Найти в Дзене

Как маркируется укрывистость или прозрачность у масляных красок для живописи и как это использовать.

Сегодня про качество масляных красок. Точнее про их маркировку. Есть такое понятие – укрывистость или прозрачность краски. Эта способность маркируется на тюбике квадратиком который или закрашен, или не совсем. Смотрите на фото ниже. На картинке видно,что самые плотные краски помечены темным квадратиком. Это очень удобно если Вы пишете пастозно в стиле Алла Прима или за один прием. Есть оттенки, где краска производится только с определенной плотностью, например алые или красные разновидности. Этот показатель придется учитывать, если вы решили написать букет красных маков, а у вас в наличии только краплаки, которые часто бывают полупрозрачные. Чтобы получить насыщенный цвет из такого тюбика, придется писать в несколько слоев. А это долго, каждый слой в масляной живописи должен полностью высохнуть, чтобы не было пожухания красочного слоя. Но есть и плюсы! Прозрачные колеры хороши для лессировок. И если вы творите в технике старых мастеров, и у вас на картине до 30 слоев, как у Леонардо,

Сегодня про качество масляных красок. Точнее про их маркировку.

Есть такое понятие – укрывистость или прозрачность краски. Эта способность маркируется на тюбике квадратиком который или закрашен, или не совсем. Смотрите на фото ниже.

как маркируется прозрачность у масляных красок.
как маркируется прозрачность у масляных красок.

На картинке видно,что самые плотные краски помечены темным квадратиком. Это очень удобно если Вы пишете пастозно в стиле Алла Прима или за один прием.

Есть оттенки, где краска производится только с определенной плотностью, например алые или красные разновидности. Этот показатель придется учитывать, если вы решили написать букет красных маков, а у вас в наличии только краплаки, которые часто бывают полупрозрачные. Чтобы получить насыщенный цвет из такого тюбика, придется писать в несколько слоев. А это долго, каждый слой в масляной живописи должен полностью высохнуть, чтобы не было пожухания красочного слоя.

Но есть и плюсы! Прозрачные колеры хороши для лессировок. И если вы творите в технике старых мастеров, и у вас на картине до 30 слоев, как у Леонардо, то Вам стоит выбрать тюбики с пустым квадратиком на маркировке. Такую краску можно развести тройником до состояния акварели.

На картине, написанной многослойно можно добиться интересных оптических эффектов, если по теплым прописям сделать лессировки холодными цветами и наоборот. Такой прием использовал в своих пейзажах Юлий Клевер, протирая готовую картину лаком с красно-оранжевым оттенком колера. Весь пейзаж приобретал эффект закатного освещения.

#живопись #художник #мастерская #IuliiaKravchenko #проартсервис