Сегодня я беру интервью у профессионального художника, члена Союза художников Республики Казахстан, Куралай Аманжоловой. Её имя давно стало неотъемлемой частью мира казахстанского искусства. Практически ни одна крупная выставка не проходит без её участия, а её уникальные работы всегда привлекают внимание зрителей. Куралай известна своей особой манерой рисования, в которой соединяются глубокие философские идеи и яркие образы. В этом интервью художница расскажет о своём пути, вдохновении и том, как она пришла к своему узнаваемому стилю.
Интервью проходило в уютной мастерской Куралай. Художница радушно встретила меня, угостила ароматным чаем, и мы неторопливо рассматривали её работы, обсуждая каждую из них.
Интервью было как плавное движение кисти по холсту. Каждый её ответ добавлял новый оттенок, открывая всё большее понимание её творчества. В её мастерской, среди картин, слова звучали как музыка, легко и непринуждённо, и я чувствовала, как каждая деталь беседы наполняет атмосферу новым смыслом.
Среди полок с многочисленными холстами мое внимание привлекли картины её отца, Магауия Аманжолова, известного казахстанского живописца, члена Союза художников Казахской ССР с 1978 года. Каждая картина несла в себе частицу прошлого, и Куралай с особым уважением рассказывала о творчестве своего отца, который оказал значительное влияние на её путь в искусстве.
Интервью:
-Куралай, как сформировался ваш уникальный стиль? Что повлияло на вашу манеру рисования?
- Это было постепенное, органичное развитие, сформированное опытом. В юности я много вдохновлялась японскими гравюрами и культурой Японии, что заметно в моей графике. Со временем эта эстетика синтезировалась с моим видением, сформировав то, что вы сейчас видите. Многое происходит через наблюдение, поиск, когда ты всё время смотришь, исследуешь, пробуешь. Это бесконечный процесс.
-Ваши работы очень выразительны, словно оживают. Как вам удается создать этот эффект и сколько времени уходит на работу над одной картиной?
-Всё начинается с эскизов. Я много времени трачу на их создание. Иногда набросок может быть сделан в десятках вариантов, прежде чем найдется “тот самый”. Ключевым этапом для меня стал опыт на Кипре, где я начала работать на больших форматах. Но работа может занять дни, недели или даже больше, в зависимости от сложности и настроения. Часто я возвращаюсь к заброшенным работам, но это не всегда легко. К завершению иногда приходишь с другим настроем и видением.
-Что для вас наиболее эмоционально насыщенный этап создания картины: идея, процесс или момент завершения?
- Каждый этап имеет своё значение. Начало обычно приносит вдохновение, но есть момент, когда кажется, что всё испорчено. Затем ты снова собираешься с силами и доводишь работу до конца. Когда картина завершена, приходит ощущение радости, как будто ты спас мир.
Как вы относитесь к заказным работам, ограниченным рамками и пожеланиями клиентов?
- Заказы - сложная часть творческого пути. Часто заказы подразумевают многочисленные правки, что вызывает напряжение. Но когда клиент доверяет мне свободу, это позволяет создать действительно стоящую работу. Работать на коммерческих условиях трудно многим художникам, потому что они мешают самовыражению. Но, с другой стороны, это реальность, в которой мы живём, особенно когда нет финансирования и поддержки художников со стороны государства, как было раньше.
-Какая работа стала для вас настоящей вершиной?
- Не могу назвать конкретную картину, но поездка на Кипр стала одним из самых значимых моментов в моей карьере. Возможность участвовать в симпозиуме, где собрались художники из разных стран, позволила мне сделать большой шаг вперёд, изменив подход к творчеству. Этот опыт вдохновил меня, и я до сих пор вспоминаю его как особенное время.
- Какой смысл вкладываете в свою серию «Пряхи»?
- Для меня «Пряхи» - это символ того, как мы сами ткём свою жизнь, принимая решения и создавая своё будущее. И жизнь с необычным опытом, приводит к осмыслению и осознанности. Эту мысль я и пытаюсь передать в своих работах: каждый из нас - творец собственной судьбы.
- Вас также интересует тема мистических животных. Что вдохновило вас на создание этой серии?
- Это пришло ко мне через увлечение шаманскими практиками и тотемами. В культуре шаманизма есть представление о животных, которые связаны с потусторонним миром: совы, вороны, волки и кошки. Эти существа считаются проводниками, открывающими порталы между мирами. Я решила исследовать их образы и передать это мистическое ощущение в своих работах. Например, в некоторых картинах я помещаю человека внутри животного, чтобы символизировать его связь с природой и духовный путь.
- Трудно не заметить, как ваши картины насыщены символикой. Как вы подходите к созданию каждого образа?
- Образы в моих работах - это символы, которые не требуют второго плана или окружения. Моя цель - передать суть и дух персонажа, чтобы зритель мог погрузиться в его историю.
Вдохновение и стремление к самовыражению стали главными мотивами в творческом пути Куралай. Интервью с ней оставило незабываемые впечатления. Она оказалась невероятно открытым, тёплым и душевным человеком, с которым легко нашёлся общий язык. Мы подружились, и за время беседы у меня сложилось впечатление, что за её профессионализмом и мастерством скрывается доброта и искренность. Куралай - удивительный человек и талантливый художник, с которым хочется встречаться снова и снова.
#КуралайАманжолова #ХудожникиКазахстана #ЧленСХРК #TURAN_COMMUNICATION