Solaris HS 2024 года появился в каршеринге BelkaCar летом, время от времени попадается - никогда не отказываюсь. У конкретно этого экземпляра пробег 15 тысяч километров. Машина досталась в комплектации Active Plus с 1.6-литровым движком на 123 силы и автоматом. Посмотрим, что он умеет?
В городе Solaris чувствует себя как рыба в воде
Многие задаются вопросом - а чем этот HS отличается от обычного Соляриса? Давайте разберемся вместе, стоит ли переплачивать за новую версию или лучше поискать что-то другое за те же деньги.
Внешность Соляриса 2024 - слепили из того, что было
Ну что сказать, друзья - внешне новый Solaris HS особо не удивляет. Да, морду немного освежили, поставили новую решетку радиатора с крупными сотами и другие фары.
Но если честно, выглядит как старый добрый Солярис дорестайл (рестайлинговую версию я в каршеринге не застал), которому просто подправили макияж. Сбоку вообще не отличишь от предшественника - те же линии, та же форма дверей и окон.
Корма тоже почти без изменений, разве что фонари чуть-чуть другие. В общем, типичный бюджетник без претензий - строго, просто, по-деловому. Хотя в черном цвете, как мой тестовый экземпляр, смотрится вполне себе опрятно... Когда помытый, конечно. Но московская осень вносит свои коррективы и Солярис "радует" разводами.
Клиренс остался прежним - для города хватает, но на серьезное бездорожье лучше не соваться. Штамповки на 15 дюймов с простеньким дизайном дисков тоже намекают, что перед нами не премиум-модель, а рабочая лошадка для ежедневных поездок.
Салон Соляриса 2024 - комфорт по-бюджетному тоже комфорт
Передние сиденья в Active Plus - это, конечно, не спортивные ковши, но сидеть вполне удобно. Ткань простенькая, зато практичная, не маркая. Боковая поддержка так себе, зато регулировок хватает, чтобы устроиться с комфортом. Подогрев есть, и греет довольно бодро - что для нашей зимы самое то.
На заднем диване места немного, но для двоих взрослых вполне сойдет. Если ростом под метр восемьдесят - колени упрутся в спинки передних кресел. Центральный тоннель высоковат, так что третьему пассажиру придется сидеть враскорячку. Подлокотника нет - и на том спасибо.
А теперь про руль - он получился, как говорится, золотая середина по толщине. Пластик, конечно, не премиум-класса, особо тактильного удовольствия не дарит, зато хват что надо - руки сами ложатся как влитые. Кнопки управления примостились точно там, где большие пальцы - музыка и бортовой компьютер буквально на кончиках пальцев, всё схватываешь на интуитивном уровне. С регулировкой немного обделили - только вверх-вниз можно двигать, но зато диапазон щедрый: что высоким, что низким водителям места хватит.
А вот в версии Comfort руль чуть побогаче в части опций, но это тот же самый пластиковый красавчик с регулировкой по высоте и вылету, чтобы можно было устроиться поудобнее. На нем есть кнопки управления аудиосистемой, а еще он с подогревом - вот это реально приятный бонус для бюджетной комплектации! Кстати, баранку обтянули кожзамом, так что руки не скользят и приятно держаться.
А теперь про переднюю панель - тут царит демократичный жесткий пластик. Нажмешь посильнее - отзовется легким поскрипыванием, но справедливости ради отмечу: собрано все весьма добротно. В дизайне никаких излишеств и модных вывертов - строго по делу. Зато эргономика - просто песня! Все органы управления расположены настолько интуитивно, что рука сама находит нужную кнопку или переключатель. Никакой акробатики с вытягиванием конечностей - всё необходимое буквально под пальцами.
Передняя панель в версии Comfort тоже самое, что и Active Plus, но выделяется центральная консоль - она немного развернута к водителю, что реально удобно - не надо тянуться до кнопок. Что касается USB, и 12В розеток - они такие же, как и на базовой версии, правда кнопок побольше - появился подогрев руля.
Приборка в Active Plus классическая - два колодца с аналоговыми спидометром и тахометром, между ними маленький экранчик бортового компьютера. Шрифты четкие, все показания видно даже в солнечную погоду. Никаких наворотов типа проекции на лобовое стекло тут нет, да они и не нужны.
Приборка в Comfort - это 4,2-дюймовый цветной экранчик с супервижном. Выглядит модненько, анимации приятные, информацию показывает четко, есть даже какая-то клетчатая подложка под спидометром и тахометром для красоты. Подсветка приятная, не режет глаза, все показания читаются на ура даже в солнечный день.
Крутилки кондиционера - это вообще песня. Три механические рукоятки, которые крутятся с приятным щелчком. Температура, скорость вентилятора, направление потока воздуха - все просто и понятно. Никаких сенсорных панелей, все по-старинке, зато надежно и можно управлять не отвлекаясь от дороги.
А вот мультимедийка - это, конечно, привет из прошлого. Экран маленький, не сенсорный, графика как на калькуляторе. Радио ловит, USB-флешку читает, Bluetooth есть, но без Android Auto и CarPlay придется довольствоваться только этим. Звук из четырех динамиков так себе, но для прослушивания новостей и навигатора хватает. Хотя для такой комплектации, наверное, большего и не нужно.
В центре торпедо в версии Comfort красуется уже 8-дюймовый мультимедийный экран - не самый большой, конечно, но картинка четкая. Главное, что есть поддержка и Apple CarPlay, и Android Auto - можно подключить смартфон и пользоваться навигацией, музыкой и прочими прелестями цивилизации. Звук выдают те же 4 динамика - не Большой театр, конечно, но для повседневной езды вполне достойно.
А вот солнцезащитные козырьки - в Comfort и Active Plus одинаковые. В каждом есть зеркальце с крышечкой, правда, без подсветки. Но знаете что? Они реально защищают от солнца! И не отваливаются через месяц использования, как это бывает в некоторых бюджетниках. Мелочь, а приятно.
Багажник Соляриса 2024 - когда есть куда положить арбуз и даже тещу
Багажное отделение у Соляриса реально порадовало - целых 480 литров объема, что для бюджетного седана просто шикарно. Загрузочный проем широкий, с низкой погрузочной высотой, так что закинуть сумки или коробки - вообще не проблема. Петли, правда, немного съедают полезное пространство, но это уже придирки.
Под полом... не нашлось ничего, это же каршеринг. Обычно бывает полноразмерная запаска на штампованном диске, набор инструментов. Кстати, сам пол жесткий, не прогибается под весом груза - можно смело ставить тяжелые вещи.
Хотите превратить свой автомобиль в мини-грузовик? Нет ничего проще! Сложите спинки заднего дивана (они удобно делятся в пропорции 60:40), и вуаля — перед вами практически идеально ровная погрузочная площадка. Да, остаётся небольшой порожек, но он точно не помешает загрузить что-нибудь длинное, будь то лыжи или строительные материалы. А для повседневных задач — будь то семейное путешествие или работа в такси — места здесь просто с запасом. Хоть вечеринку устраивай!
Первые километры на Солярисе - прытко, но без фанатизма
Завожу мотор - работает тихо, как котенок мурлычет. На холостых оборотах вибраций почти нет, только легкое подрагивание на руле выдает, что движок живой. Автомат переключается плавно, без пинков и задумчивости. При спокойной езде вообще не замечаешь, как передачи меняются - все происходит мягко и незаметно.
По городу едет вполне себе бодренько. До 60 км/ч разгоняется без напряга, хотя особой прыти не ждите - все-таки это семейный седан, а не спорткар. Педаль газа супер чуткая - чуть нажал, сразу понятно что к чему. В пробках вообще красота - машина слушается как надо. Тормоза тоже радуют - схватывают уверенно, без провалов.
А вот подвеска - это, пожалуй, главный козырь обновленного Соляриса. Мелкие неровности глотает не задумываясь, на "лежачих полицейских" не трясет, в ямки проваливается мягко. В поворотах тачка ведет себя спокойно, без лишних размахов - никаких диких кренов и болтанки. Едешь плавно и уверенно. Единственное - на серьезных колдобинах все-таки пробивается, но это уже придирки к бюджетному сегменту.
Разгон Соляриса 2024 - когда надо успеть на следующий зеленый
В городской суете Солярис просто зажигает! Он на своей волне, словно рожден для этого ритма. От светофора стартует, не позорит - спасибо 123 лошадкам и шустрому автомату. После 60-ти уже чувствуется, что мотору приходится попотеть. Обгоны в городе даются легко, главное помнить, что это не ракета, и заранее оценивать дистанцию. Автомат, кстати, при резком нажатии на газ быстро сбрасывает передачу и подхватывает - молодец, не тупит.
Хорошо, что BelkaCar закупила комплектации 1.6. После китайских турбомоторов 1.4 уже конкретно не играет.
А вот на Третьем транспортном я его немного раскочегарил, признаюсь. После сотни мотор уже натужно гудит, педаль в пол, а ускорение так себе. На 110 км/ч шумоизоляция уже не справляется - в салоне шумновато, приходится музыку погромче делать. Ветер в стойки свистит, от шин гул идет. Хотя держит дорогу уверенно, не рыскает, в повороты входит предсказуемо. Короче, может и быстрее, но комфортнее ехать до сотни - тут его родная стихия.
Автомат Соляриса 2024 - глоток свежего воздуха в царстве роботов и вариаторов
Шестиступенчатый автомат в Солярисе - это, пожалуй, одна из самых удачных его фишек. В городском режиме работает плавно, без дерганий и задумчивости. На светофорах не тупит, передачи переключает мягко, как масло по хлебу намазывает. Особенно приятно, что при спокойной езде вообще не замечаешь моментов переключения.
Если надо обогнать или быстро стартануть, достаточно продавить педаль газа чуть глубже - коробка сразу понимает, что от нее хотят, и сбрасывает передачу вниз. Никакой турбоямы или задержек - реагирует моментально. В режиме "педаль в пол" тоже не тормозит, быстро находит нужную передачу.
А вот что реально порадовало - это экономичность. В спокойном режиме автомат старается держать обороты пониже, быстро переключается вверх — прямо как в Geely Emgrand 2023 с его хитрой вариаторной логикой. При этом, в отличие от Эмгранда, никакой дерготни или рывков - все делает плавно и предсказуемо.
Маневры на Солярисе 2024 - когда корейский седан притворяется спорткаром
Солярис в городе - просто огонь! Маневрирует как по маслу: никаких резких раскачек, четко слушается водителя. На поворотах крены еле заметные, движения плавные и собранные. Электроусилитель настроен отлично - на малых скоростях руль легкий, с набором скорости наливается приятной тяжестью. Обратная связь есть, хоть и не спортивная.
Когда начинаешь выделывать на дороге какие-то экстренные финты, электроника ведет себя как опытный инструктор - мягко придерживает, но не лишает драйва. Не дает машине уйти в дикий занос, но и не сковывает полностью. В поворотах вообще никаких сюрпризов - едешь себе спокойно, как по накатанной.
Единственный нюанс — на мокрой дороге передок немного капризничает. В острых виражах колеса начинают немного притормаживать, намекая, что неплохо бы поставить более широкую резину. Вот тут JAC J7 со своими 215-ми шинами выглядит увереннее — его резина словно вгрызается в асфальт. Но в целом — управляемость на высоте!
А вот "переставки" на скорости лучше не делать - все-таки это не спортивный седан. После 100 км/ч задняя подвеска становится немного нервной, появляется легкая раскачка. Да и шины штатные не особо цепкие. Так что лучше ездить спокойно - машина для этого и создавалась.
Шумоизоляция Соляриса 2024 - разговаривать можно, но музыку лучше погромче
На холостых и малых скоростях в салоне довольно тихо (45 dBa) - только легкое урчание доносится из-под капота. До 60 км/ч можно спокойно разговаривать (65 dBa на трассе, 68 dBa в городе), не повышая голос. Шумы от шин и ветра практически не слышны, только на грубом асфальте появляется легкий гул от колес.
Как только спидометр перевалил за 80 (70 dBa), машина начинает совсем другую песню! Шины явно решают устроить небольшой концерт - нарастает шумовая волна, ветер завывает вокруг зеркал и стоек, словно DJ врубает громкий трек. Если раньше можно было спокойно общаться вполголоса, то теперь приходится немного повышать тон. Музыку тоже приходится добавлять - иначе не услышишь, хотя у Skoda Rapid с этим чуть лучше за счет аэродинамических «ушек» на зеркалах.
Но не подумайте, что это какой-то кошмар! Для бюджетного седана уровень шума вполне адекватный - не критичный, но и не идеальная тишина. Кстати, на шумном проспекте при 60 км/ч наш замер показал 68 dBa - всего на 3 децибела громче, чем на пустой дороге.
Когда жмёшь под сто десять, салон превращается в настоящий концертный зал - ветер и шины устраивают такой перформанс, что приходится напрягать голос, как будто общаешься через мегафон! В дождик вообще отдельная история - брызги в колесных арках превращаются в барабанную дробь, которая заглушает даже самый громкий разговор. Машина буквально просит: "Ребят, мне бы чуть-чуть шумоизоляции, а то я тут совсем разшумелась!"
Короче, для комфортной езды на таких скоростях нужна серьёзная звукоизоляция, особенно в районе колес и днища. Иначе получается не поездка, а какой-то экстремальный аудиоквест!
Управляемость Соляриса 2024 - руль крутится как по маслу
В городе Солярисом управлять комфортно. Руль такой легкий, что на парковке крутишь буквально мизинчиком. А когда разгоняешься, чувствуешь, как руль наливается приятной солидностью. Не скажу, что это спортивный болид, но обратная связь есть - машина тебя слушается. В поворотах вообще никаких нервов - едешь спокойно, крены приличные, никаких неожиданностей. Короче, надежный товарищ!.
Радиус разворота небольшой, руль острый - буквально танцует между рядами. А уж про парковку я вообще молчу - даже без камеры заднего вида чувствуешь себя профессиональным водителем. Огромные зеркала и отличная обзорность творят чудеса.
Единственный нюанс - задние стойки немного широковаты, но это не проблема. Буквально за пару поездок привыкаешь и перестаешь их замечать. В общем, маневренность - это точно про эту тачку!
Когда разгоняешься за 80, чувствуешь, что надо быть настороже. Машина не норовит утащить тебя в колею, как иной раз бывает, но на неровностях может немного подшучивать - легонько подкидывать в сторону. Но в целом никаких нервов - едешь себе спокойно, все предсказуемо, как и положено приличному семейному седану. Никаких экстремальных фокусов, все четко и понятно
Стоит ли брать Солярис 2024? Нет.
Если честно, для города это очень практичная машина. Нравится, как она переваривает наши колдобины, как уверенно стартует со светофора, как экономно кушает бензин. Автомат работает отлично, подвеска энергоемкая, багажник здоровый. В общем, рабочая лошадка, которая не подведет.
Но есть моменты, которые реально не нравятся. Шумка могла быть и получше, мультимедийка откровенно древняя, пластик в салоне жестковат. Дизайн какой-то никакой - в потоке таких Солярисов как селедок в бочке. Плюс за те же деньги можно посмотреть на китайцев, которые сейчас предлагают больше фарша за те же деньги.
Если бы выбирал машину для себя - скорее всего, взял бы что-то другое. Но если нужен надежный, неприхотливый автомобиль для ежедневных поездок, который не разорит на обслуживании - то почему бы и нет? Главное понимать, что берешь практичную рабочую машину, а не премиум-седан с претензией на спортивность.
История про "плохой" Солярис 2024 - когда хейт не совпадает с реальностью
Видел недавно историю, как одну девушку дилер отговаривал от покупки Соляриса HS. Мол, и машина не заводится, и зазоры кривые, и пластик дешевый, и шумка никакая. Даже фары якобы не могли нормально отрегулировать. Честно говоря, читал и удивлялся - в ситуации, когда "легально" можно купить только китайца, корейцев должны расхватывать, как горячие пирожки.
Некоторые каршеринговые Солярисы ХС прошли уже не 15, а 20 тысяч километров. Учитывая, как люди обращаются с каршерингом - все детские болезни за этот период уже должны были вылезти. Если не вылезли - это реально показатель надежности.
Когда ценник убивает легенду
Что случилось с Solaris HS, почему он потерял свой шарм и репутацию народного автомобиля? Ведь по сути, это всё та же надёжная рабочая лошадка: крепкая подвеска, бодрый мотор и проверенный автомат. Но когда видишь ценник за 2+ миллиона рублей, хочется не то что удивиться — хочется и плюнуть, и рассмеяться.
Помните, когда Солярис был тем еще бюджетным красавчиком за копейки? Раньше за 500-700 тысяч можно было купить этот седан, и все были в восторге – ну и что, что пластик как в детском конструкторе, шумоизоляция как в старом трамвае, а базовая комплектация – необходимый минимум.
Но сейчас – полный облом! Цена уже перевалила за 2 миллиона рублей, что в районе 20 тысяч долларов. И теперь эти "детские" особенности уже не прокатывают. Хочется чего-то посолиднее, чтобы не выглядеть вечным студентом на своей первой тачке. Короче, Солярис из милого бюджетника превратился в какую-то странную середину между "хотел как лучше" и "получилось как всегда".
Кстати, производители не дремлют – в августе подняли цены от 15 до 130 тысяч рублей. Так что, похоже, эпоха народного автомобиля для Соляриса уже закончилась.
Да, Solaris HS по-прежнему остается надежным и неприхотливым. Но когда за те же деньги можно взять нафаршированный китайский кроссовер, покупка скромного седана с базовыми опциями уже не выглядит самым удачным выбором. Похоже, что легендарный "бюджетник" окончательно потерял свою нишу, но так и не смог подняться до уровня премиум-класса.