Найти в Дзене
VANITY unFAIR

Марк Джейкобс — приглашенный редактор Vogue

Бессменный редактор американского #Vogue Анна Винтур поручила руководство декабрьским номером дизайнеру Марку Джейкобсу. Неужели это начало конца? «Железная леди» моды #АннаВинтур занимает свой пост с 1988 года. За это время неоднозначная Анна будто добрая фея-крестная открыла сотни новых имен в индустрии моды, параллельно, правда, обрекая на безызвестность тех, кто ей не по душе. Анну нельзя охарактеризовать эпитетами «плохая» или «хорошая», она это просто она. Титан. Или больше нет? Все началось поздней весной этого года, когда Анна по неизвестным причинам поняла, что ее декабрьский номер не вписывается в контекст выборов президента США. Она почувствовала, что создавала номер в одной реальности, а публиковать его придется уже в другой. «Я подумала, что это будет очень эмоциональное время», — сказала Анна. «Я думаю, нам всем следует сделать шаг назад». И Винтур решилась на беспрецедентный для себя шаг: назначить другого человека приглашенным редактором на месяц. И этой личностью оказ
Оглавление

Бессменный редактор американского #Vogue Анна Винтур поручила руководство декабрьским номером дизайнеру Марку Джейкобсу. Неужели это начало конца?

Анна Винтур и Макр Джейкобс. Оба в Шанель.
Анна Винтур и Макр Джейкобс. Оба в Шанель.

Анна уходит?

«Железная леди» моды #АннаВинтур занимает свой пост с 1988 года. За это время неоднозначная Анна будто добрая фея-крестная открыла сотни новых имен в индустрии моды, параллельно, правда, обрекая на безызвестность тех, кто ей не по душе. Анну нельзя охарактеризовать эпитетами «плохая» или «хорошая», она это просто она. Титан. Или больше нет?

Все началось поздней весной этого года, когда Анна по неизвестным причинам поняла, что ее декабрьский номер не вписывается в контекст выборов президента США. Она почувствовала, что создавала номер в одной реальности, а публиковать его придется уже в другой.

«Я подумала, что это будет очень эмоциональное время», — сказала Анна. «Я думаю, нам всем следует сделать шаг назад».

И Винтур решилась на беспрецедентный для себя шаг: назначить другого человека приглашенным редактором на месяц. И этой личностью оказался 61-летний #МаркДжейкобс, известный своей экспрессивностью в дизайне и страстью к ярким оттенкам.

Марк Джейкобс -- редактор декабрьского Vogue.
Марк Джейкобс -- редактор декабрьского Vogue.

Джейкобса, однако, просьба поработать редактором смутила: подобного опыта у него еще не было. Да и не для кого ни секрет, что с Анной работать непросто.

«Я не верил, что смогу это сделать, но Анна может быть очень убедительной. Однако я пришел к заключению, что если не скажу да, то буду об этом жалеть», — поделился Джейкобс.

Что нам хочет донести Марк Джейкобс?

Свой основной посыл в качестве редактора Vogue Марк Джейкобс выразил следующим образом:

«В середине ноября, сразу после выборов, какими бы не были результаты, я хочу показать моду, творчество и удовольствие от создания вещей. Неважно, что происходит в мире, в политике или других отраслях, важно, что творчество по-прежнему существует и мы наслаждаемся тем, что творим».

Что же касается обложки журнала, то изначально Марк предложил запечатлеть саму Анну, однако она отказалась. В итоге на обложке будет красоваться модель #КайаГербер (дочь именитой Синди Кроуфорд). Но не просто на одной, а на двух обложках: одна обложка - портрет художницы Анны Вейант, вторая — фотография Стивена Майзела.

Кайа Гербер на обложках декабрьского Vogue.
Кайа Гербер на обложках декабрьского Vogue.

В чем же основная идея Марка Джейкобса как редактора и что кажется ему наиболее злободневным?

Фотосессия с Каей будет посвящена игре с формами и силуэтами. Мода не просто как самовыражение, мода как игра. Думаю, здесь прослеживается тот же посыл, который Анна постоянно пытается донести до читателей: мода не должна становиться причиной стресса, в ней надо купаться и с ней надо «играться» (по правилам Анны, конечно).

Кайа Гербер в фотосессии декабрьского Vogue.
Кайа Гербер в фотосессии декабрьского Vogue.

Марк также видит актуальность в следующем вопросе: зачем нам такие длинные ногти и ресницы? И в декабрьском номере ищет на него ответы. Одним из таких ответов является наше желание. Нам настолько хочется чего-то, что мы готовы жертвовать и рисковать.

Еще одно фото Стивена Майзела с Каей.
Еще одно фото Стивена Майзела с Каей.
«Мне нравится идея невозможной красоты. Например, я слышал это очень часто: она (модель) не может поднять руку, потому что рукав очень тугой, она не может идти на каблуках, ибо они очень высокие, вы не можете пользоваться компьютером из-за очень длинных ногтей. И я подумал, зачем мы делаем это с собой? Мы просто хотим чего-то так сильно, что готовы даже мириться с неудобствами».

И действительно, сколько подобных примеров "неудобной моды" мы уже видели?

Подобный подход, лично на мой взгляд, ощущается как свежий взгляд на модные тенденции. Жаль, про губы Марк не упомянул. А что думаете вы? Принесет ли подход Джейкобса продажи декабрьскому номеру? И стоит ли ожидать отставку Анны?

И, конечно, если вам понравился этот материал, буду благодарна, если вы подпишитесь, поставите лайк и напишите комментарий.

Ваша реакция очень мотивирует продолжать для вас писать.

ХoXo 💋

#редакторVogue #декабрьскийномерVogue #мода #знаменитости #дизайн