Сайт, оценивающий видеоигры, опубликовал интересный список лучших игр. В него попали только оригинальные игры, то есть сюда не попали сиквелы (вторые и последующие части), спин-оффы (сюжетные ответвления) и ремейки. Так же не учитывались игры в рамках уже существующих вселенных.
Подписывайся на канал. Нас уже 18000! Не забудь поставить лайк!
И вот что получилось!
20 место: Skies of Arcadia
Платформа Sega Dreamcast, 2000 год.
93 баллов из 100.
Лично для меня название приставки Dreamcast - очень говорящее, потому что я в детстве (ну, как в детстве, на момент её выхода я уже учился как минимум в 8 классе) мог увидеть её только во сне.
И такие красочные объемные игры про стимпанковских анимешных пиратов на летающих кораблях тогда казались мне просто сказкой наяву.
19 место: Ōkami
Платформа Playstation 2, 2006 год.
93 баллов из 100.
Видеоигра с неустаревающей графикой, потому что арты в ней были выполнены в стиле японской монохромной живописи Суми-ё, так что все локации игры похожи на картины цветной тушью. И сама игра посвящена японской мифологии, а играем мы за японскую богиню солнца Аматэрасу в образе белой волчицы.
18 место: Tom Clancy's Splinter Cell
Платформа Xbox, 2002 год
93 из 100 баллов.
Стелс-шутер, упоминания которого мелькают буквально в каждой статье на тему игровые серии, которые нужно возродить или игры, достойные ремейка. Забавно, что книги по вселенной Splinter Cell выходят до сих пор и крайний роман Tom Clancy's Splinter Cell: Dragonfire за авторством писателя Джеймса Сваллоу был опубликован в 2023 году. Так что если вы фанат игровой серии, то книги могут вам понравиться, ведь в них фигурируют те же персонажи, включая главного героя Сэма Фишера.
17 место: Minecraft
Платформа PC, 2011 года.
93 баллов из 100.
Майнкрафт великий и ужасный. Не знаю, точно ли её создателю первому пришла в голову эта идея, но идея была гениальной. А что если полностью забить на графику и сделать пиксельную картинку, но при этом обеспечить игрокам мир невероятных масштабов и почти с безграничными возможностями. Это настолько мощно, что до сих пор даже абсолютные клоны Майнкрафта тоже добиваются успеха.
16 место: SSX Snowboard Supercross
Платформа Playstation 2, 2000 года.
93 балла из 100.
Сегодня в это сложно поверить, но когда-то спортивный симулятор трюков на сноуборде мог стать большим хитом. И это была вполне успешная линейка игр от чуть ли не монополизаторов (хотя на самом деле нет) спортивных видео игр EA Sports. В наше время уже сложно представить, чтобы подобная игра стала чем-то реально заметным. Хотя вот студенческий американский футбол College Football 25 в США произвел фурор в этом году. Студенческий!
15 место: Braid
Платформа X360, 2008 год.
93 балла из 100.
Инди-платформер с симпатичной красочной графикой и головоломками, завязанными на управление временем. Вряд ли по описанию и внешнему виду можно понять, в чем гениальность этой игры, но игра популярная до сих пор и уже получила ремастер в этом году.
14 место: Dwarf Fortress
Платформа PC, 2006 год.
93 балла из 100.
Грандиозная песочница, до сих пор находящаяся в разработке, но это не совсем тот случай затянувшегося на года раннего доступа. Просто изначальная идея проекта настолько масштабная, что в ряд ли его вообще когда-то ждет релиз. Но это уже сейчас игра, в которой для каждого игрока генерируется полноценный мир, который живет и действует независимо от ваших действий.
13 место: Company of Heroes
Платформа PC, 2006 год.
93 балла из 100.
Классическая стратегия в реальном времени про боевые действий времен Второй мировой. Интересно, что предыдущим проектом разработчиков была фэнтези стратегия Warhammer 40,000: Dawn of War. Так что новая игра сохранила похожие механики, но кардинально сменила сеттинг.
12 место: God of War
Платформа Playstation 2, 2005 год.
94 балла из 100.
Брутальный слэшер про спартанского воина Кратоса, который бросил вызов самим богам и став богоборцем приравнял себя к их статусу.
11 место: Metaphor: ReFantazio
Платформа Playstation 5, 2024 год.
94 балла из 100.
Одна из темных лошадок 2024 года и единственная игра в этом списке! Ведь если посмотреть на другие хиты этого года, то это окажутся либо продолжения, либо вообще ремейки. В наше время чтобы оригинальные игры становились хитами - это большая редкость. В основном оригинальные тайтлы рождаются (и умирают) на инди-дне Стима и других площадок.
10 место: Jet Set Radio
Платформа Sega Dreamcast, 2000 год.
94 балла из 100.
Оригинальная во всех смыслах игра про разборки уличных банд роллеров и художников граффити.
9 место: Gears of War
Платформа X360, 2006 год.
94 балла мз 100.
Игра, которая дала старт большой франшизе и одной из ключевых игровых серий Xbox. Даже мне, никогда не имевшему приставки Майкрософт удалось приобщиться ко вселенной, поиграв в Gears 5. Игра неплохая, но не настолько, чтобы мне захотелось вернуться в нее после одного прохождения.
8 место: Devil May Cry
Playstation 2, 2001 год.
94 балла из 100.
Игра, которая по слухам возникла из неудачного прототипа одной из очередных частей Resident Evil. В какой-то момент стало понятно, что идея вышла из-под контроля и уже совсем непохожа на RE. Так появилась серия DMC.
7 место: Red Dead Redemption
Платформа X360, 2010 год.
95 баллов из 100.
Совсем недавно игра получила вторую жизнь, выйдя на ПК. Немного странно, что это произошло довольно тихо и хита второй раз явно не получилось.
6 место: The Last of Us
Playstation 3, 2013 год.
95 баллов из 100.
Первая часть "ластухи" реально произвела эффект... эм хлопка! Эта игра внесла огромный вклад в понимание, что одиночные игры вовсе не тупиковая ветвь развития гейминга.
5 место: LittleBigPlanet
Playatstion 3, 2008 год.
95 баллов из 100.
Забавный и милый платформер про приключения вязаного человечка. Если честно, странно видеть подобную игру на таком высоком месте, но это скорей всего говорит о том, что она имеет большую силу притягательного обаяния.
4 место: Elden Ring
Playstation 5, 2022 год.
96 баллов из 100.
Игры серии DS, да и даже в целом жанр соулслайков всегда оставались нишевыми играми. Главным образом по причине завышенной сложности. И оказалось, что нужно сделать одно, но очень большое изменение, чтобы эти игры воспринимались по-другому и привлекли массовую аудиторию: добавить открытый мир, конечно же!
3 место: BioShock
Платформа X360, 2007 год.
96 баллов из 100.
Одна из тех игр, которые идеально сочетают в себе элемент искусства, соответствуя при это меркантильным интересам геймеров просто весело провести время. Это шутер от первого лица - один из самых популярных и коммерчески успешных жанров в мире. Но это и великолепная история, от изучения которой мурашки бегут по коже от того, насколько это круто придумано. Про Кена Левина, автора идеи Биошок, ходит много слухов, но самый стойкий о том, что он гений.
2 место: Halo: Combat Evolved
Платформа Xbox, 2001 год.
97 баллов из 100.
Еще один столп, на котором держится семейство приставок Xbox. Хоть борьба с конкурентами и почти проиграна, но благодаря таким играм консоли все-таки удается держаться на плаву, ведь все еще есть игры, ради которых игроки, готовы покупать "иксбоксы".
1 место: Perfect Dark
Платформа Nintendo 64, 2000 год.
97 баллов из 100.
Знаковое место к выходу анонсированному еще в 2020 году ремейку. Один из хитов конца девяностых, информация о котором как будто не прошла через барьер миллениума и его почти забыли по сравнению с хитами типа Fallout и Gothic, про которые трещат постоянно до сих пор.