Найти в Дзене
РАБОТАЙ НА СЕБЯ

Есть ли будующее у отечественного автопрома?

Российский автомобильный рынок находится в непростой ситуации. С одной стороны, на отрасль оказывают влияние введенные в 2022 году санкции, ограничения на ввоз комплектующих и сбои в логистических цепочках. С другой стороны, отечественным заводам удалось не только выжить, но и запустить новые проекты.
По прогнозам Минпромторга, в 2024 году в России будет выпущено около 700 тысяч легковых автомобилей. Это оптимистичный сценарий, который возможен при условии запуска новых производств, грамотной ценовой политики и отсутствия новых экономических потрясений. К 2035 году объем производства может достичь 1,6 миллиона машин.
Значительную долю российского рынка в 2023 году, предположительно, займут китайские автомобили. Однако у отечественного автопрома, в частности АвтоВАЗа, также есть шансы на лидерство в 2024 году благодаря выпуску новых моделей.
Российским производителям приходится решать ряд проблем, связанных с поиском альтернативных поставщиков, разработкой нового оборудования и дефиц

Российский автомобильный рынок находится в непростой ситуации. С одной стороны, на отрасль оказывают влияние введенные в 2022 году санкции, ограничения на ввоз комплектующих и сбои в логистических цепочках. С другой стороны, отечественным заводам удалось не только выжить, но и запустить новые проекты.

По прогнозам Минпромторга, в 2024 году в России будет выпущено около 700 тысяч легковых автомобилей. Это оптимистичный сценарий, который возможен при условии запуска новых производств, грамотной ценовой политики и отсутствия новых экономических потрясений. К 2035 году объем производства может достичь 1,6 миллиона машин.

Значительную долю российского рынка в 2023 году, предположительно, займут китайские автомобили. Однако у отечественного автопрома, в частности АвтоВАЗа, также есть шансы на лидерство в 2024 году благодаря выпуску новых моделей.

Российским производителям приходится решать ряд проблем, связанных с поиском альтернативных поставщиков, разработкой нового оборудования и дефицитом кадров. Важно создать в отрасли конкурентную среду, чтобы обеспечить развитие смежных отраслей. Замещение технологий и компонентной базы - это временная мера, настоящее решение - развитие собственного автономного производства, что потребует времени.

Несмотря на сложности, российский автопром демонстрирует способность адаптироваться к новым условиям. Дальнейшее развитие отрасли во многом будет зависеть от государственной поддержки, поиска новых решений и готовности производителей к инновациям.