🚀 Раздел: "Бумажная мастерская"
✏️Изделие: Аппликация "Подснежник"
🖊️Тема учебника: "Весна. Какие краски у весны?"
🖊️Тема тематического планирования учителя: "Составление композиций из деталей разных геометрических форм."
🖊️Тема/раздел Федеральной рабочей программы: "Шаблон – приспособление. Разметка бумажных деталей по шаблону.
🖊️ Отведенное количество уроков: 1 урок.
🖊️ При разработке структуры и содержания урока учтены требования
ФГОС НОО (обновленные), федеральной рабочей программы по учебному
предмету «Труд (технология)» 2024 г., рассмотрены материалы учебника
«Технология» Е.А.Лутцевой и Т.П. Зуевой.
📌Программное содержание урока (ФРП)
Инструменты и приспособления (шаблон), их правильное, рациональное и безопасное использование. Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов. Использование конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий. Способы разметки деталей: по шаблону. Правила экономной и аккуратной разметки. Способы соединения деталей в изделии: с помощью клея. Приемы и правила аккуратной работы с клеем. Знакомство с понятием «колорит». Цветосочетания. Подбор цветосочетаний материалов. Закрепление ранее освоенных знаний и умений.
📌Основные виды деятельности на уроке (ФРП)
Закрепляют представление о шаблоне как приспособлении для разметки деталей. Закрепляют правилами разметки деталей по шаблону (на изнаночной стороне заготовки, экономно). Отрабатывают приемы разметки (удержание, обведение карандашом). Отрабатывают разметку по шаблону и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги. Совершенствуют умение наклеивать детали точечно, за фрагмент, за всю поверхность. С помощью учителя осваивают умение подбирать соответствующие инструменты и способы обработки материалов в зависимости от их свойств и видов изделий, правильно, рационально и безопасно их использовать.
🖊️ Описание возможных трудностей при изготовлении изделия:
1. Подготовка деталей:
- Трудности с разметкой по шаблону: ученикам может быть сложно правильно удерживать шаблон и обводить его, что ведет к смещению и неточной разметке. - Неправильные размеры: при вырезании деталей дети могут не следовать намеченным линиям, деталь и шаблон могут не совпадать. 2. Проблемы с вырезанием: сложности в аккуратном вырезании, особенно при работе с мелкими деталями.
3. Наклеивание деталей: ученики могут наносить клей недостаточно ровно, слишком много, что может сделать изделие неаккуратным.
✨Необходимые материалы и инструменты для урока: зеленый картон, бумага голубая, зеленая, белая, клей ПВА, кисточка, простой карандаш, ножницы, макулатурные листы, шаблоны.
🖊️Шаблоны к уроку 👉здесь.
🎥 Видеоурок "Весна. Какие краски у весны?"
🖊️ Предлагаем посмотреть и другие уроки по разделу "Бумажная
мастерская" для обучающихся 1 - х классов.
Видеоурок "Ножницы. Что ты о них знаешь?"
Видеоурок "Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок - портрет?"
Видеоурок "Шаблон. Для чего он нужен?"
Видеоурок "Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?"
Видеоурок "Орнамент в полосе. Для чего он нужен?"
Видеоурок "Весна. Какие краски у весны?"
Видеоурок "Настроение весны. Что такое колорит?"
Видеоурок "Праздники и традиции весны. Какие они?"
🖊️P.S. Коллеги, буду рада обратной связи. Прикрепляйте в комментариях
фотографии работ своих учеников