Некоторые говорят, что красота в глазах смотрящего, но не в глазах этих учёных.
Новое исследование немецких ученых утверждает, что оно выявило формулу идеального женского тела — и дело не в соотношении талии и бёдер, как многие предполагали.
По мнению учёных из Констанцского университета, у самых привлекательных женщин ярко выражена «S»-образная форма тела от груди до бёдер.
Это может объяснить, почему более пышные звёзды, такие как Мэрилин Монро или Ким Кардашьян, часто считаются более привлекательными, чем более стройные знаменитости.
Исследователи говорят, что именно «изящность» женщины в целом делает её привлекательной, а не просто тонкая талия.
Эти результаты опровергают более ранние исследования, которые предполагали, что соотношение талии к бёдрам 0,7 является идеальной формой тела для женщины.
Однако исследователи утверждают, что более низкое соотношение талии к бёдрам привлекательно только для женщин с более низким весом.
Для людей с более крупным телосложением ключевым фактором привлекательности является скорее пышность форм, чем размер талии.
Раньше исследователи считали, что соотношение объёмов талии и бёдер у женщины является важным показателем привлекательности.
Это убеждение, которому уже несколько веков, предполагало, что это математическое соотношение отражает нечто, что по своей сути является эстетически привлекательным.
Более современные исследователи предположили, что это соотношение может быть признаком репродуктивной способности.
Поскольку более широкие бёдра и большее количество жира в нижней части тела связаны с положительными результатами беременности, психологи-эволюционисты предположили, что наш мозг, возможно, эволюционировал таким образом, чтобы находить это соотношение привлекательным.
Как правило, считается, что соотношение 0,7, то есть когда талия на 30% меньше бёдер, является «идеальным» для привлекательности.
Однако ведущий автор исследования профессор Рональд Хюбнер утверждает, что соотношение объёма талии и бёдер — плохой заменитель гораздо более важного показателя пышности форм.
Чтобы проверить эту теорию, профессор Хюбнер сначала показал 80 участникам, как мужчинам, так и женщинам, простые схематичные изображения женщин.
Эти рисунки были подготовлены таким образом, чтобы соотношение талии и бёдер идеально соответствовало их форме, то есть их нельзя было оценить независимо друг от друга.
Это было сделано для того, чтобы исследователи могли подтвердить результаты предыдущих экспериментов, показавших, что соотношение талии и бёдер влияет на привлекательность.
Участников попросили оценить каждый из рисунков по шкале от 1 до 100, где 1 — совсем не привлекательно, а 100 — максимально привлекательно.
Как и предполагалось, рисунки с соотношением бёдер и талии, близким к 0,7, неизменно оценивались как более привлекательные.
В среднем рисунок с «нормальным весом» и этим идеальным соотношением получил 74 балла за привлекательность, в то время как тело того же веса с соотношением один к одному получило только 54 балла.
Во втором эксперименте исследователи создали набор рисунков, на которых соотношение талии и бёдер было неидеальным.
Это позволило бы им увидеть, какой из двух факторов лучше предсказывает привлекательность рисунков.
Рисунки торсов были созданы с использованием кривых линий, найденных на фотографиях реальных женщин, одетых в очень тугие корсеты, для самых выраженных изгибов.
Затем группе из 98 участников, мужчин и женщин, показали набор изображений и снова попросили оценить их по шкале от 1 до 100.
Как и прежде, соотношение талии и бёдер 0,7 было признано наиболее привлекательным для самых миниатюрных типов телосложения.
Но когда дело дошло до более широких фигур, соотношение талии и бёдер перестало быть хорошим показателем привлекательности.
На самом деле, самая широкая часть тела с соотношением 0,7 была признана наименее привлекательной, набрав всего 17 баллов.
В целом, фигуры с уровнем изгибов 3 (Curviness Level) были признаны наиболее привлекательными по ширине тела, независимо от соотношения бёдер и веса.
В своей статье, опубликованной в журнале Scientific Reports, профессор Хюбнер и его коллеги пишут: «Теоретические соображения позволяют предположить, что соотношение объёма талии к объёму бёдер (WHR) не может служить достоверным показателем пышных форм, вопреки тому, что часто подразумевается, явно или неявно.
«Следовательно, один из этих двух параметров должен быть более эффективным показателем привлекательности женского тела. Результаты этого исследования ясно показывают, что в этом отношении пышные формы намного превосходят соотношение талии и бёдер».
Что касается причин этого явления, исследователи в очередной раз предполагают, что округлость форм может быть внешним признаком эволюционно желательных черт.
Предыдущие исследования показали, что существует ряд различных характеристик, которые могли давать определённые преимущества в первобытных обществах.
Например, учёные отметили, что большая грудь может считаться привлекательной из-за преимуществ, которые она даёт во время длительного периода отлучения от груди у детей охотников-собирателей.
Некоторые авторы также предположили, что сильно изогнутый позвоночник мог помогать женщинам ходить на большие расстояния в прошлом.
Кроме того, профессор Хюбнер утверждает, что пышные формы могли быть признаком повышенной фертильности, которую наши древние предки стремились найти.
Авторы пишут: «Ширина тела указывает не только на количество жира в области бёдер, но и на ширину таза, которая важна для успешных родов».
Это означает, что пышные формы могут быть тем, что наш мозг запрограммирован считать привлекательным на эволюционном уровне, и соотношение талии и бёдер лишь отчасти отражает это.