Найти в Дзене

Бизнес по-русски? Как это вообще возможно?

Бизнес всегда не просто: хоть по американски, хоть по-русски. Но у нас есть некоторые особенности :  Вспомним времена раскулачивания и всё станет понятно: поле работы для психологов, родологов и прочих специалистов.  Отсюда же идея, «сиди -не высовывайся» и «тебе что, больше всех надо?», «Я последняя буква в алфавите» А ведь были времена, когда это была первая буква в алфавите: Аз (я).  В те времена, когда Аз была первой буквой в алфавите, люди рассказывали и слушали сказки. А тааам, в сказках-то мудрости немеряно, на любой вопрос найдёшь ответ.  В том числе и ответы на вопросы: а как проявляться? А как люди становятся богатыми, а как они вообще дела делают, какие у них стратегии? И вот с этого-то интересу и возникла система «Бизнес по-русски», автором которой является Майя Богданова, а я её на данный момент студентка и стажёр по типированию.  Ну так вот, про систему: в неё входят 7 основных архетипов, демонстрирующих разные способы  маркетинга. О каждом немного расскажу.  За

Бизнес всегда не просто: хоть по американски, хоть по-русски. Но у нас есть некоторые особенности : 

  • отношения с деньгами: многие их хотят, но падают в глубокий обморок в момент, когда надо назвать цену за свои услуги/ товар
  • при слове «бизнес», многие из нас инстинктивно втягивают голову в плечи. При словах «крупный бизнес» отрицательно машут головой и руками. В чём дело?

Вспомним времена раскулачивания и всё станет понятно: поле работы для психологов, родологов и прочих специалистов. 

Отсюда же идея, «сиди -не высовывайся» и «тебе что, больше всех надо?», «Я последняя буква в алфавите»

А ведь были времена, когда это была первая буква в алфавите: Аз (я). 

В те времена, когда Аз была первой буквой в алфавите, люди рассказывали и слушали сказки. А тааам, в сказках-то мудрости немеряно, на любой вопрос найдёшь ответ. 

В том числе и ответы на вопросы: а как проявляться? А как люди становятся богатыми, а как они вообще дела делают, какие у них стратегии?

И вот с этого-то интересу и возникла система «Бизнес по-русски», автором которой является Майя Богданова, а я её на данный момент студентка и стажёр по типированию. 

Ну так вот, про систему: в неё входят 7 основных архетипов, демонстрирующих разные способы  маркетинга. О каждом немного расскажу. 

Запасайтесь кружечкой горячего ароматного чая  и  за мной, дорогие читатели.

-2

Баба Яга:  стоит на границе двух миров, как мы помним. В нашем случае двух систем: своей , которой она служит, и клиента. 

О ней просто невозможно сказать, что она душка, в ней чуется что-то мощное и неуправляемое, она сама себе госпожа. Но при этом служит она какой-то бОльшей системе.

Чаще всего она немногословна. 

В сказках , живет она в лесу и со всеми обитателями её леса она находит общие интересы, а потому вполне способна партнериться  и сотрудничать время от времени с теми, кто в её системе, не взирая на свою любовь к уединению. 

Для меня важный маркер, что в одном лесу двум Бабам-Ёгам не ужиться. Они чуют друг друга издалека. 

К ней приходят те, кто не испугался  похода в дремучий лес и черепов на её заборе, и запросы у таких клиентов на  настоящую трансформацию, и они готовы за это платить столько, сколько скажет Баба Яга.

А ещё Баба Яга никогда не будет сама предлагать свои услуги, на неё круто работает сарафанное радио. Вы когда-нибудь читали о Бабе Яге, которая кого-нибудь звала в гости заходить? Вот то-то же…

Ну и в способах достигать этой самой трансформации Яга не стесняется, какой нужен ,- таким и пользуется: кому клубочек путеводный даст, а кого пошлёт стадо бешеных кобылиц пасти, каждому, как говорится, своё. 

Дальше пойдём прямо по Пушкину: в темнице там царевна тужит, а бурый  волк ей верно служит. Вот о нём, о  волке и расскажу. 

-3

Волки бывают разные, вернее из разных сказок, нас интересуют волки из волшебных сказок: вот в этих сказках у них у всех( у волков) примерно одинаковая стратегия, и это достойно вашего внимания. 

Серый волк , как вы помните, сожрав коня Ивана Царевича, раскаивается и начинает верно служить своему господину, ( начальнику, боссу), он идеальный, сложнозаменимый «второй», который выручает своего первого, прикрывая его слабые места. Он заместитель. Он серый кардинал.

Он не создает систему, а поддерживает её. То есть это не владелец компании, например, а генеральный директор, если на наши реалии перевести. 

Но, конечно, и кроме генерального директора, у волка есть множество возможностей проявить свое служение, даже в виде рядового служащего. 

Серый редко говорит о себе, чаще о своей компании, о своём первом, -вот тут может разливаться соловьем.

Каждый Царевич, простите- начальник/  бизнесмен - мечтает о таком волке, который верно прикроет его спину, куда надо- сходит, с кем надо - поговорит, что надо,- сделает. И всё будет идеально, можно не беспокоиться и не проверять. 

Но вот нюанс: Волк верно служит до тех пор, пока не разочаруется в своём Царевиче. Как только вера угасла, ему становится всё сложнее служить, он начинает посматривать в сторону леса и воет по ночам. 

И, конечно, и для волка есть идеи , как проявляться, как продвигаться,- обо всём этом готова поговорить на вашем личном типировании.

-4

А как вам идея: построить своё царство? Ну или корпорацию ? Или в принципе создать некую систему, чтобы она работала, приносила деньги и тешила ваше эго?

Если внутри всё сжимается, от одной только мысли о своей корпорации, пролистните этот текст. 

Если обошлось без внутренней вспышки страха, то представляю вам третий из архетипов: 

ИВАН ЦАРЕВИЧ 

И вот Иван Царевич как раз обожает создавать царство-государство( в смысле систему), он любит устанавливать правила, и если кто их нарушит, то ему это моментально прилетит от Царевича в виде грозного замечания на первый раз, и он не будет стесняться.

Царевич четко устанавливает границы, но при этом вполне может какие-то части других систем ( территории государств) присвоить и сделать своими. И это не про плагиат, а про творческую переработку и применение у себя  новых возможностей в своих интересах построения системы, это просто  недостающи пазлы. 

И при этом он ооочень харизматичный, он умеет увлекать людей своими идеями и вести их за собой. 

Вот он- тот архетип, который смело может обращаться к классическим маркетологам, - у него их  стратегии сработают. И именно он и будет их самым лучшим  кейсом. 

Все остальные , более тонкие детали и стратегии обычно выясняются при типировании. 

-5

А теперь позвольте представить дам: Василиса Прекрасная. 

Основной её талант делать трудное простым, сложное понятным. И делает она это легко и радостно. И всем кажется, что ей это вообще ничего не стоит. Очаровательна, притягательна, легка. И продает свои услуги и продукты легко. У неё всё всегда красиво, эстетично. И ещё талант из всего сделать шоу, из любой мелочи или неприятности.

-6

Знакомьтесь: Василиса Премудрая. Кстати, кто помнит настоящее имя Царевны-лягушки? Премудрая она была, конечно. 

Ну , тут к бабке не ходи, - она точно очень умная.  Знания это её любимый наркотик, её опора, её отдохновение и вдохновение. Они занимают большую часть её внутреннего мира, и от этого ей может быть трудно чувствовать, интуичить. С эмоциональным интеллектом у нее труднее, чем с IQ. При этом она умеет мыслить небанально. 

Она может быть очень самокритична, синдром самозванца - её любимый синдром. И, конечно, перфекционизм, цветущий буйным цветом.

Кто себя узнал?😊

-7

И вновь Иван. 

Иван третий сын. 

Чей третий сын? Царя ли? Крестьянина ли? ПопА ли?- хрен его знает! Удивительный персонаж! Очень харизматичный, часто попадает в приключения на ровном месте, любит исследовать что-то, чтобы потом сделать это по-своему. Непонятно как, но чует слабые места в системах, и чему пора уйти из системы. Может разрушить и может починить систему( и скорей всего,  что угодно), не боится разбирать и разбираться, как оно устроено, чтобы потом пересобрать по своему. Сложные задачки, проекты его прям зажигают. Его талант видеть нетривиально помогает ему увидеть неочевидные и классные решения проблемы. Повелитель кризисов: сам устроил, сам разрулил. Отличный кризис-менеджер. 

И если в сказках иногда его называют дураком, так вы ж теперь сами понимаете, почему, - завидуют результату. 

Вот уж с кем нескучно!

-8

И завершает нашу компанию архетипов в системе «Бизнес-по-русски» КОТ БАЮН. 

Этот  может заговорить, замурчать кого угодно, так что человек забудет, чего хотел-то. Мягкий, очаровательный мастер историй. Для него главное - это чтобы интересно было. Кому? Ему, конечно😻А тогда и всем остальным тоже будет интересно. 

Для котиков важно, чтобы их истории было кому рассказать, поэтому сообщество по интересам  приравнивается к миске сметаны. Хотя и от настоящей сметаны он не откажется, а потом поваляться на теплой печке, - котик тот ещё гедонист. 

Иногда котики растворяются и исчезают из своих блогов, групп в тг и других людных мест. 

Где они в это время шляются, только им и ведомо. Но возвращаются они с добычей- с новой интересной историей, увлекательной, завораживающей, и слушатели под гипнозом котикового голоса или текста идут за ним и сами не замечают, как оказываются в новой истории. « Идёт направо - песнь заводит, налево-сказку говорит»

Но как только интерес у кота сошёл на нет, так он сливается, и проект затухает без него. 

А если кто его посмеет против шерсти погладить, тут же узнает, что у Кота-Баюна есть железные когти.

Если тема русских архетипов доя проявленности и бизнеса тебя увлекла, не забудь написать комментарий, и подписывайся, чтоб не пропустить интересное.

#Традицииисовременность

#архетипы

#бизнеспорусски

#нетривиальныймаркетинг

#Доммузейнародныхувеселений