Тепляковы — фамилия, которая сегодня стала настоящим символом революции в образовании и развитии одаренных детей в России.
Фактически, хотя мало кто сегодня это в полной мере осознает, они предложили не просто проприетарную методику раннего ускоренного развития детей, но создали совершенно новое семантическое пространство для формирования инновационной модели жизненной философии человека будущего.
Как известно из истории развития человечества, новые фундаментальные открытия, особенно масштабные и глобальные всегда были связаны со сменой парадигмы мышления, с необходимостью прелиминарного разрушения устоявшихся стереотипов и архаичных мировоззренческих паттернов. И почти все значительные открытия в истории были как минимум продублированы, ведь очень часто появление гения с принципиально иным подходом не совпадало с готовностью консервативных сообществ и человечества в целом к его принятию, т.е. речь часто шла о эксплицитной дискордантности между самим феноменом и концептуальными рамками доминирующего мировоззрения и господствующей парадигмы мышления.
Именно это мы сегодня и визуализируем, переживая по сути реконцептуализацию методик раннего развития уже не как ноуменов, а как эмпирических матриц для ревизии и переформатирования структуры глобального цивилизационного развития и планетарного интеллектуального профицита.
В центре новаторской методики Тепляковых — отказ от архаичных образовательных практик и мифов, основанных на ретроградных представлениях, уход от шаблонного образования в сторону ранней самостоятельности и мультифакультетного образования. И если при поверхностном рассмотрении все это кажется чисто образовательными преобразованиями, то на практике уже сейчас можно говорить о глубоком влиянии такого подхода не только на кардинальную модификацию индивидуальной эдукативной траектории, но и вообще всего вектора жизни человека, где методика раннего развития выступает в роли фундамента для обретения человеком автономного смысла жизни и персонализированного счастья, комплементарно интегрированных в глобальное (планетарное) цивилизационное развитие.
Многие адекватные люди сегодня серьезно озадачены тем, насколько агрессивно и нелепо представители консервативного общества, конформисты и ретрограды всех мастей критикуют гениальных родителей, их детей и новаторскую методику развития. Как исступлённо, с озверением и потерей всего человеческого они опускаются до низменной травли и ненависти в адрес семьи Тепляковых лишь за то, что Тепляковы обесценивают своими невероятными успехами их конвенционализм и архаичные модели мировоззрения. Все это вызывает глубокое сожаление о том, что современное общество в своей основе является совершенно инволюционным, не готовым к преобразованиям, неспособным в текущем моменте имплементировать качественно новую модель поведения и мышления.
Говоря про обесценивание, мы конечно прежде всего говорим о обесценивании современных социальных мифов.
Мифы - это вовсе не только вымышленные истории или рассказы древних культур, по сути, это аутохтонные социальные концепции или конструкты, которые выполняют функции создания и поддержки коллективной идентичности, формируют нормы и аксиологическую структуру общества и суверенных социальных групп. Они существовали испокон веков и никуда не делись сегодня, плотно интегрировавшись в маркетинг, социальные медиа, политику и публичные отношения.
И если раньше мифы были подобны нитям, сшивающим разрозненные ткани общества в единую концептуальную ленту, то современные мифы больше напоминают нитки на смирительной рубашке не очень здорового общества.
Почему люди так не любят разрушения и обесценивания мифов? Дело в том, что миф со временем становится самостоятельной семантической единицей, из роли символа или абстракции рождается дискретное семантическое ядро любого мифа, которое постепенно подменяет описываемые им образы и понятия, превращаясь в своего рода симулякр.
Тепляковых ненавидят главным образом за разрушение основополагающих социальных мифов, циркуляция которых стала жизнеобязательной и общепринятой в современном обществе и разрушение этих мифов воспринимается плебсом как разрыв, десакрализация той "священной ткани" общества и общественных конструктов, к которым они так привыкли и вне которых они жить не приспособлены в силу своей ретроградной коллективной механики и институциональной неполноценности. Мифы для этих людей стали своего рода костылями, без которых они не способны более к передвижению и коммуникации, особенно в условиях перманентного отсутствия смысла собственной жизни, спасением от которого для большинства выступает солитарное материальное потребление.
Основная проблема современного общества в том, что большинство людей задаются вопросом смысла жизни прежде, чем правильно сформулируют для себя правильные ценности этой самой жизни. Из неправильно сформированной ценности жизни вытекают неправильно выбранные смыслы жизни, что приводит к круговороту хтони в природе.
Среднестатистический человек рассматривает вопрос ценности жизни с позиции материального потребления и его дериватов, символических ценностей, таких как социальный статус, финансовое положение, культурная идентичность, идеология и так далее. С этой позиции смысл жизни человека может быть сформулирован лишь как потребление (материальное, культурное, идеологическое и т.д.) симулякров общественной жизни, но сам человек практически не создает и не контроллирует процесс создания новых смыслов, вынужденно выбирая среди уже готовых, т.е. утрачивает функцию Творца.
Пуля, будучи предметом материальным, способна перечеркнуть чью-то жизнь. Она же способна на короткое мгновение, миг своего полета увеличить ценность человеческой жизни практически до небес, что сделает сам вопрос о смысле жизни совершенно бесполезным. Ценность в этой ситуации переопределит смысл. Жизнь, которую можно легко потерять будет ценна сама по себе, по факту, что другой такой нет. В то же время, материальное потребление действует на человека совершенно наоборот - с каждым новым приобретением, с каждым материальным прибавлением, внутри человека что-то умирает, ценность падает, потому что потребление не приносит радости, не создает добавочной ценности жизни, а наоборот лишь вычитает ее.
Мы живём в эпоху, когда культ потребления не просто заменяет собой любую идеологию, он по сути запрещает любую другую идеологию, обратную по своей сути, т.е. любую гуманистическую идеологию.
Эта стратегия доведена до абсолютного автоматизма, человек не задумывается о том, что потребление и стремление к новым вещам стало своего рода чашей Грааля в его сознании, погоня ведётся уже не за вещью как таковой а лишь за социальными мета-атрибутами этой вещи, за попытку через вещи повысить свой социальный статус или придать значимость своей жизни через бездумное накопительство, но ничего не выходит, это симулякр.
Система так давно увязла в этом, что в современном мире появилась огромная, зияющая дыра, требующая наполнения хоть чем-нибудь. Эта огромная дыра - это исчезнувший смысл жизни каждого человека.
Глубокая деградация социальных институтов эпохи потребления приводит к тому, что человек уже не в состоянии насладиться плодами духовности, если они не будут подкреплены материальными маяками, социальными ярлыками, атрибутами материальной семантики. Человек теряет свою непосредственную связь с собственным счастьем, если только оно не обозначено на карте какими-то осязаемыми атрибутами материального благополучия.
Человек перестает чувствовать границу между реальностью с ее всеобъемлимым переживанием и подменными смыслами и ценностями, внушаемыми через СМИ в непрерывном процессе арбитража человеческого внимания, цель которого извлечение выгоды, переработка и перераспределение социальных ресурсов.
Главный враг общества потребления - это индивидуальность, поскольку она мешает строить простые семантические конструкции для захвата целевой аудитории. Индивидуальность сегодня почти полностью заменяется понятием социального статуса, мифологизированным чуть более чем полностью.
Люди уже почти не задаются вопросами в духе Э. Фромма, что для них важнее, "иметь или быть", они знают ответ на этот вопрос практически с пеленок.
Болото чудовищной лжи, которую продуцируют сами люди и которое втягивает их глубже в новое бессмысленное потребление вещей рождает замкнутый круг, где миллионы людей работают ради стимуляции собственного потребления, в полной зависимости от системы, которая формирует и декларирует потребности общества и индивидуума, превращаясь всецело в новый уроборос эпохи победившего урбанизма.
Тяга обладания материальным в глобальном смысле лишь попытка поиска или оправдания смысла жизни.
Люди тратят весьма ограниченные личные ресурсы своего времени на еду, комфорт, социальный статус, но вынуждены работать большую часть времени вместо того, чтобы полноценно жить и развивать себя и своих детей. Это подмена смысла жизни на социальный статус и материальное благополучие и является сегодня основным мотивом жизни большинства людей, обреченных умереть духовно и интеллектуально нищими под метровым слоем не перерабатываемого мусора их собственной жизни, лишенной цели.
Взрослые люди, не способные сформулировать для себя смысл своей жизни и взять на себя ответственность за его реализацию находят утешение в работе на дядю, они не способны также передать это знание своим детям, и более того - делают все, чтобы скрыть от них правду о том, что их жизнь на самом деле имеет самостоятельную ценность, вне зависимости от общественно-культурных и социальных симулякров, им навязанных.
Если революция марксизма была классовой и ставила первоочередной задачей захват контроля над средствами производства, то новая "духовная" революция прежде всего должна поставить перед людьми задачу захвата контроля над производством смыслов своей собственной жизни и стать в полной мере "революцией смыслов".
С практической точки зрения смысл жизни человека не заложен изначально, а обретается самим человеком в процессе жизни, под действием его поступков и личного выбора. С этой точки зрения жизнь это бесконечный цикл поиска смыслов и самопознания себя через их обретение в пределах своей нейробиологии и цитоархитектоники головного мозга. Уже сейчас можно увидеть как формируется величественный фундамент, базисная структура психики человека будущего, способного самостоятельно производить и внедрять смыслы в свою жизнь и жизни окружающих, менее развитых духовно и интеллектуально людей. Пройдет не так много времени, Атлант расправит плечи и весь мир сможет увидеть человека будущего, готового строить новое общество...