Приветствую всех моих подписчиков и заинтересованных посетителей канала Городская магия.
Ранее я представила здесь на канале вашему вниманию ознакомительные статьи про цыганскую магию и их ритуалы. Сегодня мы продолжим мистическое путешествие и обратим внимание на магию и ритуалы друидов. В данной статье используется материал про магию друидов, который представлен отрывком из книги : АЕ. Г. Имашева
Старинные магические практики
Также в статье есть мои комментарии и суждения.
Несколько справочной информации об истории возникновения друидизма: Считается, что он возник в 3 веке до н. э. как магическое учение кельтских народов. Основами этого учения являются: связь человека с природой (в первую очередь, с деревьями), со стихиями (в частности, с огнем) и многими другими явлениями природы. До нашего времени дошли немногие сведения о великих способностях друидов-кудесников. Но и то, что сохранилось в веках, достойно самого глубокого внимания. Многие обыватели знакомы с гороскопом друидов, который отображает лишь микроскопическую часть их мудрости. Вспомним, какие параллели с деревьями в характере людей проводили древние маги.
Всем известный гороскоп друидов. Знаете, я не могу сказать с достоверной точностью, что это именно так, скорее это некая современная трактовка, но я её вам представлю тоже. Возможно вы сами почувствуете есть ли совпадения для вас именно в описании характеристики каждого дерева с вашим личным характером.
Гороскоп друидов
ПИХТА (02.01–11.01; 05.07–14.07)
Холодная красота. Любит украшения, старинные вещи. Капризна, часто одинока в большом окружении, несговорчива, но горда и настойчива в достижении цели.
ВЯЗ (12.01–24.01; 15.07–25.07)
Большой, стройный, красивый. Прямолинеен, открыт, щедр, страстен до пылкости, сильнее других переживает неудачи.
КИПАРИС (25.01–03.02; 26.07–04.08)
Стройный и крепкий. Неприхотлив, самостоятелен, за славой не гонится. Любит общество, большую семью и, хоть и не сентиментален, любит помечтать.
ТОПОЛЬ (04.02–08.02; 05.08–13.08)
Стройный, красивый с ранней молодости. С годами сам себе ставит все новые проблемы, но хорошее окружение может избавить его от излишней тревожности. В супружестве чувствителен к неприятностям, поэтому он нуждается в помощи.
СОСНА (19.02–28.02; 24.08–02.09)
Изысканна, красива, умеет это подчеркнуть, любит дом, изящность обстановки. Отважна, смела, рискованна, но невезение других ее не трогает. Проявляет слабость только в любви.
ИВА (01.03–10.03; 03.09–12.09)
Меланхолическая красота. Любит тепло, поэтична. Несмотря на нежную внешность, решительна и деловита. Беспомощность не более чем тактика.
ЛИПА (11.03–20.03; 13.09–22.09)
Бесконечно обаятельна, чем умело пользуется. Мечтает об удобствах, но не это главное. Скука ее враг. К лести чувствительна. Трудно постижима.
ОРЕШНИК (22.03–31.03; 24.09–03.10)
Часто слаб и невзрачен, но тот, кто близко его узнает, не сможет не поддаться его влиянию. Без остатка добр и изощренно зол.
РЯБИНА (01.04–10.04; 04.10–13.10)
За хрупкой внешностью скрывается необычайно стойкая натура. Мила, обаятельна, по легкой походке можно узнать ее издалека. Любит доставлять ближним радость, даже в ущерб себе. Несколько эгоцентрична. Сильно развитое чувство ответственности заставляет ее считать себя виноватой во всем происходящем. Постоянно проверяет чувство. Ее нельзя обманывать. Рябина не предаст.
КЛЕН (11.04–20.04; 14.10–23.10)
Аккуратен, ухожен, немного кокетлив, всегда там, где есть что-то необычное, модное. Незауряден, энергичен, неутомим. Не любит засиживаться на одном месте. В любви с ним сложно.
КАШТАН (15.05–24.05; 12.11–21.11)
Очень красив, но не пользуется этим. Легко меняет занятия, мнения. Склонен к пуританству. Труден во взаимопонимании.
БЕРЕЗА (24.06)
Гибкая и деликатная, артистичная и легкая, милая в совместной жизни. Пользуется успехом, но никогда не злоупотребляет ничьей любезностью. Она полна чувства меры и терпимости, не выносит одного – вульгарности. Без снобизма, несмотря на деликатную внешность. Вырастает в труде.
БУК (22.12)
Из тех, кто доживает до позднего возраста. Прекрасно считает деньги, но и с ним случаются припадки щедрости. Идеален в супружестве, любит детей.
ДУБ (23.09.)
Дерево вечности и вселенной. Мудр, как никто из знаков. Основателен, как сама земля. Благороден. Способен больше отдавать, чем брать и что-то требовать взамен.
В древности существовало три великих Дома друидов – Ирландский, Британский и Гальтский. Они свято придерживались издревле установленных правил общения с окружающей природой. Одной из основ их магии является общение со священным огнем. Для этого ритуала отводилось четыре самых больших праздника кельтского календаря: праздник огня – 31 октября (Самхейн / Хэллоуин – День Всех Святых), 30 апреля / 1 мая (Белтан), 21 июня (день летнего солнцестояния) и 21 декабря (день зимнего солнцестояния). В эти праздничные дни на вершинах холмов маги-друиды разжигали священные костры (коелкерс, или сигнальные огни). Метод разжигания носил название – «безудержный огонь».
Существовало три метода разжигания священного огня: с помощью трения, с помощью солнечных лучей (через специальный кристалл) и через небесный огонь, или молнию. Для разжигания огня использовались различные породы деревьев. По мнению друидов, именно деревья наделены ни с чем не сравнимой честью и благородством. Они олицетворение вечной заботы о нас матушки-природы, они Духи этой природы, носители самых чистых помыслов и мудрости.
Согласно преданиям друиды советовались с деревьями-оракулами по многим вопросам бытия. Деревья служили своего рода каналом для общения с божественной сущностью либо отвечали на вопросы сами по себе. С деревьями разговаривали либо в состоянии священного сна, либо с помощью специальных стуков. Все мы знаем выражение «постучи по дереву», истоки этого выражения исходят из традиций друидов.
Как узнать, какое дерево может стать оракулом? Деревьям, способным стать помощником и советчиком, свойственен большой возраст и полое состояние внутри ствола.
Ритуал Дерево- оракул:
Нужно было найти в чаще свое дерево-оракул, а теперь подготовить голосовые связки для общения с деревом.
При этом надо найти ещё раньше два гладких камушка со дна реки, ручья или моря, небольших по размеру (с кулачок младенца). Вымыть тщательно камушки и нанесите на них свои инициалы или знак, отображающий ваш внутренний мир (с двух сторон камня). Поместить камушки внутрь ствола так, чтобы они касались друг друга, и (запомните!) с этого момента никогда не вынимайте их оттуда, теперь они принадлежат дереву. Следует обязательно сделать подношения своему природному оракулу. Это могут быть вино, благовония, мед, или даже удобренья из магазина садоводства.
А теперь начнем магический ритуал. Разбудите ваше дерево, зажгите благовония, коснитесь коры, погладьте ее, поговорите с деревом, расскажите ему насколько оно хорошо, насколько красивы его ствол и крона. Громко задайте интересующий вас вопрос. Для начала пусть это будет вопрос, не требующий объемного ответа, а лишь «да», «нет», «неизвестно». Если вы правильно подготовились к ритуалу, дерево ответит легкими ударами камушков. Один удар – «нет», два – «да», три – «неизвестно». И запомните, никогда не приводите к своему дереву за ответами других людей – оно замолчит навсегда.
Получить ответы на свои вопросы можно и с помощью другого ритуала друидов – наблюдения за ударами собственного сердца и дыханием.
Необходимо расслабиться и закрыть глаза. Начните счет на один дыхательный цикл (вдох-выдох) с числа своего возраста, только в обратном порядке. Итак, предположим, вам 34 года. «Тридцать четыре, – произносите вы про себя (вдох-выдох), – тридцать три», – вдох-выдох и т. д. После этого дыхание необходимо отрегулировать иным образом. На каждые три удара сердца должен приходиться вдох, три удара – выдох, и опять по нисходящей. Достигнув нуля, вы естественным образом прекратите дышать. Не пугайтесь, это нормальное состояние. В данный момент ваше подсознание открывается, сознание остается за чертой. Вы готовы разговаривать с Душой Вселенной. Задавайте интересующие вас вопросы, и вы получите наиболее точные ответы. Состояние «провала» будет длиться несколько секунд, но и этого будет достаточно.
Друиды использовали эту практику приостановки дыхания и реальных событий и для узнавания истории событий, и для контакта с умершими. Они приводили своих учеников на кладбище, приказывали им лечь на могилы (обычно своих родственников), и те, используя ритуал приостановки, просматривали жизнь и момент смерти умершего. Этот ритуал носил название «сон на могиле».
Богом-покровителем друидов являлся зеленый человек, дух лесов, деревьев, животных. Он носил множество имен: король-олень, Херн-охотник, могущественный Керн и др. Это самый почитаемый бог древних кельтов. Он являлся защитников левов и управителем межличностных отношений людей. Установить с ним контакт очень сложно, но если это получится, лесной бог станет вашим лучшим помощников и защитником.
Друиды владели способностью привлекать могущественного Керна на свою сторону.
Для этого следует выбрать в лесу удаленную от чужих глаз поляну, ритуал следует проводить в сумерках или ночью. Бог Керн не прочь услышать запахи благовоний и ритмичные удары барабана (подойдет и шаманский бубен). Главное, проявить терпение и спокойствие и четко знать, на что вы идете. Разговаривать с богами, пусть и языческими, способен только сильный духом и чистый помыслами человек. Далее следует произнести заговор вызывания бога лесов:
Каменистая поляна в сосновом лесу, сосновая ветка в руке наблюдателя, дым, поднимающийся с железа, взывает к стражу леса. Слышен полет зимних гусей, бег хозяина леса! Слышны удары ветвистых оленьих рогов. Во имя повелителя животных! Слышно дыхание бога, грозного и плодовитого, слышна поступь оленерогого. Слышно, как Кернуннос выходит на каменистую поляну в темном лесу!
Человек, проникшейся колдовством друидов, уже никогда не пойдет по иному пути. Настолько гармонична и уникальная их магия, настолько она привлекательна и чиста.
Огромное значение друиды придавали благовониям. Так, например, сбор в равных пропорциях мирры, гвоздики и розмарина мог помочь при лечении многих заб¢леваний. В ритуалах полетов духа в астральные миры использовались сандаловое дерево, полынь, бензоиновая смола, ясенец. Дождь вызывали с помощью специальных заговоров и благовоний из вереска, папоротника и белены.
Древние кельты, основатели друидизма, не считали посвященным в великие знания человека, не имеющего трех специальных имен. Человеку, готовившемуся стать друидским колдуном, присваивались новые имена: первое оставалось тем, которое ему дали при рождении, второе – групповое имя (под ним он известен другим посвященным) и третье – тайное имя (имя, которое используется при общении с великими силами). Инициация в маги не проходила без специального посвящения и наделения человека новыми именами. Первое имя дают родители, второе – Учитель, а третье разрешается выбрать самому.
Друиды – великие колдуны и прорицатели, астрологи и хироманты. Они были способны излечивать тысячи заболеваний, видеть прошлое и будущее, привлекать богатство и удачу и даже воскрешать из мертвых. Они, как духи лесов и лугов, являются охранителями древнейшей культуры колдовства, культуры, основанной на глубокой взаимосвязи человека и природы.
От рождения до самой смерти друиды носили все одежды только одного цвета – белого, и в самой старости одеяния даже сливались с седыми волосами.
Многие друиды имели очень слабую магическую силу, но тем не менее их во все времена считали и будут считать самым сильным народом в магической практике. Такая позиция объясняется тем, что магия такого народа основана на жестких ритуальных традициях. Сильнейшего магического уровня друиды добивались именно с помощью песнопений и ритуалов, в этом они походили на эльфов.
И в заключение, не могу сказать о существовании некоторого спора относительно таких традиций, как Друидизм и Викка. Очень часто эти направления соотносят друг с другом. Давайте поясним этот момент:
Друидизм и Викка – два духовных пути, основанные на природе, географическим местом рождения которых следует считать Британию.
Они всегда шли где-то очень рядом, развиваясь похожим образом, и порой приходя к одним и тем же выводам, но которые, при этом, всё-таки разные: Друидизм – это НЕ Викка. И наоборот.
Современный Друидизм появился раньше Викки. Точкой отсчёта, хотя и небесспорной, принято считать XVIII век. Викка же впервые заявляет о себе в 50-е годы XX века. При этом виккане могут совершенно справедливо заявить, что колдовство-то точно появилось не в 50-е годы XX века, а гораздо раньше. На что друиды могут также справедливо заметить, что исторические друиды тоже появились не в XVIII веке, а намного раньше.
Процессу движения Друидизма назад к язычеству помогала дружба в течение 1950 гг. между одной из ключевых фигур современной Викки, Джеральдом Гарднером, и друидом Россом Николсом. После споров о лидерстве после смерти предыдущего руководителя Ордена Друидов, Николс отдалился, чтобы создать Орден бардов, оватов и друидов в 1964 г., и был избран его главой. Поскольку он создавал структуру нового Ордена, идеи, которые он обсуждал с Гарднером, были осуществлены на практике, и касались они ритуально-магической стороны системы.
Возможно, наибольший контраст в спектре современного друидизма находится между точкой, где традиция сплетается с Виккой, и точкой, где они полностью разделены. За прошедшие 30 лет многие новые ордена возникли из виккан, перешедших в друидизм, или людей и рощ, покинувших большие ордена, чтобы стать язычниками-викканами.
Вместе с тем, для некоторых смешение традиций Викки и Друидизма это прекрасное сочетание более темной и земной энергии, присущей некоторым аспектам Викки, с более легкой, ясной энергией, доступной через друидизм. В то же время есть и такие, для кого не может быть никакого взаимодействия, и такие, для кого связь между этими течениями видится как неуважение к ним обоим, но многие язычники ощущают в этом баланс между ночью и днем, светом Луны и светом Солнца.
История обеих традиций одинаково полна мифами и фантазией, определения обеих одинаково свободны и позволяют ищущему создать свою собственную уникальную духовную практику. Как бы там ни было, мы чувствуем в спектре Друидизма яркий всплеск цветов Викки – и наоборот.Большинство выбирают Викку именно потому, что у этой религии нет тесных рамок. Именно этим Викка уникальна. В Викке есть пантеон, но он не так обширен, как, допустим, пантеон Древнегреческий или Египетский. Викка дуалистична. В этой религии говорится, что все Богини - это все одна Богиня и все Боги - один Бог. У них нет имен (в смысле имен-названий), поскольку они древнее человечества и вместе с тем они имеют множество имен, т.к почитались множеством народов, говорящих на разных языках.
Думаю, что есть ещё одна тема для следующей статьи, отдельно посвященной магической традиции Wicca.