1) Альбом стал рекордным по количеству треков — в него вошло 21 песня, выполненная без участия приглашённых исполнителей.
2) Жанровый спектр композиций весьма широк: можно услышать бразильский фанк, мужской хор, танцевальную электронику, хардкор, панк рок и ритмы в стиле Тимати.
3) Философский аспект также заметен: лонгплей начинается с интерлюдии, напоминающей сессию лайф-коучинга, исследующей тему пустоты как неотъемлемой части человеческой сущности.
4) Что касается рекламных акций, то в ночь с 10 на 11 сентября в Санкт-Петербург выставили плакаты и наносили надписи на асфальт с номером телефона, по которому срабатывал автоответчик. В тот же день в Москве был замечен автомобиль Dodge Challenger с надписью «Тяжёлый металл», из которого прозвучал отрывок из трека «Hate People».
5) Обложка альбома была разработана другом Канье Уэста Гошей Рубчинским. За день до релиза на Таймс-сквер в Нью-Йорке был установлен рекламный билборд с названием «Тяжёлый металл», который стал окончательной версией дизайна альбома.