Найти в Дзене
Китайский специалист

Сергей Богдан: Ковбой в кабине Су-57 и легенда российского неба

Оглавление

Сергей Леонидович Богдан — человек, которого можно назвать рок-звездой авиации. Он — тот пилот, о котором хотят слышать, кто покорил небо и который до сих пор с удивительным мастерством управляет боевыми машинами. Давайте разберёмся, кто он и как, начав с полётов на истребителях прошлых поколений, добрался до Су-57 и, главное, что ждёт его дальше.

-2

Как стать звездой среди лётчиков?

История Богдана — это история упорства, мужества и редкой любви к своему делу. Родился в 1962 году, он с юных лет был, как говорится, «влюблён в небо». Но стать пилотом — это вам не пирожки печь. Он прошёл через жесткую армейскую школу, в 1983 году окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище лётчиков имени В. П. Чкалова, но на этом не остановился. Пройдя через службу в ВВС и освоение множества типов самолётов, в 1998 году он пришел в ОКБ Сухого и там стал испытателем. Как он сам позже признается, каждый его полет — это встреча с неизвестностью и проверка не только техники, но и своих пределов.

Кандидат в космонавты? Ну уж нет, лучше полёты над Землёй

А были ли у Богдана амбиции стать космонавтом? Как он сам делился в интервью, всерьёз такой вопрос не стоял. Космос — это, конечно, круто, но где ещё найдёшь возможность полетать на скорости звука над землёй и испытать такую технику, как истребитель? По его словам, для него важнее был контакт с машиной, ощущение её мощности и возможности. На борту Су-57 он чувствует себя не как пассажир космического корабля, а как всадник на скоростном коне, и тут уж никакие звёзды не заменят таких ощущений.

-3

Как укротить Су-57? О жизни на грани

Испытание Су-57 — это особая история. Этот истребитель пятого поколения, как никакой другой, требует от пилота полного понимания и, что называется, синхронизации. Богдан признавался, что вырабатывает «волну» с самолётом, стараясь почувствовать его «характер». И правда, работать с такой машиной — это почти как вестерн: кто кого укротит? Ведь Су-57, как истребитель пятого поколения, отличается не только технологиями, но и сложностью управления, и каждый вылет может быть сюрпризом, потому что поведение машины всегда чуть-чуть отличается от ожидаемого.

"Приручить Су-57" и шоу на Airshow China 2024

Когда в 2024 году он показал Су-57 на Airshow China, весь мир следил за его выступлением, и Китай аплодировал. Этот истребитель, стоящий на показе, представлял собой не только символ российской военной мощи, но и воплощение мастерства тех, кто его создавал и испытывал. Ведь зрители видели не просто самолёт — это была живая история, отточенная Богданом и его коллегами.

-4

У зрителей в Китае, наблюдающих за манёврами Су-57, захватывало дух от того, что делает этот человек на таких скоростях и высотах. А Богдан же, со свойственным ему спокойствием, комментировал, что «самолёт — это продолжение пилота». Вы представляете, какое должно быть спокойствие, чтобы в таких условиях оставаться «в одной волне» с машиной?

Сергей Богдан с товарищами остановлен за превышение скорости :)
Сергей Богдан с товарищами остановлен за превышение скорости :)

Шутка на высоте и секреты мастерства

Богдан — мастер и юмора, и философии. Как-то на одном из интервью он рассказал, что испытывает в самолёте чувство не просто полёта, а контроля над воздухом. Когда ему задали вопрос, не боится ли он того, что однажды какая-то из машин выйдет из-под контроля, он, улыбнувшись, ответил, что всегда готов к сюрпризам. Это и есть секрет мастерства — быть готовым к неизвестному.

Почему он стал легендой?

Сергей Богдан — это не просто пилот, а национальная гордость и вдохновение для молодых лётчиков. Он человек, для которого небо — это не место работы, а дом. Своими полётами он подтверждает, что нет ничего невозможного, если ты предан своему делу. Как он сам говорит, полёт — это не только технология, но и состояние души.

Сергей Богдан обучает вьетнамских товарищей
Сергей Богдан обучает вьетнамских товарищей

Так что если вам доведётся когда-нибудь увидеть выступление Сергея Богдана или услышать о его полетах — знайте, это не просто пилотаж. Это танец человека и машины, это высшее мастерство, которое нельзя не уважать.

СУ57 звезда Airshow China 2024 | Китайский специалист | Дзен
Airshow China 2024 | Китайский специалист | Дзен

Российский летчик-испытатель стал звездой в китайских социальных сетях

Пекин, 13 ноября /Синьхуа/ — В последние дни пользователи китайских социальных сетей не могли не обратить внимание на харизматичного героя России Сергея Богдана — заслуженного летчика-испытателя. Он находится в городе Чжухай, где принимает участие в Китайском международном авиакосмическом салоне /Airshow China/.

62-летний Сергей Богдан стал известен благодаря приземлению в Китае на истребителе пятого поколения Су-57, что стало приятным сюрпризом для любителей военной техники. Его выступление в прошлый четверг произвело глубокое впечатление на зрителей благодаря удивительному мастерству и высокой маневренности машины.

После прибытия в Чжухай у летчика были насыщенные дни. В социальных сетях распространяются видеоролики и снимки, запечатлевшие его не только на работе, но и в свободное время.

Многие удивляются, как такому опытному летчику удается так здорово выступать, несмотря на пенсионный возраст. Отвечая на вопрос, почему он так любит летать, Сергей Богдан с юмором сказал: "Потому что я другого ничего делать не умею!"

Заслуженный летчик уже не первый раз приезжает в Чжухай. Ровно 10 лет назад здесь состоялся высший пилотаж на его Су-35, что стало незабываемым событием.

В интервью журналистам он пожелал ВВС Китая дальнейшего процветания. "Мы с большой любовью и уважением относимся к великому китайскому народу, который демонстрирует потрясающие достижения во всех областях, включая авиацию", — отметил он, добавив, что успехи авиационных комплексов Китая вызывают уважение и восхищение.

Официальная пресса не может понять душу русского пилота.

Авиашоу в Чжухае, Китай 2024. Российская команда