Владельцы гибридных автомобилей в России столкнулись с неожиданными трудностями. Им приходится платить транспортный налог в четыре раза больше, чем ожидалось.
Евгений в сентябре 2024 года приобрёл привезённый из Германии гибрид Toyota RAV4 2021 года. В ГИБДД сложили мощности двигателя внутреннего сгорания и электромотора, получив 280 лошадиных сил. Однако Евгений хотел уложиться в 249 лошадиных сил. В итоге вместо 9 тысяч рублей налога он должен платить 43 тысячи.
Эксперты выделяют семь типов гибридов, и каждый из них требует особого подхода. В Германии мощность Toyota RAV4 заявлена как 131 киловатт (178 лошадиных сил), и эта цифра заносится в документы при постановке на учёт. Но в России все мощности суммируются, хотя конкретная модель не способна сразу выдавать такую мощность.
Росстандарт признал методику определения максимальной мощности гибридных машин некорректной. Ведомство утверждает, что нужна специальная методика, которой пока нет.
Перерасчёт мощности возможен через суд. В прошлом году житель Красноярска добился этого, владея Nissan Serena. Однако жительнице Омска весной не удалось победить систему. В СТС Toyota C-HR Hybrid оставили суммарную мощность двигателя и электроустановки.
Ситуация с гибридными автомобилями в России остаётся неясной и требует вмешательства. Владельцы таких машин надеются на изменения в законодательстве, которые позволят им платить справедливый транспортный налог.