) скорее всего говорит о том, что у человека нет четких представлений о своей личности, возможно непринятие себя. По наблюдению психологов люди, которые постоянно делают селфи с выгодных ракурсов, и часто меняют аватар могут иметь элементы нарциссического расстройства личности. Если в кадре часть лица прикрыта волосами, темными очками, предметом, человек фотографируется в профиль или со спины -это стеснительная и зажатая персона. Такие люди могут страдать от социальных фобий и избегающего расстройства личности.

Обычное фото с полностью открытым лицом публикуют зрелые, сформировавшиеся, уверенные в себе люди.

-4

Стена- самая говорящая часть страницы: записи и посты могут рассказать о жизненной позиции, личных проблемах, семье, работе, финансовом положении, образе жизни, окружении и т.д.

Стиль страницы, качество фотографий, содержание и темы публикаций, наличие или отсутствие ошибок - все это имеет большое значение при формировании первого впечатления.

Первое впечатление при живом общении.

-5

Старая поговорка «встречают по одежке» никогда не потеряет своей актуальности. По этой причине одним из самых важных показателей в формировании первого впечатления является визуальная оценка качеств. То есть всё, что можно увидеть невооруженным глазом: одежда, состояние кожи, волос, ногтей, особенности макияжа у женщин.

За оценкой облика следует анализ нематериальных характеристик. Это про чувства и эмоции: улыбается человек или грустит, смеется после анекдотов или остается невозмутимым, участвует в разговоре или молчит.

Далее проявляется язык телодвижений который по позе человека, походке, положении руки и ног определяет скрытые черты характера, привычки и отношение к беседе. Словом, всё то, о чем человек постесняется сказать.

-6

Так как же при первой встрече произвести хорошее впечатление?

Если вам предстоит важное знакомство или непростой разговор-готовьтесь заранее.

Известно, что бизнесмены перед серьёзными переговорами часто обращаются к профессионалам переговорщикам, которые готовят их по специальным техникам. При этом учитывается не только вербальная подготовка, но и тщательно продумывается внешний вид, жесты, тембр голоса и даже скорость речи.

Для формирования образа и представления себя в наиболее выгодном свете помогут архетипы (о них я подробно рассказала в моей статье).

Дело в том, что определенные архетипы, помогают установить впечатление, которое Вы хотите произвести. Например, образы героя часто ассоциируются с решительностью и смелостью, что может укрепить авторитет. Открытая и уверенная осанка транслирует силу и уверенность, в то время как закрытые или скованные движения вызывают ассоциации с неуверенностью.

При выборе архетипа не забывайте учитывать контекст и аудиторию. То, что сработает в одной ситуации, может не подойти в другой. Например, в творческой среде может быть уместен архетип «клоуна», в то время как в бизнес-контексте стоит выбрать более строгий образ.

-7

Активное слушанье. Старайтесь действительно вникать в то, что вам говорит ваш собеседник, проявляйте неподдельный интерес, проявляйте эмоции. Не перебивайте, давайте знать, что вы увлечены (например, кивайте), не стремитесь завершать предложения. Не стоит также сразу пытаться рассказать о себе слишком много или задавить человека глубокими познаниями.

Уважайте личное пространство собеседника и его право на мнение, даже если оно отличается от вашего. Упоминание имени собеседника в разговоре создает эффект близости и индивидуального подхода. Но если ваша задача в том чтобы обезоружить собеседника, заставить его чувствовать неловко- все вышеперечисленные действия сделанные наоборот - этому поспособствуют.

Что касается языка тела — он должен говорить о том, что вам комфортно. Например, во время встречи желательно демонстрировать «сильную позицию»: сидеть ровно, делать большие шаги, расправить плечи, плавные повороты головы, движения рук без суеты и резкости.

Приятная улыбка так же создает атмосферу доверия и дружелюбия. Она располагает к общению и показывает Вашу открытость. А зрительный контакт (не слишком пристальный) демонстрирует уверенность и готовность взаимодействовать.

Не могу не упомянуть один интересный метод который может помочь в случае сложностей с уверенным позиционированием как на первой встрече, так и в общении в целом.

-8

Метод "Fake it till you make it" (притворяйся, пока не сделаешь). Суть метода проста: ведите себя так, как если бы у вас уже были нужные навыки или уверенность, и со временем ваше поведение станет естественным. Вы можете взять за основу образ вашего кумира, человека, который по вашему мнению достоин подражания. Наблюдая за ним-его внешностью, речью и жестами вы можете немного внедрить это в свою органику. Метод помогает настраивать себя на успех, даже если внутренне вы пока чувствуете себя неуверенно. Например, если вы готовитесь к важному выступлению, но не чувствуете себя оратором, представьте, что вы уже опытный спикер. Ведите себя уверенно (копируйте уверенные движения и речь как минимум)— и мозг постепенно адаптируется к этому состоянию, снижая уровень тревоги.

Тоже самое относится и к одежде, которую вы выбираете. Обратите внимание на стиль и качество образов людей, которые производят впечатление успешных. Постарайтесь использовать силуэты и крой, аксессуары и фактуру. Не стоит увлекаться брендовыми фейками-часто это очень бросается в глаза тем, кто использует оригиналы. Лучше носить одежду «no name». (О том какая одежда и аксессуары помогают выглядеть достойно я расскажу в следующих публикациях)

Однако этот подход работает не всегда и требует правильного применения. Давайте разберём, когда и как стоит использовать «Fake it till you make it», а когда он может быть вреден.

Метод работает, когда вы обладаете нужными знаниями, но не чувствуете уверенности. В этом случае «притворство» помогает смягчить внутренний страх. Например, спросите себя: Как бы я поступил, если бы был экспертом? Это помогает преодолеть неуверенность и принять более решительные действия.

Когда пробуете что-то новое. Если вы занимаетесь новой деятельностью и не чувствуете себя уверенно, притворство может помочь избежать самокритики и страха перед ошибками. Например, при первых попытках вести блог или продвигать проект.

Я очень часто называю это правильным «синдромом самозванца», который не тормозит, а наоборот помогает.

-9

Притворяясь уверенным, вы запускаете положительные изменения в восприятии себя: мозг начинает искать решения, а не зацикливаться на сомнениях. Постепенно приходит настоящая уверенность, поскольку мозг адаптируется к новой роли.

Этот метод действует как временная поддержка, помогая преодолеть сомнения и перейти к реальным действиям.

Когда не стоит использовать метод "Fake it till you make it"?

В работе с эмоциями. Притворяться счастливым, в депрессии— это попытка замаскировать проблему. В этом случае лучше обратиться за помощью к специалисту.

Личные отношения. Если вы пытаетесь «притворяться», чтобы казаться кем-то другим, это может вызвать отдаление.

Важные профессии. Врачам, пилотам, юристам и другим специалистам с высокой степенью ответственности не стоит полагаться на «Fake it till you make it». Такие профессии требуют реальных знаний и опыта - ведь от этого зависят жизни и безопасность людей.

Обязательно сочетайте метод с развитием реальных навыков. Параллельно улучшайте уровень самооценки. Не стоит делать притворство своим привычным стилем поведения.

-10

Итак –возможностей создать хорошее впечатление множество. Это хороший набор инструментов в помощь эффективному взаимодействию с миром и достижению желаемых результатов.

Первое впечатление –как обложка книги: когда она красивая и интересная, хочется поскорее открыть ее и узнать, что внутри.

Не правда ли?