Найти в Дзене
K-movie Club

Рю Сын Ван - повелитель экшена

Рассказ об одном из самых успешных "развлекательных" режиссеров Кореи. Детские годы Рю Сын Вана пришлись на 70-е. Он сразу крепко полюбил кино, но, увы, корейским кинотеатрам тогда было особо нечего предложить охочему до лихих приключений пацану - из-за жесткой местной цензуры. Зато к “несерьезным” фильмам из-за границы чиновники относились снисходительнее. И потому главными героями детства Рю Сын Вана стали персонажи гонконгских боевиков - и прежде всего, конечно же, молодой Джеки Чан в “Пьяном мастере” и других незатейливых, но крайне увлекательных кинокартинах тех лет. Жажда смотреть кино довольно быстро превратилась в желание его снимать, или сниматься. Занимаясь Тхэквондо, маленький Рю Сын Ван наверняка представлял себя Джеки Чаном. Но уже тогда режиссерское кресло привлекало его больше. Поэтому целых три года наш герой экономил на школьных обедах, и в конце концов накопил на простенькую камеру, с помощью которой и начал снимать свои первые короткометражки. Еще когда Рю Сын Ван бы

Рассказ об одном из самых успешных "развлекательных" режиссеров Кореи.

Детские годы Рю Сын Вана пришлись на 70-е. Он сразу крепко полюбил кино, но, увы, корейским кинотеатрам тогда было особо нечего предложить охочему до лихих приключений пацану - из-за жесткой местной цензуры. Зато к “несерьезным” фильмам из-за границы чиновники относились снисходительнее. И потому главными героями детства Рю Сын Вана стали персонажи гонконгских боевиков - и прежде всего, конечно же, молодой Джеки Чан в “Пьяном мастере” и других незатейливых, но крайне увлекательных кинокартинах тех лет. Жажда смотреть кино довольно быстро превратилась в желание его снимать, или сниматься. Занимаясь Тхэквондо, маленький Рю Сын Ван наверняка представлял себя Джеки Чаном. Но уже тогда режиссерское кресло привлекало его больше. Поэтому целых три года наш герой экономил на школьных обедах, и в конце концов накопил на простенькую камеру, с помощью которой и начал снимать свои первые короткометражки.

Еще когда Рю Сын Ван был подростком, в его семье случилась трагедия: после гибели родителей он, фактически, оказался единственным кормильцем. В 1992 году будущий режиссер бросил школу и полгода работал, не разгибаясь, чтобы отложить достаточную сумму на все необходимые семейные нужды. Затем он устроился в частную киношколу, и оплачивал ее, взявшись за много работ одновременно. Рю Сын Ван был строителем, уборщиком, водителем грузовика и даже инструктором в нелегальной автошколе. В те же годы состоялась культовая встреча двух будущих мастеров современного корейского кино. Дело в том, что Рю Сын Ван, будучи киноманом, уже тогда являлся фанатом Пак Чхан Вука, который на тот момент успел снять всего один фильм, зато был успешным кинокритиком. Встретившись, эти два огромных любителя кино за пару дней стали друзьями. А в 1996 году Рю Сын Ван наконец-то более-менее уверенно встал на путь “серьезного” кино, начав снимать пусть и короткометражные, но довольно добротные картины.

Затем его все чаще стали брать ассистентом режиссера в более серьезные проекты, будь то популярная франшиза “Шепот стен” или фильм “Трио” друга Пак Чхан Вука. Рю Сын Ван мечтал снять полнометражное кино, но различные обстоятельства постоянно ему мешали, вынуждая продолжать снимать короткометражки. Впрочем, даже их качество было настолько велико, что они нравились и зрителям, и жюри на различных кинофестивалях. В конце концов ему удалось собрать четыре своих коротких фильма в один - и так на свет появилась его первая полнометражная работа: “Умри молодым” (Die hard, 2000). В те годы с экшн-кино в Корее все было еще не так гладко. Если что и появлялось, это, как правило, были масштабные, но серьезные, весомые блокбастеры. Рю Сын Ван же снял ненапряжный, хулиганский, драйвовый, комедийный боевик, низкобюджетный, но душевный. В главных ролях снялись все, кто мог: он сам, его родной брат, друзья по миру кино… Но зрители были в полном восторге, тут же наградив режиссера прозвищем “Action Kid”.

В начале 2000-х в Корее начала развиваться культура онлайн-просмотров кино, и Рю Сын Ван живо ей заинтересовался, сняв специально для показа в сети пародийный боевик “Восточный шпионаж” (Dachiwama Lee, 1998 и ремастер в 2008), который был пронизан огромной любовью ко всем фильмам его детства: корейским детективам 60-х и 70-х, Брюсу Ли и, конечно же, Джеки Чану. Зрители снова встретили работу режиссера бурными овациями в интернете.

Увы, но, несмотря на первые успехи, жизнь Рю Сын Вана не спешила становиться проще. Его первый “серьезный” полнометражный фильм, “Ни крови, ни слез” (No Blood, No Tears, 2002) оказался настоящим шедевром на стыке жанров гангстерского нуара и фильмов о боевых искусствах, но, увы, оказался слишком серьезным и натуралистичным для поклонников, которые, видимо, решили, что режиссер теперь навсегда останется этаким корейским Гаем Ричи и Квентином Тарантино в одном флаконе. В итоге кино провалилось в прокате, и Рю Сын Ван даже чувствовал себя слегка преданным.

Впрочем, долго расстраиваться и падать духом наш герой, видимо, был физически не способен, поэтому через два года вернулся на киноэкраны с “Араханом” (Arahan, 2004) - комедийным фентези о чудо-фехтовальщиках в современном мире. Зрителям кино, как говорится, “зашло”, а вот критики постепенно начали разочаровываться, досадуя, что “экшн-вундеркинд”, похоже, сдувается и начинает повторяться.

-2

Рю Сын Вану понадобилось два года, чтобы переосмыслить свое творчество, вернуться в 2005м с фильмом “Кричащий кулак” (Crying Fist) и показать всем, насколько он повзрослел как режиссер. Теперь он смело выступал за рамки жанра “экшн”, и главные роли в его фильмах исполняли актеры корейского “высшего эшелона” - к примеру, Чхве Мин Сик. Да и брат режиссера, Рю Сын Бом, согласился сыграть в этом кино, не побоялся оказаться в тени подобной махины. Но в результате главной звездой “Кричащего кулака”, как ни крути, все равно стал Рю Сын Ван. Попросту забыв о любых жанровых рамках, он превратил историю о боксерском поединке в фильм о борьбе с внутренними демонами. Стандартная, на первый взгляд, спортивная драма стала кино о выживании. Выйдя в прокат, фильм в итоге невольно составил конкуренцию другому хиту - “Горечи и сладости” Ким Чжи Уна, еще одного давнего друга нашего героя. Но в итоге ссориться им не пришлось: зрителям одинаково понравились оба фильма, в деньгах никто не потерял)))

В 2006м Рю Сын Ван ненадолго вспомнил, что когда-то был известен именно как мастер короткого метра. И в компании четырех других режиссеров принял участие в фильме-альманахе “Если бы вы были мной” (If you were me 2). Каждый из них в своей части раскрыл вопрос, так или иначе связанный с проблемой прав человека. Работа Рю Сын Вана была призвана рассказать и показать, как человек, ведомый предубеждениями, может потерять всех друзей буквально за одну ночь.

Осознав наконец себя зрелым мастером, наш герой решился учить других. Он организовал “школу экшн-кино”, в которой разбирал с учениками, тоже профессиональными, пусть и преимущественно молодыми, киношниками, свои, а также их фильмы.

Одновременно с этим Рю Сын Ван решил красиво попрощаться с жанром “чистого трюкового экшена”, который когда-то подарил ему и славу, и прозвище. Заручившись поддержкой своего друга, режиссера, постановщика боевых сцен и актера Чон Ду Хона, он задумал смелый проект: вместе они и снимут кино, и сыграют в нем главные роли! Так в 2006м на экраны вышел “Город насилия” (City of violence) - фильм, который сам Рю Сын Ван описывал как “синтез фильмов Джеки Чана и Романа Поланского”. Это была история о эпическом финале давнего противостояния двух бывших друзей. В фильме переплелись фантастика и реализм, отточенные постановочные бои с эмоциональным “старым добрым ультранасилием”.

Несмотря на то, что наш герой все эти годы неуклонно рос как профессионал, в целом он не отказывался ни от какой работы. Особенно если она могла пойти на пользу родной стране. К примеру, в 2009 году он снял серию рекламных роликов для Организации по Корейскому туризму, раскрыв с их помощью красоту своей родины через разные темы - кино, еды, моды. А для компании “Моторола” вместо банальной “джинсы” режиссер снял настоящий двадцатиминутный ураганный экшн, снова прибегнув к помощи друга Чон Ду Хона.

-3

В 2010м году с помощью фильма “Нечестная сделка” (The Unjust), рассказывающего о коррупции в полиции и судебной системе, Рю Сын Ван доказал, что вполне способен совмещать с экшеном и социальную повестку. Зрители тоже проголосовали и ногами, и деньгами. сделав эту новую веху в творчестве режиссера лидером бокс-офиса.

Видимо, совмещать экшн с другими жанрами нашему герою понравилось, потому что следующим его фильмом стало “Берлинское дело” (The Berlin File, 2013), шпионское кино об агенте из Северной Кореи, который чуть было не погорел на сделке по продаже оружия. И даже более того, по сути в процессе работы над “Берлинским делом” Рю Сын Ван сразу снял два фильма: художественный и документальный, поскольку в ходе подготовки общался с реальными беженцами из Северной Кореи, после чего решил не прятать эти материалы “в стол”.По словам самого режиссера, он хотел, чтобы стилистически “Берлинское дело” походило на киносерию о Джеймсе Борне, но при этом в фокусе находилось непростое внутреннее состояние тех, кто вынужден жить, как агенты под прикрытием. Фильм был почти целиком снят в Европе - Берлине, Германии, Латвии, и какое-то время пробыл самой прибыльной кинокартиной в истории корейского кино. Впрочем, и бюджет фильма был огромен, так что в итоге он едва отбился. Сам Рю Сын Ван сетовал, что выбранная тема в итоге не смогла привлечь молодежь, людей, которые уже мало что знают о временах Холодной Войны.

В 2015м наш герой снимает фильм “Ветеран” (Veteran) - историю о избалованном внуке крупного магната, который живет с чувством полной вседозволенности, пока его не начинает преследовать детектив, расследующий гибель некоего водителя грузовика, который, казалось бы, никому особо и не нужен. Сам режиссер объяснял, что после масштабного “Берлинского дела” решил снять лаконичный фильм со скромным бюджетом, близкую себе самому историю с колоритными героями, не о личной мести, а о том, как человек пытается легально добиться справедливости, и в итоге все же не выходит за рамки закона. Несмотря на всю эту камерность, в Корее фильм стал мегахитом. На него сходило более 13 миллионов человек, и он заработал В ПЯТНАДЦАТЬ РАЗ БОЛЬШЕ СВОЕГО БЮДЖЕТА. Это до сих пор самый крупный финансовый успех в карьере Рю Сын Вана, и пятый по успешности корейский фильм за всю историю.

Следующим его проектом стал “Кунхам: пограничный остров” (The battleship island) - запутанная история о временах Второй Мировой, конфликте Японии и Кореи, а также об американских и корейских спецагентах, которые освобождают с острова-тюрьмы одну важную персону. Судя по всему, в этот момент Рю Сын Ван всерьез увлекся фильмами, основанными на реальных событиях, поскольку самым “свежим” его проектом на данный момент является “Побег из Могадишо”, о котором мы рассказывали совсем недавно))).

Если же говорить о личной жизни режиссера, то в ней уже много лет все очень хорошо. Еще в 1996 году на съемках своей самой первой “серьезной” короткометражки Рю Сын Ван познакомился с кинопродюсершей Ким Хё Чжон. С тех пор они счастливо женаты, и даже основали собственную продакшн-компанию)))