Это смелое независимое исследование намечает альтернативный путь для среднеразмерного седана и универсала Volvo, черпая вдохновение в истоках бренда.
- Volvo 240 из 80-х годов вдохновил на независимое проектирование полностью электрического автомобиля.
- Джордан Рубинштейн-Таулер модернизировал квадратную форму классического автомобиля в вариантах седан и универсал.
- В альтернативной вселенной эти электромобили могли бы стать преемниками снятых с производства S60/V60.
Volvo, бренд, который ассоциируется с безопасностью и скандинавским дизайном, уже давно сочетает практичность со сдержанным стилем — традиция, которая, скорее всего, продолжится с появлением флагманского седана ES90 с аккумуляторным электроприводом, премьера которого запланирована на март 2025 года. Но что произойдет, если это будущее переосмыслить через смелую ретро-линзу?
Независимый дизайнер Джордан Рубинштейн-Тоулер взял на себя смелость предложить наводящий на размышления ответ на этот гипотетический вопрос с помощью своего вымышленного концепта Volvo 240 2026 года. Эта переосмысленная версия служит современной данью уважения культовому квадратному прошлому бренда, при этом органично объединяя передовые технологии и элементы премиального дизайна, чтобы перенести классический силуэт в 21 век.
Несмотря на то, что за последние годы Volvo перевернула не просто страницу, а целую главу в эволюции своего дизайна, спросите любого покупателя (или, еще лучше, автолюбителя), какой дизайн Volvo является самым знаковым, и, скорее всего, он ответит: серия 200.
Оригинальная Volvo 200 Series, выпускавшаяся с 1974 по 1993 год в качестве преемника столь же угловатой 100 Series — обе работы дизайнера Яна Вильсгаарда — с тех пор достигла культового статуса. Ее часто называют несокрушимым автомобильным эквивалентом Nokia 3310: прочная, неубиваемая и бескомпромиссно утилитарная. Но в видении Рубинштейна-Тоулера этот крепыш переосмыслен для совершенно другой эпохи, в которой очарование должно сосуществовать с передовыми возможностями подключения и аэродинамическим изяществом.
Классический дизайн в сочетании с современным дизайном
Основываясь на ретрогоночном духе своего более раннего концепта Polestar 4040, который сам по себе отдавал дань уважения гоночному наследию Volvo 240, интерпретация Рубинштейна-Тоулера 2026 года переосмысливает дорожный седан и универсал. В то время как пропорции и вертикальная стойка безошибочно верны оригиналу, концепция привносит современный стиль. Квадратные фары и фирменная черная решетка радиатора отсылают к прошлому, при этом исполнение совсем не выглядит устаревшим.
Современные элементы дизайна, такие как фирменная графика светодиодных фар Volvo «Молот Тора», обтекаемые литые диски и упругая, чистая поверхность, уверенно переносят вымышленный 240 в 21-й век. Между тем, тонкие аэродинамические изыски, такие как тонкие воздухозаборники бампера и аккуратно интегрированные боковые жабры, повышают его эффективность по сравнению с аэродинамикой кирпичного предшественника.
Интерьер в стиле хай-тек с элементами ретро
Независимый дизайнер, которого многие из вас помнят по его потрясающему концепту Acura Integra Type R , потратил время на создание минималистичного интерьера для вымышленного Volvo, добавив высокотехнологичные функции и экологичные материалы. Здесь он находит прекрасный баланс между ностальгией и инновациями, представляя салон, который умудряется быть ретро, не скатываясь в китч.
В отличие от портретного информационно-развлекательного дисплея современных предложений Volvo , 240 использует более традиционную и гораздо более тонкую, горизонтально расположенную панель приборов, акцентированную тактильными физическими элементами управления — сдержанный, но желанный отказ от переизбытка сенсорных экранов. Четырехспицевое рулевое колесо, преднамеренный возврат к серии 200, и обитые тканью сиденья с отчетливо скандинавским стилем связывают салон с наследием Volvo.
На чем это может быть основано
Volvo 240 2026 года был разработан как электромобиль, что очевидно из полностью герметичной решетки радиатора и отсутствия выхлопных труб. Седан среднего размера мог бы, в теории, ездить на платформе SPA2 от Geely, которую разделяют с внедорожником Volvo EX90, используя мощный аккумулятор на 111 кВт·ч и два электродвигателя, вырабатывающих до 510 лошадиных сил (380 кВт / 517 л. с.). Потенциал такой силовой установки добавляет ощущение правдоподобия в остальном спекулятивному проекту.
Электрические мечты?
И все же, как и судьба большинства независимо разработанных концепций, этот переосмысленный Volvo 240, скорее всего, останется цифровой фантазией. Тем не менее, трудно не представить, как серийная версия может нарушить рынок. В альтернативной вселенной этот ретро-электромобиль мог бы легко заменить S60 и V60, привнеся столь необходимый характер в сегмент среднего размера — возможно, даже дав предстоящему Neue Klasse от BMW достойного конкурента.