Эта история всем известная. Мы ее каждый раз читаем на молебне "Неупиваемая Чаша". Это о Гадаринском бесноватом. Сказано, что высадился Христос на Гадаринском берегу, напротив Галилеи, и тут их встретил дикий человек. У него было множество бесов. В доме он не жил, а во гробех.
Сказано так. "Во гробах" - понятно, что это такое. Это пещера, которая предназначена для погребения умерших по иудейскому обычаю. И вот этого бедного человека, несчастного, не знаю, может, грешник, был великий, а , может, не знаю, почему Господь попустил , бесы его мучили.
И парализовали его всего. Он даже говорить не мог. Весь речевой аппарат был под властью их. Единственное, что он мог сделать сам от себя, это подбежать к Иисусу и броситься Ему в ноги, при этом вскричав и содрогаясь.
Вот эта вся история о чём?
Это отношение Христа , этого конкретного больного бесноватого человека и гадаринского общества, скажем.
Это "Общество и Христос" можно так сказать. Как Лев Толстой назвал свою книгу "Война и мир". Ее так можно перевести "Война и общество".
И вот общество наше густо "забесовлено". "Забесовлено" массовой культурой,информационной средой, которая ежечасно, ежеминутно каждый день внушает нам ложные ценности, то есть передает нам несколько искривленную картину мира.
Не говорит нам о том, какой смысл жизни, для чего человек живет на этом свете,о высших смыслах Бытия.
Ну,о чем говорит: Как подготовить детей к школе, как правильно лечиться, как модно и хорошо одеваться, как выбрать себе машину, ну, такие земные, быстро преходящие вещи. Как удобно устроить свою жизнь, скажем так. Только лишь малая часть нашего общества тоже, условно можно сказать, содрогаясь, и с воплем приходит в Церковь и бросается к ногам Иисуса в Церкви Его.
Все мы забесовлены. Бесом гордыни, гнева, раздражения, зависти, чревоугодия, сребролюбия, блуда. но вот есть такой индикатор, маленький индикатор, который позволяет судить об уровне забесовленности общества .
Симптомчик такой. Это сквернословие. Повальное . Тотальное сквернословие. Просто это ужасно. Это совершенно небезобидная и не пустая вещь, вся эта бесовщина.
И все сквернословят. От мала до велика. Вне зависимости от пола и возраста. Раньше как? Я помню это время, я давно живу.
Не смели ругаться при старом человеке. При женщине. А сейчас и старые люди, и женщины все ругаются. Бесстыдно.
И вот Господь по просьбе этой многочисленной колонии бесов этого человека, которые просили Его, чтобы он вселил их в свиней, которые тут паслись,осуществил такое донорство.
Вселил этих бесов в этих свиней .И , как мы знаем, свиньи бросились с обрыва и упали в озеро и потопли.
Почему Господь так распорядился частной собственностью людей, которые ведь прибыток имели?
А дело в том, что Господь наш - великий педагог. А в педагогическом арсенале не только сладкие пряники. Эти гадаринские обыватели совершали преступление по закону. Нельзя было не то, что есть свинину, прикасаться к этому нечистому животному.
Нельзя было! Или даже разводить их на продажу язычникам-римлянам. И это сделал Господь как тест. Как проверка их состоятельности, этих гадаринских жителей.Вот они что делали? Они этого самого несчастного, бесноватого человека и цепью приковывали, и узами железными связывали, а он разрывал все эти цепи и убегал.
Им было страшно. Он внушал им страх и ужас. На всю округу. Своим диким видом, взъерошенными волосами, своими нечленораздельными воплями,своей бесовской, огромной, нечеловеческой силой.
А тем не менее эти гадаринские обыватели пришли и увидели исцеленного этого самого бесноватого, которого так страшились, "при ногу Иисусова, смыслена, одетого (имеющего нормальный вид).
И тем не менее они попросили вежливенько так, но настойчиво попросили Христа удалиться из их придела. Может, они даже и не вежливенько просили. Но они поняли, что сила из Него исходила чудесная и непонятная.
И поэтому так вот довольно деликатно. В общем, гадаринцы не выдержали теста на человечность, на милосердие.
Вот, еще такую вещь хочу сказать, неудобных людей, опасных людей общество "связывает" всякими различными способами: законом, полицией, пенитенциарными ((от лат. poenitentia — раскаяние)пенитенциа́рная (уголо́вно-исполни́тельная) примеч.авт. )заведениями связывает, сковывает.
В обществе много состоятельных людей, которые копейки не приложат , чтобы этих людей каким-то образом вытащить из их бесноватого, преступного состояния.
Когда человек состоятельный, успешный, материально успешный, для него материальное преуспевание становится дороже, ценнее,чем какие-то категории духовные и нравственные.
А вообще такая вещь: народ, который живет в богатстве и довольстве, с большим уровнем потребления, находится в очень опасном состоянии. Такое положение вещей "крышу сносит" у человека. Потихонечку, незаметно изменяется его реакция на всё внешнее, нормальная система координат нарушается. Искажает отношение людей между Богом и друг другом.
И таким образом в этой истории два вида беснования: один - это понятно, это бесноватый, который был исцелен Христом. А другие бесноватые - это его сограждане, которые так и остались неисцелёнными. Потому что они не просили и не считали себя больными.
И они так и остались со своими "свиньями" черствости и равнодушия. Аминь.
10 ноября 2024 год. Москва.
p.s.
Мои дорогие подписчики, по благословению духовника я прикрепляю номер банковской карты.
Карта СБ – 4276 1609 5961 3978
Это добровольный и необязательный взнос на развитие моего канала.
Если статья была вам полезна, понравилась, и вы хотите отблагодарить меня, можете сделать это переводом.
Слава Богу за всё! Буду вам признательна и благодарна за любую вашу помощь.
Ваша Елена.