Найти в Дзене
Hi-Tech Mail

Учёные доказали, что сладкоежки самые добрые

Когда вы заглядываете в шкафчик с закусками, что вы обычно ищете: пачку чипсов или шоколадку?

 Источник: Unsplash
Источник: Unsplash

Согласно новому исследованию, ваш ответ может многое рассказать о вашей личности. Исследователи опросили людей в Китае, Германии, Мексике и США об их предпочтениях в закусках, а также об их ключевых характеристиках.

Их анализ показал, что в каждой из четырёх исследованных стран люди, предпочитающие сладкое, в целом более дружелюбны.

По мнению команды из Геттисбергского колледжа, эти результаты могут объяснить, почему мы часто называем приятных людей «милыми».

«Связь между дружелюбностью и предпочтением сладкого вкуса перекликается с терминологией, используемой для описания добрых и приятных людей, а также тех, кого мы любим, в некоторых культурах. Например, такие слова, как «милый», «дорогуша» или «милая», часто используются для обозначения этих качеств», — написали исследователи.

Предыдущие исследования уже доказали связь между предпочтением сладкой пищи и доброжелательностью. Однако до сих пор было неясно, остаётся ли эта связь стабильной в разных культурах.

В исследовании, опубликованном в Journal of Research in Personality, команда под руководством Брайана П. Мейера отметила: «Хотя предыдущие работы установили связь между предпочтением сладкого вкуса и доброжелательностью, они были сосредоточены на выборках в США».

В общей сложности команда привлекла 1629 участников: 373 из Китая, 471 из Германии, 400 из Мексики и 399 из США.

В начале исследования участники прошли опросник, чтобы оценить свои личностные качества по «Большой пятёрке»: открытость, добросовестность, доброжелательность, экстраверсия и нейротизм.

Затем они заполнили «шкалу предпочтений сладкого». В список входили десять пунктов: конфеты, карамель, шоколадный торт, мёд, мороженое, кленовый сироп, груши, изюм, клубника и сахар. Участники должны были оценить каждый пункт по шкале от 1 (очень не нравится) до 6 (очень нравится).

Кроме того, исследователи попросили участников оценить их предпочтения в отношении сладкой, кислой, солёной, горькой и острой пищи.

Результаты показали, что у участников из всех четырёх стран доброжелательность была тесно связана с предпочтением сладкого вкуса.

«Результаты нашего исследования демонстрируют, что связь между доброжелательностью и любовью к сладкому вкусу прослеживается в культурах, которые сильно отличаются друг от друга по своим социальным ценностям, нормам, обычаям, языкам и географическому положению», — заявили учёные.

Исследователи подчеркивают, что метафоры, связанные со сладостями, носят универсальный характер. «Употребление сладостей всегда доставляет удовольствие, в большей степени, чем другие виды вкуса», — добавляют они.

Кроме того, быть милым и заботливым, по-видимому, эволюционно адаптивно как для отдельных людей, так и для общества, по сравнению с такими качествами, как добросовестность или открытость.

Универсальное использование этих метафор, а также предпочтение сладкой пищи и милых/заботливых людей указывает на то, что сладкий вкус может быть подходящим восприятием для концептуализации более абстрактных понятий, таких как «милота».

Источник