Найти в Дзене
Георгий Куролесов

Таганрог. Средняя школа №28. Параграф №2

Начинается моя Таганрогская учёба. Школа находится на пересечении улицы тогда Молокова и переулка Красногвардейского, где сейчас находится 14-я школа. Первые три этажа тогда занимала 28-я средняя школа, а четвёртый, 14-я начальная школа. В ней учится моя сестра.

У нас нет ни спортивного, ни актового залов. В хорошую погоду массовые мероприятия проходят во дворе школы, а когда плохая погода, в длинных коридорах здания.

Здесь меня принимают в пионеры. Наизусть выучил и даю клятву юного пионера. Принимает нас «Председатель совета дружины юных пионеров средней общеобразовательной школы №28» проживающая в соседнем доме симпатичная девчонка Таня.

От кошмарного названия её должности, накануне клятвы мне снится сон, в котором Таня предстаёт в образе страшной Бабы-яги с длинными волосами на руках и ногах и, бородой, с кривыми волосатыми руками и ногами, обутыми в каменные башмаки!

Кстати, о снах! Нужно подумать, не написать ли серию рассказиков о моих сновидениях? Ведь, снятся они мне, посей день. И не только по ночам, но и днём, когда ложусь вздремнуть после обеда.

По форме разовые, как говорится однодневки, а бывают с продолжением, бывают и повторяющиеся, об одном и том же.

Жанров множество, смешные сны, приключенческие, ужасные и даже неприличные с похотью. Интересна степень откровенности, на которую удастся и, возможно, рискну пойти.

Это будут сны не, как от Веры Павловны в «Что делать?». Чернышевский их Вере Павловне придумал, а мне, видимо, придумывать нельзя!

А пока про школу №28. Во время оккупации немцами Таганрога школа была военным немецким лазаретом, дальний угол двора школы был его кладбищем, есть остатки могил умерших в лазарете. Не знаю, что стало потом с этими остатками могил.

Но когда на месте Татарского кладбища строили большой многоквартирный дом и районную котельную, по всему району валялись человеческие кости и, мы играли человеческими черепами.

Чуть ли не насмерть напугали с Додиком Изаксоном его домработницу, бабу Дору, когда в подвале дома поставили зажжённую свечку в черепе, её истошный крик нас самих испугал.

В нашем классе нет татар, но вот несколько поляков учатся. Было ли в Таганроге польское кладбище?

Остатки ворот Татарского кладбища оставались много лет, но потом, уже в 21 веке исчезли, кажется, на их месте появился гараж. Татарская улица осталась и заканчивается в районе бывшей барахолки, что устраивалась когда-то по воскресениям на Кислородной площади в районе Сабачеевки. Торговали в основном старьём и краденным, часто бывали пьяные драки с поножовщиной.

В 4-й класс мы перешли в новое здание школы 28, на улице Трудовых резервов со спортивной площадкой, теплицей, мастерскими, фруктовым садом и огородом в огромном дворе. Новая школа так близко, что её видно из моего окна, не больше 2-х минут ходьбы.

Сначала стало скучно. Ходить в старое здание было интереснее, всегда что-нибудь по пути случалось, иногда с приключениями.

Тогда бегали на развалины летнего кинотеатра имени Артёма. Когда-то в него попала бомба, сброшенная с самолёта курсантами Ейского военного авиационного училища при обучении ночным бомбометаниям. Следствие вёл отец, служивший тогда начальником особого отдела училища.

Поскольку небо было затянуто тучами, экипаж бомбардировщика не видел огней города. В карте полётов штурманом училища была допущена ошибка.

Экипаж не наказали, а вот начальник училища попал под суд.

Отцу довелось участвовать и в расследовании попытки угона самолёта истребителя в Турцию с Таганрогского аэродрома курсантом Ейского военного авиационного училища. Задолго до успешного угона советского новейшего военного самолёта МИГ-25 в Японию.

Курсант был лучшим в отношении вождения боевого самолёта истребителя. В одном из учебных полётов, он неожиданно изменил маршрут и направил самолёт на юг.

На все требования диспетчера, вернуться на аэродром, он молчал. Тогда с аэродрома Армении навстречу взлетели два самолёта перехватчика, с летчиками высшего класса, которые с большим трудом принудили талантливого беглеца на посадку в гражданском аэропорту Еревана, тем более, что всё происходило среди высоких гор.

Оба лётчика получили награды, а курсант тоже предстал перед судом.