Найти в Дзене
СРЕДА ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Дом лесника. Глава 19. Страшная трагедия на мосту

Дед Игнат ушёл домой за документами, а Сергей с Мартой Николаевной отправились на рынок за одеждой. Всё здесь было для Сергея очень странно. Он, естественно, не подавал виду, старался показать, что всё, что вокруг происходит, это в порядке вещей. Если сравнить беспредел, который был у него в район и который он видел, можно было сказать, что там и тут было практически одинаково. Вот, например, за двести долларов можно было на время купить у него развалины его деревенского дома, а тут, считай жилой дом и на окраине Москвы. Начало. Предыдущая глава А на улицах? Они ехали на трамвае, и Сергей видел, что и тут и там стояли люди с какими-то тряпками в руках, что-то лежало на расстеленных прямо на земле газетах. Он сам родом из города в средней части России, дожил до двадцати девяти лет там, но чтобы в столичном городе творилось такое!... Марта Николаевна думала примерно о том же, поджав губы и глядя в окно. Слишком углубляться в её мысли он не стал, дома не увидел в её мыслях ничего плохого.

Дед Игнат ушёл домой за документами, а Сергей с Мартой Николаевной отправились на рынок за одеждой. Всё здесь было для Сергея очень странно. Он, естественно, не подавал виду, старался показать, что всё, что вокруг происходит, это в порядке вещей.

Если сравнить беспредел, который был у него в район и который он видел, можно было сказать, что там и тут было практически одинаково. Вот, например, за двести долларов можно было на время купить у него развалины его деревенского дома, а тут, считай жилой дом и на окраине Москвы.

Начало. Предыдущая глава

А на улицах? Они ехали на трамвае, и Сергей видел, что и тут и там стояли люди с какими-то тряпками в руках, что-то лежало на расстеленных прямо на земле газетах. Он сам родом из города в средней части России, дожил до двадцати девяти лет там, но чтобы в столичном городе творилось такое!...

Марта Николаевна думала примерно о том же, поджав губы и глядя в окно. Слишком углубляться в её мысли он не стал, дома не увидел в её мыслях ничего плохого. А ещё Сергей рассматривал, во что одеты мужчины вокруг, чтобы знать, что ему покупать, чтобы не выделяться.

Одеты были кто во что горазд, но в основном, в какую-то непонятную одежду. Короткие тонкие куртки, как они могут согреть. Сейчас тепло, а если холода наступят? Брюки непонятные, голубого цвета, широкие сверху – тьфу. Такие он точно покупать не будет.

- Ну что собираешься покупать, Сергей? Модное или …

- Мне или, такое, чтобы было всегда модным. Никаких широких штанов и курток до пояса.

- Понятно, но оно может стоять дороже.

- Посмотрим, показывайте, где такое продается. Вот ботинки у меня утеплённые, что-то бы полегче на ноги купить.

- Пошли, - скомандовала она. Но повела его не в палатки с одеждой, а в те, где торговали каким-то ширпотребом. Подошла к одной продавщице и начала с ней шептаться. Сергей стоял в стороне. Его толкнул слегка какой-то мужчина, попросив подвинуться. Сергей сразу понял, что это щипач, который ворует из сумочек и карманов. Может и с прилавка воровать.

Быстро схватил его за ухо, забрал из его рук украденную с прилавка вещь и прошептал на ухо.

- Вон отсюда. Ты больше не будешь ничего воровать, даже грязной бумажки. Устройся грузчиком здесь же, на этом рынке, полностью поменяй привычки. А вот если украдёшь хоть что-то, хоть на копейку, тебя будет крутить и выворачивать так, что и шага ступить не сможешь.

- Да ты знаешь, кто я? Я Митька – парикмахер, я…

- У меня есть Митька уже, он в бане главный, потому что банник. А ты, Митя, судя по кличке – Машей на зоне был. Стрижка, маникюр там, педикюр, ха-ха.

Сергею очень не хотелось, но пришлось вспоминать лагерный жаргон и привычки. Вор пытался, объяснить, что он стрижёт клиентов, как парикмахер, поэтому и кличка, но Сергей просто отмахнулся от него рукой, потом послал его замысловато, на фене, от чего вор постарался убежать побыстрее с того места.

Жаловаться смотрящему на оскорбления благоразумно не стал, решил обходить то место стороной. Тем временем бабушка Марта обсудила все вопросы со знакомой, та сообщила, в какие номера палаток лучше заходить, правда, потом её знакомая надеялась взять свой процент с продажи. Но и знала, что там сильно не обманут.

Сергей нашёл себе одежду более- менее по душе и чтобы не кусалась в цене, да ещё торговаться он умел. Мог бы взять за спасибо, но обижать продавцов не стал – платил ровно две третьих стоимости и те соглашались. Просто «узнал», сколько сверху добавляют.

Это же розничная продажа. Зато покрывалось всё тем, что хоть был и конец дня, но покупатели налетали в ту палатки, где были Сергей с бабушкой Мартой и выручка была отличной. Марта Николаевна уже догадывалась, что её постоялец не простой человек, поэтому не спрашивала ничего. Она просто смотрела, как выбрали размер, хорошо ли сидит одежда.

Рубашки Сергей взял без примерки, взял джинсы, раз в них многие ходят, но выбрал обычные, тёмные, плотные. Купил обычный ремень, но такой чтобы был прочный, ветровку удлинённую, свитер, гольф под шею и тонкий пуловер, который можно было носить на голое тело.

Купили и обувь, что-то комбинированное, парусина и кожа. Можно и сейчас, можно и летом. Потом предложил выбрать внукам обувь на лето недорогую, бабушка размер знала. Рынок уже закрывался, поэтому нужно было спешить на выход, иначе можно было попасть под разборки, товарисчи собирали в конце дня дань.

Можно было бы зайти по дороге на продуктовый рынок, но решили не идти туда с покупками. Дома их уже ждал под дверью Игнат Иосифович, держа в руке сетку с кефиром и хлебом и дрожа, как осиновый лист.

- Они меня пасут уже. Знают, что я сюда хожу иногда, поэтому пропустили. Где вы так долго гуляли? Думал, что уже не дождусь, ноги гудят стоять. И ребят где-то нет.

- Марта Николаевна, ребята пусть бы уроки дома делали, нечего им по улице шататься, это ни к чему хорошему не приведёт.

- Ну вот так. Меня нет целыми днями, кто за ними присмотрит?

- Сейчас дом купим, будете туда с ними на выходных ездить. Что посадите, то и съедите зимой. Ничего, я расскажу, как ухаживать за огородом. Картошки семенной купим, лук посадим, может и морковь со свёклой успеем. Давайте ужин готовить. Посмотрим, сколько у меня денег от покупки дома останется, может быть, ещё пару сотен долларов вам оставлю.

Ну, мука есть у вас? Может, какие блины или оладьи нажарим, кефир есть у нас. И макароны. Макароны есть? Сейчас бы к ним подливку.

- Макароны есть, но половина пачки всего. Может, я схожу за макаронами?

- Нет, не стоит выходить уже из дома. Давайте готовить из того, что есть.

Он заметил, что Марта Николаевна внимательно разглядывает его. Ей было интересно, что же у него находится под майкой и рубашкой. Ну, женское любопытство, поэтому нужно было навести морок. Скорее бы купить себе что-то и переехать, чтобы жить одному. Сходил в свою комнату, привел себя в порядок, узнал у Митьки, как у него дела.

Ребята как чувствовали, что ужин готов, прибежали почти в тот момент, как Сергей выключил плиту. Новой обувью были довольны, потом сели все кушать. За ужином Сергей высказал пожелание, чтобы ребята меньше мотались по улицам, лучше бы учились.

- А зачем учиться? Кому это нужно сейчас?

- Это не всегда будет продолжаться. Через пять – шесть лет сами бандиты начнут понимать, что такой беспредел им не нужен. Начнут укрупняться, развивать производство, им будут нужны не только кулаки, но и грамотные специалисты. А тут раз – а вы как раз не болтались на улице, а учились. И готовы стать специалистами.

- Откуда вы это знаете? – насмешливо спросил старший.

- Откуда – не скажу, но это точно. Так что или грузчиком на рынок после школы, а рынков тогда почти не будет, ну или в офис, выбирайте сами.

Ребята переглянулись и налегли на ужин, только ложки стучали. Марта Николаевна только вздохнула.

Около одиннадцати вечера к ним кто-то позвонил в дверь. Дед Игнат уже лежал на раскладушке, засыпал, но от звонка проснулся и затрясся. Сергей подошёл к двери, открывать не стал, просто спросил, кто там? Сзади собрались все, кто был в квартире.

- А можно дедушку Игната? – отозвался молодой женский голос.

- Так нету его, он ушёл ещё в восемь вечера, погостил, поел и ушёл. Сказал, домой нужно, - ответил Сергей.

- А ты кто? – задал вопрос уже мужской голос.

- Кто-то, родственник я бабушке Марте. А что? Приходите с полицией, предоставлю документы.

- Я и есть полиция.

- Ну, тогда ордер и приходите завтра с восьми утра. А сейчас уже поздно, здесь дети малолетние.

Утром он с дедом Игнатом выехали в семь утра, но чувствовал Сергей, что за ними следят. Доехали, кстати, быстро до нужной станции, потом пешком.

- Это совсем другое дело. И воздух чище и лес рядом, - подумал Сергей, подходя к указанному дому. Документы Сергей проверил, но не брал их с собой, отдал Митьке, чтобы тот припрятал. После домового и банника ни одна ищейка не найдёт.

Дом понравился ещё на расстоянии, там был ещё и флигель небольшой, соединённый с основным домом переходом. Большой двор с участком, почти как у сгоревшего дома лесника. И три машины во дворе – братки уже ждали их там.

- О, здравствуйте, гости! Простите, что заставили вас столько ждать, Игнат Иосифович, сам понимаете, ходит медленно, - Сергей, широко улыбаясь, пошёл к старшему, протянув ему руку для приветствия.

Тот отбил руку, не желая здороваться с каким-то мужиком, но Сергей возразил на понятном жаргоне, что он, мол, не мужик какой-то, к нему обратился дедушка быть его посредником, он продает уважаемым людям свою дачку, а двести долларов – это деньги, боится не потерять.

Сергею упёрлось что-то в бок, но он не стал дёргаться, просто ответил, что не по понятиям так гостей встречать и руку не пожимать. Он не абы кто, он Сергей лесник, ученик самого Афанасия Кузьмича.

- Не знаю такого, - ответил старшой, на что колдун ответил, что могут отойти на пару шагов, тот расскажет.

- Не бойтесь, я же безоружен, мне не нужно оружие, - в глазах у Сергея вспыхнули красные огоньки.

Отошли на пару шагов, Сергей протянул руку для пожатия, тот уже не отказывался. Затем сказал несколько слов бандиту, тот повернулся к компании и приказал всем подойти к Сергею и пожать ему руку, а сам пошёл в машину. Восемь человек по очереди подходили к Сергею, жали руку, Сергей говорил несколько слов, и они шли по одному к машинам.

Где-то через час случилась большая катастрофа – три машины на скорости сбили ограждение моста, как раз в верхней части развязки и упали на дорогу.

Никто не выжил.

Сейчас снова будет о Яне, а завтра бабушка и Гена.

Автор София Коралова

Продолжение

Источник публикации

Подборки других рассказов на канале

Копирование, полная или частичная перепечатка, размножение и размещение материала на других ресурсах запрещены без письменного согласия автора