Найти в Дзене

Сэм Альтман, учредитель и глава OpenAI — величайший лузер, а Илон Маск — №1 в списке миллиардеров

Оглавление
Сэм Альман и Илон Маск
Сэм Альман и Илон Маск

Как судьба развела в разные стороны Сэма Альтмана и Илона Маска, соучредителей OpenAI.

Пока Д. Трамп готовится вступить в должность, технологические владыки преклоняют колени и публично заискивают перед ним. Миллиардеры вроде Марка Цукерберга уже намного богаче, чем были в понедельник. А Илон Маск теперь один из самых влиятельных людей в мире. Горе любому из давних врагов Маска. Горе Сэму Альтману, технологическому лорду, чья компания OpenAI сжигает деньги и мосты, и может оказаться одним из главных проигравших во втором сроке Трампа.

Что происходит в OpenAI

Альтман и OpenAI уже были на пути к тому, чтобы стать одними из крупнейших неудачников в технологической сфере в 2024 году, ещё до победы Трампа. OpenAI — это гигантская печь, сжигающая деньги и электричество. ChatGPT — главный продукт компании — популярен среди студентов и людей, которым лень писать собственные электронные письма, но количество желающих платить 20 долларов в месяц за чатбот ограничено. OpenAI хвастается количеством пользователей, но большинство из них только обходятся ей в деньги.

Большинство пользователей не платят абонентскую плату за ChatGPT. Они — фрилоадеры. Но каждый их маленький поиск или сгенерированная картинка сжигает деньги. OpenAI готовится потерять 5 миллиардов долларов в этом году. Документы, рассмотренные The New York Times, прогнозируют, что эксплуатация этих машин будет стоить 37,5 миллиардов долларов в год к 2029 году.

Откуда берутся деньги и вычислительные мощности для питания OpenAI? В основном от Microsoft, и есть ранние признаки того, что технологический гигант устал от выходок OpenAI.

OpenAI — странная компания. У неё есть некоммерческий совет директоров, который контролирует коммерческую компанию. Её явная цель — создать искусственный общий интеллект AGI. Илья Суцкевер, бывший главный научный сотрудник компании и бывший член совета директоров, относится к AGI как к религиозной фигуре. Он сжигал чучела демонического антигуманного ИИ в офисе и вёл работников в ритуальных песнопениях.

В конце прошлого года Microsoft была напугана после того, как совет директоров под руководством Суцкевера уволил Альтмана. Тот вернулся, но ущерб был нанесён. За прошедший год отношения между OpenAI и Microsoft истрепались. Microsoft не даёт ИИ-стартапу вычислительные мощности и деньги, которые, как он считает, нужны для создания бога в машине, и диверсифицирует свои ставки.

Как плюс для OpenAI и её ChatGPT можно считать тот факт, что нейросеть за время, предшествовавшее президентским выборам в США, отклонила 250 000 запросов на создание дипфейковых изображений участников выборов.

В то же время, OpenAI уже второй год судится с New York Times, которая выдвинула обвинение в том, что OpenAI без разрешения газеты использовала её опубликованные материалы для обучения нейронных сетей OpenAI.

А очередь желающих облегчить карман OpenAI только растёт.

Пути конкурентов OpenAI

Компании, которые выживут в сфере ИИ, — это те, кто переключится на корпоративные решения и солидные государственные контракты. Модели Llama от запрещённой в РФ Meta имеют открытый исходный код, а компания объявила ранее на этой неделе, что сотрудничает с другими технологическими компаниями, правительством США и Пентагоном. На днях Anthropic (создатель Claude) объявила о сотрудничестве с Palantir и Amazon Web Services для предоставления инструментов ИИ Министерству обороны и разведывательным агентствам США.

Конкуренты OpenAI, похоже, понимают, что AGI – это призрак, сжигающий деньги, а реальные деньги — в оборонке. Что делает OpenAI, чтобы поучаствовать в этом? Она заключила партнёрство с государственным подрядчиком Carahsoft для продажи лицензий ChatGPT правительству. По данным Forbes, она ещё не сотрудничает с Пентагоном, но продала лицензий на 108 000 долларов NASA и на 100 000 долларов Министерству сельского хозяйства. Захватывающие новости и мелочь для компании, которая говорит, что скоро ей понадобится 40 миллиардов долларов в год, чтобы поддерживать работу.

Пути С. Альтмана и И. Маска

Неизвестно, какую роль Маск сыграет в будущей администрации Трампа. Но Маск ненавидит Альтмана. Эта вражда легендарна. "Я — причина существования OpenAI", – сказал Маск в интервью CNBC в мае 2023 года. Маск был первоначальным инвестором компании в 2015 году, но разошёлся с компанией.

После ухода Маск неоднократно пытался подать в суд на OpenAI и утверждал, что компания отошла от своего первоначального мандата безопасно создавать AGI. В исках упоминалось имя Альтмана. В ответ OpenAI опубликовала электронные письма между ней и Маском, которые, по её словам, раскрывали правду. Маск хотел руководить всем проектом и был разозлён, когда OpenAI отказалась объединиться с Tesla и передать ему полный контроль.

Это было в начале первого срока президентства Трампа. Теперь же в ожидании начала второго, и Маск в хороших отношениях с избранным президентом. Альтман, раболепствует. "Поздравляю президента Трампа. Желаю ему огромного успеха в работе", — написал он в посте на X. "Критически важно, чтобы США сохранили своё лидерство в разработке ИИ с демократическими ценностями".

Альтману, вероятно, стоило кланяться и раболепствовать перед Маском. Человек появляется на фотографиях с семьёй Трампа, контролирует компанию, отправляющую ракеты в космос и революционизирующую спутниковую связь; владеет платформой социальных медиа, которая сыграла решающую роль в выборах в США. Он номер один в списке Bloomberg 500 самых богатых миллиардеров.

Альтман даже не попадает в этот список.

PS.Если кликнуть по названию канала, то увидите другие статьи. Можно выбрать ещё что-то интересное для себя. А для просмотра будущих статей и поддержки автора — лучше вообще подписаться. Имеется также постоянно обновляемый гид-путеводитель по статьям канала.

#ИскусственныйИнтеллект #ИИ #AI #AGI #OpenAI #ChatGPT