Найти в Дзене
КИРИН59 говорит

“Руки Вверх!”: история Сергея Жукова и одной небезызвестной группы

Да, Вы верно прочитали название. Сегодня Кирин59 расскажет про отечественное кино, которое редко появляется на этом канале. Более того: картина представляет собой байопик, не самый распространённый жанр. Но раз уж я завёл себе привычку писать практически обо всём, что смотрю, то вот Вам, пожалуйста, небольшой обзор на фильм “Руки Вверх!”. Полагаю, любые предисловия в данном случае будут излишни. Но всё же обращу внимание случайного или постоянного читателя на то, что в этот раз автор не стал углубляться в историю картины, в историю её экранных прототипов и не стал проводить какой-либо осознанный анализ. Я просто смотрел кино, бездумно и увлечённо. Как раз об этом и будет статья. Москва, 2018-ый год, певца Сергея Жукова (собственно Сергей Жуков) почти без сознания привозят в больницу. Ему требуется очередная операция. Вскоре в больницу приезжает жена Сергея Регина Бурд (собственно Регина Бурд), и доктор (Леонид Ярмольник) предлагает им вместе принять решение о проведении операции, шансы
Оглавление

Да, Вы верно прочитали название. Сегодня Кирин59 расскажет про отечественное кино, которое редко появляется на этом канале. Более того: картина представляет собой байопик, не самый распространённый жанр.

Но раз уж я завёл себе привычку писать практически обо всём, что смотрю, то вот Вам, пожалуйста, небольшой обзор на фильм “Руки Вверх!”.

Полагаю, любые предисловия в данном случае будут излишни. Но всё же обращу внимание случайного или постоянного читателя на то, что в этот раз автор не стал углубляться в историю картины, в историю её экранных прототипов и не стал проводить какой-либо осознанный анализ.

Я просто смотрел кино, бездумно и увлечённо. Как раз об этом и будет статья.

Афиша фильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/
Афиша фильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/

Сюжет

Москва, 2018-ый год, певца Сергея Жукова (собственно Сергей Жуков) почти без сознания привозят в больницу. Ему требуется очередная операция. Вскоре в больницу приезжает жена Сергея Регина Бурд (собственно Регина Бурд), и доктор (Леонид Ярмольник) предлагает им вместе принять решение о проведении операции, шансы на успех которой не очень обнадёживают.

Примерно так можно описать основную сюжетную линию. Но основная она только номинально, поскольку ей посвящено очень мало экранного времени. Большую часть фильма составят воспоминания-флэшбэки Жукова.

От восьмидесятых, когда будущая звезда была любящим музыку неказистым мальчишкой (Энджел Жуков, сын Сергея) в заснеженном Димитровграде. До девяностых, когда уже симпатичный парень Сергей (Влад Прохоров) работал на радио в Самаре, где судьба сведёт его с Лёхой Потехиным (Илья Русь), весёлым и амбициозным парнем. Ну и немного дальше – к растущей славе, к дуэту “Руки Вверх!”, ошеломительной популярности, конфликту с продюсером, расставанию с Потехиным. И к койке в Московской больнице.

Илья Русь, Сергей Жуков и Влад Прохоров. Источник: https://www.kinopoisk.ru/
Илья Русь, Сергей Жуков и Влад Прохоров. Источник: https://www.kinopoisk.ru/

Типичный байопик

Именно так хочется охарактеризовать эту картину. Но исключительно в положительном ключе, поскольку “Руки Вверх!” построен, как классический байопик, в котором соблюдён баланс между комедийным и трагедийным, драмой и мюзиклом. Это увлекательное и развлекательное кино, которому хватает и каноничных российских бандитов, и вайбовой эстетики “девяностых”, и ностальгии.

При этом, несмотря на название, этот байопик скорее о Сергее Жукове, чем о “Руки Вверх!”, но создатели конечно же понимали, что герой от группы неотделим. В ассоциативном плане конечно – группа-то давно распалась, а её песни живут. Тем не менее такой ход вполне оправдан, поскольку именно Сергей всегда был тем творческим двигателем, который заставлял (и до сих пор заставляет) поднимать руки фанатов вверх.

Участие Сергея Жукова в команде сценаристов даёт надежду (пусть и небольшую), что многое из показанного близко к правде, что будет интересно тем же фанатам и всем, кто интересуется творчеством известной группы.

Участие Сергея Жукова в качестве единственного композитора даёт гарантию, что партитура у фильма будет отличной. Разумеется, если Вы любите творчество этого композитора, потому что песен в фильме будет ожидаемо много, как в кадре так и за ним.

Участие Сергея Жукова в продюсерах (а его семьи в фильме) предполагает наличие творческого контроля, что, на мой субъективный взгляд, сказалось на картине скорее положительно. Она кажется достаточно реалистичной, но при этом очень сентиментальная, как песни “Руки Вверх!”. В финале появляется даже "оригинальный" Алексей Потехин.

Всё это вместе и делает фильм типичным, классическим и добротным байопиком. С каноничными сюжетными поворотами по всем законам жанра и ожидаемой концовкой на фоне информирующих субтитров.

Сергей Жуков. Источник:  https://www.kinopoisk.ru
Сергей Жуков. Источник: https://www.kinopoisk.ru

Итог

Если хочется окунуться в “свои” восьмидесятые или девяностые, но без типичного для тех лет и российкого кино “мрачняка”, если хочется вспомнить любимые в юности песни и понаблюдать за процессом их создания, если хочется чего-то жизнеутверждающего и сентиментального, то “Руки Вверх!” – отличный выбор для вечернего просмотра.

И если даже мне, не большому любителю творчества данной группы, фильм понравился, то, наверное, что-то хорошее в нём есть. А, может, просто душевное. А, может, это просто хороший байопик…

Руки вверх поднимал Кирин59.

Смотрите только Хорошее Кино.