Найти в Дзене
На штиле

«Камон Камон» как духовное путешествие

Чёрно-белых фильмов за последние пару лет выходит заметно больше, чем раньше. Если в прошлом веке единственная причина снимать такие фильмы заключалась в дешевизне производства, то сейчас режиссёры преследуют совершенно другие цели. Кто-то, чтобы создать ощущение прошлого или вызвать воспоминания об ушедшей эпохе. А кому-то этот приём помогает подчеркнуть настроение или временной отрезок картины. В день просмотра чёрно-белых фильмов мы расскажем об одном из современных фильмов, который обошёлся без цветной картинки – «Камон Камон». Главный герой фильма – радиожурналист Джонни, которого играет оскароносный Хоакин Феникс. Джонни ездит по стране и разговаривает с детьми и подростками на разнообразные темы: от вопроса «что тебе приносит счастье» до «какое будет будущее». Он считает, что всё знает о детях, но в один из дней всё меняется – ему приходится присматривать за 9-летним племянником Джесси несколько недель. И с этого момента уже мальчик начинает задавать своему дяде неудобные вопро

Чёрно-белых фильмов за последние пару лет выходит заметно больше, чем раньше. Если в прошлом веке единственная причина снимать такие фильмы заключалась в дешевизне производства, то сейчас режиссёры преследуют совершенно другие цели. Кто-то, чтобы создать ощущение прошлого или вызвать воспоминания об ушедшей эпохе. А кому-то этот приём помогает подчеркнуть настроение или временной отрезок картины. В день просмотра чёрно-белых фильмов мы расскажем об одном из современных фильмов, который обошёлся без цветной картинки – «Камон Камон».

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Главный герой фильма – радиожурналист Джонни, которого играет оскароносный Хоакин Феникс. Джонни ездит по стране и разговаривает с детьми и подростками на разнообразные темы: от вопроса «что тебе приносит счастье» до «какое будет будущее». Он считает, что всё знает о детях, но в один из дней всё меняется – ему приходится присматривать за 9-летним племянником Джесси несколько недель. И с этого момента уже мальчик начинает задавать своему дяде неудобные вопросы, на которые трудно найти ответы обычному взрослому, тем более такому интроверту, как Джонни.

Напарником Феникса в фильме стал юный актер Вуди Норман. Он просто потрясающе харизматичный малый. Он был настолько убедителен и органичен в роли неординарного мальчика, который отличается повышенной эмоциональностью и будто живет в собственном мире, что местами затмевал своего старшего коллегу. Возможно, в будущем нас ожидает ещё одна новая звезда.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Фильмов про мужчину, у которого никогда не было детей и ребёнка, который неожиданно вторгается в его жизнь - достаточно много. Но это кино выделяется среди них своей философичностью и трогательностью, хотя здесь ничего трагичного нет. Весь фильм – это диалог между инфантильным взрослым, который думает, что всё знает о жизни, но на самом деле нет, и ребёнком, который ещё только начинает познавать этот удивительный и большой мир.

Одна из особенностей «Камон Камон» - чёрно-белая картинка. Режиссёр фильма Майк Миллс, который известен фильмами «Женщины XX века» и «Дурная привычка», поклонник ч/б кино. И здесь такая картинка используется, чтобы, с одной стороны, помочь нам лучше сосредоточиться на словах и эмоциях героев; зритель не отвлекается на картинку, а может погрузиться с головой в историю, прочувствовать моменты вместе с героями. С другой стороны, в «Камон Камон» есть вставки с документальными интервью, которые Джонни берет у детей по всей Америке. И чёрно-белая картинка делает правдоподобным и искренними эти сцены – нет чувства, что это какие-то постановочные эпизоды, где дети рефлексирую по сценарию.

«Камон Камон» — это кинокартина, в которой много говорится тихо, местами шёпотом, чтобы не спугнуть звучание мира. Но иногда здесь герой может крикнуть, и даже поорать, чтобы его наконец услышали. В этом, кажется, заключается суть финального диалога Джесси и Джонни. В лесу, где умиротворяюще шелестят листья и звенят насекомые, человек всё равно неотступно слышит от большого мира лишь одно: «C’mon, c’mon, давай, давай!» На что герой Джонни отвечает: «Мне плохо, мир, и это нормальная реакция».

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Также стоит сказать об ещё одной детали. В этом фильме Джонни читает отрывки из книг, названия которых титрованы на случай, если зрителю захочется ознакомиться с ними самостоятельно. С помощью этих литературных произведений дядя не только учится коммуницировать с племянником, но и проговаривает свои мысли, которые на самом деле, конечно же, мысли мальчика. А красивые строчки из книги «Звездный ребёнок» Клэр А. Нивола заставляют всплакнуть не только героя Хоакина Феникса, но и самого зрителя под конец киноленты.

Фильм Майка Миллса – неторопливая история, которая задаёт нам множество вопросов, позволяет обдумывать происходящее и даже переносить некоторые мысли, возникающие при просмотре, на свою собственную жизнь. Но «Камон Камон» не даёт ответов на эти вопросы; не говорит, что всё будет хорошо. Будет и весело, и грустно, и страшно, и смешно…По-всякому, но главное будет. В этом и заключается финальная мысль фильма.