Найти в Дзене
О! СЮЖЕТ

Новый год, Париж, Ницца, Мирей Матье и столик Людовика XVI в криминальной комедии Клода Лелуша

- Женщины, почему вам нравится жить как мужчины в юбках? Потому что вы и есть мужчины, которые иногда плачут? - Мужчины, почему вы при любом раскладе за эти юбки хватаетесь? - Люди добрые, скажите, почему любовное приключение всегда начинается первым взглядом, а заканчивается последним завтраком? Ответы на эти и другие "почему" в нашем сегодняшнем сюжете, из которого вы также узнаете, как обнести ювелирный магазин, что в преддверии Нового года весьма кстати. Смотрим драматический комедийный фильм режиссера Клода Лелуша "С Новым годом!" (1973). О сюжете в этот раз будет совсем чуть-чуть, ибо смотреть, в противном случае, будет неинтересно. Хочется просто порассуждать - о любви и о кино. Вы, кстати, тоже можете это сделать в комментариях. Начну с того, что напомню нам всем, что Лелуш во всех своих фильмах преследует единственную цель - понять отношения мужчины и женщины. Поэтому фильм символично начинается с кадров из другой его знаменитой картины - "Мужчина и женщина". А вот продолжае

- Женщины, почему вам нравится жить как мужчины в юбках? Потому что вы и есть мужчины, которые иногда плачут?

- Мужчины, почему вы при любом раскладе за эти юбки хватаетесь?

- Люди добрые, скажите, почему любовное приключение всегда начинается первым взглядом, а заканчивается последним завтраком?

Ответы на эти и другие "почему" в нашем сегодняшнем сюжете, из которого вы также узнаете, как обнести ювелирный магазин, что в преддверии Нового года весьма кстати.

Смотрим драматический комедийный фильм режиссера Клода Лелуша "С Новым годом!" (1973).

О сюжете в этот раз будет совсем чуть-чуть, ибо смотреть, в противном случае, будет неинтересно. Хочется просто порассуждать - о любви и о кино. Вы, кстати, тоже можете это сделать в комментариях.

Изображения - интернет.
Изображения - интернет.

Начну с того, что напомню нам всем, что Лелуш во всех своих фильмах преследует единственную цель - понять отношения мужчины и женщины. Поэтому фильм символично начинается с кадров из другой его знаменитой картины - "Мужчина и женщина". А вот продолжается вся эта шикарная романтика сценами подготовки к ограблению ювелирного магазина. Какая пошлость, решат эстетствующие. Но не стоит торопиться с выводами - это же Франция! Это другое...

-2

В конце 60-х - 70-е годы, уже достаточно окрепнув после войны и нарастив финансовую броню, женщины начинают активно заявлять о своей независимости, показывать характер, бросать вызов обществу, заточенному под мужские потребности. Мужчины, само собой, этому особо не рады, но стараются держаться бодрячком.

А чем плохо, скажите? Глядишь, и какая-нибудь эмансипе, поправ древние устои добродетели, залетит к тебе на ночной огонек, а утром непременно вылетит без напоминаний, запрыгнув в такси, которое сама себе и вызвала. Ну разве не прелесть!? И никаких тебе хлопот, забот, загсов, обязательств, расходов...

-3

Только вот женщины теперь ведут себя иначе. Они, как и мужчины, свято уверовали в священный догмат, что спать с одним, а любить другого - это абсолютная норма. Мужчины ведь так делают, и ничего.

Но главный герой и главный грабитель Симон (Лино Вентура) не верит в "мужчин в юбках" и в то, что таких женщин вообще можно любить. Он человек старой формации, из того счастливого времени, когда первичные половые признаки определяли гендерное поведение и давали мужчинам право на "лево". Ну а дамам оставалось только это принять и простить.

-4

И вот однажды сознание Симона поворачивается-таки в сторону прогресса. Это происходит не сразу, медленно, с пробуксовкой. А виной всему его знакомство с хозяйкой антикварного магазина, находящегося по соседству с ювелирным, который он собирается ограбить вместе со своим харизматичным напарником Шарлем (Шарль Жерар).

-5

"Любовь, которая выскочила перед ним, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила, как поражает молния, как поражает финский нож", меняет его представления о женщинах нового времени. Только в руках прекрасная Франсуаза (Франсуаза Фабиан) держала не "отвратительные, тревожные желтые цветы", а столик эпохи короля Людовика.

-6

Ну а дальше все закрутилось под музыку Франсиса Ле!..

Впрочем, вы увидите и услышите это сами.

Сюжет по моему описанию может показаться банальным, но он не так прост, как кажется. Сама история подталкивает к размышлениям о времени, о том, почему мужчины и женщины до сих пор вместе, и о том, долго ли это еще продлится.

-7

Франсуаза Фабиан играет на верхней границе своего природного обаяния - столь она притягательна и женственна. В ней есть и свобода, и жесткость, и нежность, присущие ее героине. Она вообще здесь работает в основном одними взглядами, словно ей и не нужен текст. То же самое можно сказать и о ее грандиозном партнере, чей персонаж совсем не многословен.

-8

Ну а если коротко, то этот фильм о взаимном уважении полов, женской преданности, мужском благородстве и преклонении самого Лелуша перед женщиной. И о том, что это прекрасное время, увы, ушло, унеся с собой своих героев - романтичных, добрых, умеющих чувствовать. Но, к счастью, нам осталась память о нем - такие фильмы.

-9

Что еще? Фильм снят на цветной и черно-белой пленке, чтобы можно было не потеряться во временных рамках между 1967 годом и началом семидесятых.

Финальная сцена очень мощная и тонкая одновременно.

Прекрасная работа оператора (сам Лелуш, между прочим).

Замечательная музыка Франсиса Ле.

И очень яркое камео совсем молодой Мирей Матье!

Вроде все.

Рекомендую к просмотру, хотя и уверена, что понравится картина далеко не всем.

Смотрите лучшее и оставайтесь на О! СЮЖЕТ.

И помните: даже в отсутствие любви не стоит наносить друг другу побои.

💥Другие фильмы Клода Лелуша у нас тут:

Не ленимся нажимать на ссылки👆🏻

Не забывайте про лайк и отзыв, друзья, хотя бы такой ❤, и подпишитесь на мой канал, чтобы нам не потерять друг друга в этом безумном-безумном-безумном-безумном...