Найти в Дзене

Девять жизней. Бонус. Клошара.

Всегда интересно открывать незнакомые двери. Так думала Альбина Семеновна Полозкова, глядя на запертую тяжелую деревянную дверь старинного особняка. С незапамятных времен там располагалась библиотека. Заведующая этим царством Нина Петровна уже заварила чай и выложила на тарелочку свежайшие заварные пирожные – она приготовилась к встрече с назначенной ей в помощь коллегой. Единственное, что смущало – возраст новой сотрудницы: судя по имени, она была явно не молода и вряд ли справлялась с компьютерными программами лучше самой Нины Петровны. Знакомство могло затянуться, поэтому она взяла табличку «Санитарный день», что позволяла себе только в исключительных случаях, и решительно направилась к двери. Внушительные створки распахнулись, едва не столкнув с крылечка хрупкое создание, окруженное облаком светлых волос. Заведующей хватило пары секунд, чтобы оценить барышню: цвет волос – натуральные, брючный костюм – идеально сидящий, немаркий, из жутко дорогой ткани, обувь – на удобной подошве бе

Всегда интересно открывать незнакомые двери. Так думала Альбина Семеновна Полозкова, глядя на запертую тяжелую деревянную дверь старинного особняка. С незапамятных времен там располагалась библиотека. Заведующая этим царством Нина Петровна уже заварила чай и выложила на тарелочку свежайшие заварные пирожные – она приготовилась к встрече с назначенной ей в помощь коллегой. Единственное, что смущало – возраст новой сотрудницы: судя по имени, она была явно не молода и вряд ли справлялась с компьютерными программами лучше самой Нины Петровны. Знакомство могло затянуться, поэтому она взяла табличку «Санитарный день», что позволяла себе только в исключительных случаях, и решительно направилась к двери.

Внушительные створки распахнулись, едва не столкнув с крылечка хрупкое создание, окруженное облаком светлых волос. Заведующей хватило пары секунд, чтобы оценить барышню: цвет волос – натуральные, брючный костюм – идеально сидящий, немаркий, из жутко дорогой ткани, обувь – на удобной подошве без каблука. Она еще не решила, как вежливо отказать в посещении незнакомке, как та произнесла совершенно не подходящим ее образу эльфа бархатным контральто:

- Могу поспорить на эти вкусняшки, Вы представляли бабку в платке. Или тетку с халой на голове? И, собственно, здравствуйте, я Альбина Семеновна.

И протянула коробку с точно такими же пирожными, какие были приготовлены в библиотеке.

Через пять минут дамы уже приступили к чаепитию, а через полчаса Нина Петровна украдкой смахивала слезы, казалось, что они знакомы всю жизнь. Поздняя долгожданная дочка успешно окончила факультет библиотечно-информационной деятельности. Родители торжественно вручили дарственную на квартиру, дачу и счет в банке, а через неделю Альбина осиротела – машина с мамой и папой перелетела ограждение моста и упала в реку. Машину подняли, но она была пуста. Девушка категорически отказалась признавать родных погибшими – только без вести пропавшими. А в новогоднюю ночь они ей приснились – живые и здоровые, сидящие на качелях у опушки леса. Альбина воспряла духом, весной продала всю недвижимость и поехала на экскурсию по небольшим городкам подальше от родных мест. Искала ту свою библиотеку, хотя преподаватель философии, который, судя по внешнему виду, был лично знаком с часто им упоминаемым царем Соломоном, считал, что юноша в современной библиотеке годится только для работы с компьютером, а барышне там вообще место только после пенсии.

Девушка успешно оцифровывала архивы и составляла электронные каталоги, попутно читая все поступающие новинки. Вечерами ходила смотреть продающиеся квартиры, но пока не нашла жилье по душе. Небольшая съемная квартира ее вполне устраивала. Нина Петровна приглашала переехать к ней совершенно безвозмездно, но Альбина слишком ценила уединение. В работе ее устраивало все, кроме мышей, которые регулярно наведывались в библиотеку. Они были гурманами и, видимо, умели читать: грызли исключительно подшивки газеты «Труд» и книги выпуска тридцатых – шестидесятых годов прошлого века. Причем только авторов на первые пять букв алфавита. Юная библиотекарша возмущалась, что электронный кот грызунов не отпугивает, отраву они есть не желают, а продукты своей жизнедеятельности оставляют повсеместно. Предложила заведующей завести кошку, но вопрос требовал дополнительного обсуждения.

В пятницу Альбина задержалась, дочитывая новинку, чтобы из-за нескольких страниц не тащить домой тяжелый том. Девушка она была современная, верила в науку, сказки и высшие силы, поэтому совершенно не испугалась, услышав шум в читальном зале. Там на полу сидела серая кошка, около нее рядком лежали мыши. Штук десять. Появление кошки ее не удивило – удивило, что кошка появилась так быстро.

Устроилась на стуле и похлопала ладошкой по столешнице:

- Иди сюда, будем знакомиться.

Кошка бесшумно вспрыгнула на стол. Села, обвив хвостом лапы, внимательно посмотрела на собеседницу.

Альбина осмотрела свою визави:

- Думаю, ты девочка. Видок, конечно, так себе – шерсть тусклая, в колтуны вон свалялась. Ты как бездомыш. Клошар. Нет, клошара. Точно, будешь Клошара!

Встретилась взглядом с желтыми кошачьими глазами. Кошка явно хмыкнула и склонила голову на бок.

На девушку напало игриво-сказочное настроение, она продолжала развивать мысль:

- Раз ты откликнулась на мой призыв, то ты мой фамильяр, а я ведьма. Фамильяры питаются энергией. Давай попробую тебя погладить. Не возражаешь?

Клошара боднула головой протянутую ладонь: она не возражала.

Альбина перебирала мягкую теплую шерстку и думала, как красиво она будет переливаться на солнышке, как будет пушиться от ветерка, и не будет ни одного свалявшегося комочка. Вдруг поймала себя на мысли, что начинает засыпать под мерное мурчание. Осмотрела растянувшегося на столе зверя и не удержалась:

- Какая ты красавица!

Шерсть заблестела, колтуны расправились, хвост лежал пушистым веером, а не грязной веревочкой.

- Как же тебя оставить? Лоток, наверно, надо, корм какой-нибудь. Кстати, почему ты мышей не ешь?

Клошара перевернулась на спину, запрокинула голову и закрыла лапой глаза.

- Поняла – поняла! - воскликнула Альбина. – Ты обычную еду не хочешь. Может, вкусненького чего-нибудь?

В голове возникла картинка кусочка сыра. Девушка распахнула изумленные глаза, а кошка явственно пожала плечами: «Как могла, так и ответила».

Пообещав завтра принести лакомство, смела на совок мышек и вынесла на газон – вдруг такое угощение придется кому-то по вкусу. Погладила на прощание Клошару и отправилась домой, мучимая угрызениями совести за брошенного в одиночестве зверька, но домой нести побоялась – с квартирной хозяйкой они этот вопрос не оговаривали. С другой стороны – как-то же она в библиотеку проникла!

Сначала навалился тяжелый сон с кошмарами: бежала, спасала, падала. И внезапно стало спокойно, к боку привалилась теплая тушка и изобразила работающий трактор.

Утром Альбина обнаружила на кровати кошку:

- Ты как сюда попала?!

- Тебе было плохо, и я пришла помочь. Мне не надо ходить по улице, я там, где ты.

Барышни отправились на кухню завтракать. Альбина напекла оладушков и теперь задумчиво жевала, рассматривая себя в настольном зеркале:

- Волосы порыжели или свет так падает… Вот скажи, если я ведьма, то у меня должен быть домик, гримуар, метла какая-нибудь…

- Почему какая-нибудь? Хорошая метла, новая, в доме стоит. И книга есть. Но тебе обратно ходу не будет.

- А как же работа, деньги?!

Клошара прищурилась:

- Сейчас сходишь в банк и сделаешь перевод, название нового банка скажу. Через месяц в библиотеку придет другая девочка.

Вопрос с банком решился быстро. Сборы тоже не заняли много времени: все вещи, включая всевозможные средства ухода и гигиены, нижнее белье, одежда и обувь на все случаи жизни убрались в два чемодана. Оставила на столе записку для хозяйки, деньги и ключи.

В библиотеке оставила заявление об увольнении, ключи и письмо с самыми искренними словами благодарности. Дальний стеллаж повернулся, а за ним оказалась поляна и лес. На опушке стоял добротный двухэтажный дом, а рядом на качелях сидели родители, живые и здоровые. Всегда интересно открывать незнакомые двери.

-2