Бизнес всегда не просто: хоть по американски, хоть по-русски. Но у нас есть некоторые особенности :
- отношения с деньгами: многие их хотят, но падают в глубокий обморок в момент, когда надо назвать цену за свои услуги/ товар
- при слове «бизнес», многие из нас инстинктивно втягивают голову в плечи. При словах «крупный бизнес» отрицательно машут головой и руками. В чём дело?
Вспомним времена раскулачивания и всё станет понятно: поле работы для психологов, родологов и прочих специалистов.
Отсюда же идея, «сиди -не высовывайся» и «тебе что, больше всех надо?», «Я последняя буква в алфавите»
А ведь были времена, когда это была первая буква в алфавите: Аз (я).
В те времена, когда Аз была первой буквой в алфавите, люди рассказывали и слушали сказки. А тааам, в сказках-то мудрости немеряно, на любой вопрос найдёшь ответ.
В том числе и ответы на вопросы: а как проявляться? А как люди становятся богатыми, а как они вообще дела делают, какие у них стратегии?
И вот с этого-то интересу и возникла система «Бизнес по-русски», автором которой является Майя Богданова, а я её на данный момент студентка и стажёр по типированию.
Ну так вот, про систему: в неё входят 7 основных архетипов, демонстрирующих разные способы маркетинга. О каждом немного расскажу.
Запасайтесь кружечкой горячего ароматного чая и за мной, дорогие читатели.
Баба Яга: стоит на границе двух миров, как мы помним. В нашем случае двух систем: своей , которой она служит, и клиента.
О ней просто невозможно сказать, что она душка, в ней чуется что-то мощное и неуправляемое, она сама себе госпожа. Но при этом служит она какой-то бОльшей системе.
Чаще всего она немногословна.
В сказках , живет она в лесу и со всеми обитателями её леса она находит общие интересы, а потому вполне способна партнериться и сотрудничать время от времени с теми, кто в её системе, не взирая на свою любовь к уединению.
Для меня важный маркер, что в одном лесу двум Бабам-Ёгам не ужиться. Они чуют друг друга издалека.
К ней приходят те, кто не испугался похода в дремучий лес и черепов на её заборе, и запросы у таких клиентов на настоящую трансформацию, и они готовы за это платить столько, сколько скажет Баба Яга.
А ещё Баба Яга никогда не будет сама предлагать свои услуги, на неё круто работает сарафанное радио. Вы когда-нибудь читали о Бабе Яге, которая кого-нибудь звала в гости заходить? Вот то-то же…
Ну и в способах достигать этой самой трансформации Яга не стесняется, какой нужен ,- таким и пользуется: кому клубочек путеводный даст, а кого пошлёт стадо бешеных кобылиц пасти, каждому, как говорится, своё.
Дальше пойдём прямо по Пушкину: в темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит. Вот о нём, о волке и расскажу.
Волки бывают разные, вернее из разных сказок, нас интересуют волки из волшебных сказок: вот в этих сказках у них у всех( у волков) примерно одинаковая стратегия, и это достойно вашего внимания.
Серый волк , как вы помните, сожрав коня Ивана Царевича, раскаивается и начинает верно служить своему господину, ( начальнику, боссу), он идеальный, сложнозаменимый «второй», который выручает своего первого, прикрывая его слабые места. Он заместитель. Он серый кардинал.
Он не создает систему, а поддерживает её. То есть это не владелец компании, например, а генеральный директор, если на наши реалии перевести.
Но, конечно, и кроме генерального директора, у волка есть множество возможностей проявить свое служение, даже в виде рядового служащего.
Серый редко говорит о себе, чаще о своей компании, о своём первом, -вот тут может разливаться соловьем.
Каждый Царевич, простите- начальник/ бизнесмен - мечтает о таком волке, который верно прикроет его спину, куда надо- сходит, с кем надо - поговорит, что надо,- сделает. И всё будет идеально, можно не беспокоиться и не проверять.
Но вот нюанс: Волк верно служит до тех пор, пока не разочаруется в своём Царевиче. Как только вера угасла, ему становится всё сложнее служить, он начинает посматривать в сторону леса и воет по ночам.
И, конечно, и для волка есть идеи , как проявляться, как продвигаться,- обо всём этом готова поговорить на вашем личном типировании.
А как вам идея: построить своё царство? Ну или корпорацию ? Или в принципе создать некую систему, чтобы она работала, приносила деньги и тешила ваше эго?
Если внутри всё сжимается, от одной только мысли о своей корпорации, пролистните этот текст.
Если обошлось без внутренней вспышки страха, то представляю вам третий из архетипов:
ИВАН ЦАРЕВИЧ
И вот Иван Царевич как раз обожает создавать царство-государство( в смысле систему), он любит устанавливать правила, и если кто их нарушит, то ему это моментально прилетит от Царевича в виде грозного замечания на первый раз, и он не будет стесняться.
Царевич четко устанавливает границы, но при этом вполне может какие-то части других систем ( территории государств) присвоить и сделать своими. И это не про плагиат, а про творческую переработку и применение у себя новых возможностей в своих интересах построения системы, это просто недостающи пазлы.
И при этом он ооочень харизматичный, он умеет увлекать людей своими идеями и вести их за собой.
Вот он- тот архетип, который смело может обращаться к классическим маркетологам, - у него их стратегии сработают. И именно он и будет их самым лучшим кейсом.
Все остальные , более тонкие детали и стратегии обычно выясняются при типировании.
А теперь позвольте представить дам: Василиса Прекрасная.
Основной её талант делать трудное простым, сложное понятным. И делает она это легко и радостно. И всем кажется, что ей это вообще ничего не стоит. Очаровательна, притягательна, легка. И продает свои услуги и продукты легко. У неё всё всегда красиво, эстетично. И ещё талант из всего сделать шоу, из любой мелочи или неприятности.
Знакомьтесь: Василиса Премудрая. Кстати, кто помнит настоящее имя Царевны-лягушки? Премудрая она была, конечно.
Ну , тут к бабке не ходи, - она точно очень умная. Знания это её любимый наркотик, её опора, её отдохновение и вдохновение. Они занимают большую часть её внутреннего мира, и от этого ей может быть трудно чувствовать, интуичить. С эмоциональным интеллектом у нее труднее, чем с IQ. При этом она умеет мыслить небанально.
Она может быть очень самокритична, синдром самозванца - её любимый синдром. И, конечно, перфекционизм, цветущий буйным цветом.
Кто себя узнал?😊
И вновь Иван.
Иван третий сын.
Чей третий сын? Царя ли? Крестьянина ли? ПопА ли?- хрен его знает! Удивительный персонаж! Очень харизматичный, часто попадает в приключения на ровном месте, любит исследовать что-то, чтобы потом сделать это по-своему. Непонятно как, но чует слабые места в системах, и чему пора уйти из системы. Может разрушить и может починить систему( и скорей всего, что угодно), не боится разбирать и разбираться, как оно устроено, чтобы потом пересобрать по своему. Сложные задачки, проекты его прям зажигают. Его талант видеть нетривиально помогает ему увидеть неочевидные и классные решения проблемы. Повелитель кризисов: сам устроил, сам разрулил. Отличный кризис-менеджер.
И если в сказках иногда его называют дураком, так вы ж теперь сами понимаете, почему, - завидуют результату.
Вот уж с кем нескучно!
И завершает нашу компанию архетипов в системе «Бизнес-по-русски» КОТ БАЮН.
Этот может заговорить, замурчать кого угодно, так что человек забудет, чего хотел-то. Мягкий, очаровательный мастер историй. Для него главное - это чтобы интересно было. Кому? Ему, конечно😻А тогда и всем остальным тоже будет интересно.
Для котиков важно, чтобы их истории было кому рассказать, поэтому сообщество по интересам приравнивается к миске сметаны. Хотя и от настоящей сметаны он не откажется, а потом поваляться на теплой печке, - котик тот ещё гедонист.
Иногда котики растворяются и исчезают из своих блогов, групп в тг и других людных мест.
Где они в это время шляются, только им и ведомо. Но возвращаются они с добычей- с новой интересной историей, увлекательной, завораживающей, и слушатели под гипнозом котикового голоса или текста идут за ним и сами не замечают, как оказываются в новой истории. « Идёт направо - песнь заводит, налево-сказку говорит»
Но как только интерес у кота сошёл на нет, так он сливается, и проект затухает без него.
А если кто его посмеет против шерсти погладить, тут же узнает, что у Кота-Баюна есть железные когти.
Если тема русских архетипов доя проявленности и бизнеса тебя увлекла, не забудь написать комментарий, и подписывайся, чтоб не пропустить интересное.
#Традицииисовременность
#архетипы
#бизнеспорусски
#нетривиальныймаркетинг
#Доммузейнародныхувеселений