Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Японцы передумали: Митсубиши решили полноценно вернуться на наш рынок: официальные поставки, а дилеры готовятся открыть двери

Уже третий год мы с вами живем в совершенно новой для нас реальности — из официальных автомобилей на нашем рынке осталось крайне мало знакомых нам марок. Я бы сказал, что пересчитать их можно по пальцам одной руки:

  • Subaru — несмотря ни на что, эта японская марка по сей день продается на нашем рынке официально. Мало того, эта компания даже не делала никаких заявлений о приостановке деятельности в нашей стране. И это несмотря на то, что и до 2022 года продажи этих японских автомобилей были крайне невпечатляющими. Сегодня же цены стали еще выше, а в наличии у дилеров крайне мало автомобилей. Да, сам производитель умудряется поставлять к нам автомобили, но выбор очень ограничен;
  • Suzuki — еще один японский производитель, который еще продается у нас официально с нормальной гарантией. Но тут проблема точно такая же, как и в случае с Subaru — цены запредельные, выбор очень скудный, а в наличии крайне мало автомобилей;
-2
  • Solaris — теперь под одной маркой у нас продаются автомобили Hyundai и Kia. Автомобили даже собирают у нас на бывшем заводе «Хендэ Мануфактуринг Рус». Ну точнее как собирают, пытаются собирать, так как сегодня завод испытывает сложности со сборкой. Комплектующих не хватает, а тот же седан Hyundai Solaris, он же Solaris HS, сегодня и вовсе сняли с конвейера. Нет больше машинокомплектов для сборки этого седана. А что будет дальше с остальными моделями, остается только догадываться;
  • Citroen и Peugeot — и эти европейские автомобили сегодня продаются у нас официально. Но тут стоит понимать, что вернулись эти марки к нам только благодаря китайцам, так как у китайцев есть совместное производство с концерном Stellantis, которому и принадлежат эти французике марки. Из Китая к нам везут или уже полностью готовые автомобили или машинокомплекты для их сборки. Но тем не менее, есть официальная гарантия 3 года или 100 тысяч километров, а это уже хорошо.
-3

В общем и целом можно сказать, что для нашего автомобильного рынка подобные возвращения имеют позитивный характер. Но все эти марки объединяет одна проблема — стоят автомобили крайне дорого. Поэтому и продажи этих марок сегодня очень страдают. Ну не готовы люди массово нести 2 миллиона рублей за простую комплектацию седана Hyundai Solaris или 3 миллиона за базовую версию кроссовера Hyundai Creta.

Наш народ уже привык, что отдавая 3 миллиона рублей за новый автомобиль, вы получаете набор почти всех современных опций. Тут вам и адаптивный круиз-контроль, турбированный мотор, цифровая приборная панель и большой экран мультимедийной системы, куча ассистентов и помощников вождения и еще очень много других опций. И все это сегодня могут дать только китайские автомобили, как бы грустно это ни звучало.

-4

Помимо этого еще в середине нынешнего года появились новости о том, что и марка Skoda планирует снова открыть двери на нашем рынке. Правда, опять же, все поставки хотели наладить строго через Китай. Точнее, поставлять к нам хотели, именно автомобили, собранные на заводе SAIC-Volkswagen в Китае. Поставки должна наладить некая китайская компания, которая выступает в роли некой «прокладки». Таким образом, от самого Volkswagen можно отвести все подозрения, мол они просто тут ни при чем.

-5

По такой же схеме к нам хотят вернуть и марку Nissan. Но если сказать точнее, то некоторые модели к нам уже фактически приехали и продаются официально. И известны они у нас на рынке под маркой Oting. Сегодня на рынке продается рамный внедорожник «Паладин», который в оригинале называется Nissan Tera для китайского рынка. А второй пикап — почти полный аналог автомобиля Nissan Navara, но с немного измененной внешностью.

Теперь же на очереди у марки Oting вернуть на наш рынок кроссовер X-Trali, Qashqai, а также рамный внедорожник Nissan Patrol. С вероятностью 99 процентов, они также примерят на себя новую марку Oting, так как пока нет никаких предпосылок к тому, чтобы Nissan объявил об официальном возвращении на наш рынок.

-6

Ну и еще большой плюс для японцев, если они вернут подобными путями на наш рынок эти три автомобиля — их можно собирать на собственном заводе в Санкт-Петербурге.

Правда, сегодня на заводе обосновался наш АвтоВАЗ и собирает там автомобили XCITE X-Cross 7 и XCITE X-Cross 8. Но у нашего производителя дела идут крайне плохо, поэтому есть очень большая вероятность, что к концу 2025 года производство и вовсе свернут.

-7

А вот кто из популярных марок уже заявил о том, что планирует вернуться на наш рынок полноценно, так это японская марка Mitsubishi. Да, не так давно, как гром среди ясного неба, в СМИ появилось заявление представителей этой японской марки. Причем, заявление официальное, поэтому сомневаться в нем не приходится. Новость также появилась на официальном сайте издания «Газета.ру».

-8

И тут стоит сказать, что японцы хотят вернуться к нам официально с теми автомобилями, что и продавались у нас ранее. Но, разумеется, что в нынешнее время марка просто так не может взять и заявиться обратно. Точнее, может, но нынешняя обстановка в мире просто не позволит этого сделать.

Представители японской марки заявили, что, несмотря на то, что сегодня они приостановили свою деятельность в нашей стране, но покидать её официально они не намерены. А вот вернуться официально они очень хотят. Руководители официальных дилеров Mitsubishi уже поговорили с представителями компании Mitsubishi Motors Corporation и уже готовятся открыть двери по первому же звонку от японцев.

-9

Ну и, конечно же, когда марка Mitsubishi вернется на наш рынок, то они снова начнут выпускать свои автомобили у нас в стране. Ранее некоторые модели выпускали в Калуге на заводе «ПСМА Рус». Сегодня на нем собирают только один кроссовер — Citroen C5 Aircross.

И тут стоит понимать, что в случае возвращения марки на наш рынок, нас ждут официальные автомобили с нормальной заводской гарантией, как и раньше. Но есть вероятность того, что марка может вернуться к нам и раньше, все-таки дорожки уже протоптаны. Сегодня ни одному производителю ничего не мешает придумать для нашего рынка новое название марки и начать продавать свои автомобили под новым брендом.

-10

И тут очень много примеров: не так давно марка Geely заявила, что все их автомобили в нашей стране будут продаваться под новой маркой. Так, кроссоверы Geely Coolray первого поколения, кроссовер Geely Atlas Pro и седан Emgrand будут продаваться под белорусской маркой Belgee.

-11

А вот остальные автомобили перейдут под марку Knewstar. Известный нам кроссовер Geely Tugella уже пропал с официального сайта Geely и теперь проедется у нас как Knewstar 001. Остальные модели Geely скоро также перейдут под новую марку.

Почему так происходит, уверен, что многие из вас догадываются. По всей видимости, китайцы пошли на такой шаг, чтобы отвести от себя внимание европейской и западной общественности. Все-таки мировые производители автомобилей ушли с нашего рынка не просто так.

-12

Поэтому что можно сказать в итоге? Японцы из Mitsubishi реально решили официально и полноценно вернуться на наш рынок. Но стоит понимать, а будут ли нужны теперь их автомобили нам? По примеру тех марок, что уже продаются у нас официально стало понятно, что люди не готовы переплачивать так много денег за эти автомобили. Большая часть людей лучше купить за эти деньги китайские кроссоверы, которые будут и выше классом, и богаче по оснащению.

И да, китайские автомобили сегодня показывают себя довольно хорошо. Продажи прут из месяца в месяц и даже повышение цен и процентной ставки людей особо не останавливает. Поэтому, когда к нам все-таки вернутся все эти известные марки, их может ждать неприятный сюрприз — они будут банально никому не нужны. Цены на них будут высокие, а люди просто не будут готовы отдавать за эти автомобили такие деньги.

-13

Но все равно тенденция уже сегодня достаточно хорошая. Производители автомобилей теми или иными путями пытаются вернуться к нам. А чем больше конкуренция на рынке, тем лучше потребителям.