Найти в Дзене

История Yves Saint Laurent #3: "Диалог двух гениев модного дома"

История не один раз видела, как гибнет модный дом, после ухода основателя. Мало кому удалось поддерживать жизнь бренда, еще меньше, кто смог привнести заряд энергии, достаточный для роста, развития и раскрытия нового потенциала в современных реалиях. Дом Saint Laurent – пример чуда, когда модный мир увидел появление не просто креативного директора, озадаченного прибылью и счастьем акционеров, а приходом «наследника». 2016 год, став креативным директором Saint Laurent, Энтони Ваккарелло отправляет e-mail Пьеру Берже, сооснователь модного дома Yves Saint Laurent и партнеру Ива. «Я думаю, он был этим тронут, — вспоминал Ваккарелло. — И, когда мы встретились, первым, что он мне сказал, было: «Не копируй Ива Сен-Лорана». Дизайнер принял напутствие к сведению и не копировал, хотя, безусловно, не раз цитировал архивы дома, а спустя несколько лет нашел способ интерпретировать главную мысль самого Сен-Лорана о том, что женщина должна быть напористой и раскрепощенной и до сих пор Ваккарелло слов

История не один раз видела, как гибнет модный дом, после ухода основателя. Мало кому удалось поддерживать жизнь бренда, еще меньше, кто смог привнести заряд энергии, достаточный для роста, развития и раскрытия нового потенциала в современных реалиях.

Дом Saint Laurent – пример чуда, когда модный мир увидел появление не просто креативного директора, озадаченного прибылью и счастьем акционеров, а приходом «наследника».

2016 год, став креативным директором Saint Laurent, Энтони Ваккарелло отправляет e-mail Пьеру Берже, сооснователь модного дома Yves Saint Laurent и партнеру Ива.

Ив Сен-Лоран и Пьер Берже
Ив Сен-Лоран и Пьер Берже

«Я думаю, он был этим тронут, — вспоминал Ваккарелло. — И, когда мы встретились, первым, что он мне сказал, было: «Не копируй Ива Сен-Лорана». Дизайнер принял напутствие к сведению и не копировал, хотя, безусловно, не раз цитировал архивы дома, а спустя несколько лет нашел способ интерпретировать главную мысль самого Сен-Лорана о том, что женщина должна быть напористой и раскрепощенной и до сих пор Ваккарелло словно ведет диалог с отцом-основателем через десятилетия.

Давайте посмотрим на этот увлекательный разговор двух гениев.

Показ SS 2025

-3

Показ весенне-летней коллекции 2025 года открывают модели в мужских брючных костюмах, галстуках и огромных очках, кого нам напоминают эти образы? Конечно же, маэстро Ива Сен-Лорана.

Современности образам добавляют надетые поверх тренчи бойфренда и, безусловно, кожаные и атласные бомберы.

И тут же мы видим изобилие массивной позолоченной бижутерии, в которой считывается дань уважения музе Ива - Лулу де ла Фалез.

Ваккарелло, по его словам, вдохновился интервью Сен-Лорана, датированным примерно 2000 годом, где на вопрос «кто его женщина» дизайнер ответил, что это он сам.

“После того, как я прочитал это, я подумал: Хорошо, именно с этого я и начну"

История Лулу продолжается во второй части показа, в которой мы видим бохо сказку со свойственными ей летящими силуэтами и массивными украшениями, особого внимания заслуживают отсылки к национальным украшениям берберов, считываемые в массивных бусах в несколько рядов.

«Берберы – коренные жители Северной Африки от западных границ Египта на востоке до Атлантического океана на западе и от реки Нигер на юге до Средиземного моря на севере».

В третьей, сложносочиненной части показа, явно контрастирующей с первой, Энтони мастерски подражает Сен-Лорану в колорблокинге, сложной комбинаторике и отдает дань уважения восточным коллекциям Ива.

-7

Три героини показа – женщина в роскошном мужском костюме, на несколько размеров больше, застегнутая на все пуговицы, богемная кочевница и модница, укутанная в яркие шелка прямиком из восточных сказок. Три разных характера. Но каждая яркая, сексуальная, приковывающая к себе взгляд.

-8

Показ Men’s SS 2023

Почему я хочу поговорить именно об этом показе?

Он не просто проходил в пустыне, недалеко от Марракеша, да, красиво, да эпично, да дерзко и сексуально, но этот показ больше, чем просто расстегнутые до пояса шелковые рубашки и идеальные костюмы. Марракеш – место силы Ив Сен-Лорана, где скрытый от суеты сад Мажорель окутывает виллу «Оазис», которая выглядит, как безудержная фантазия, воплощенная в жизнь уникальной творческой энергией французского художника, востоковеда и коллекционера растений Жака Мажореля. Вся территория виллы утопает в эксцентричных кустарниках, деревьях, вьюнах и лозах, которые Жак привозил из путешествий или находил здесь же, в Марокко.

После смерти художника вилла пришла в запустение и простояла заброшенной несколько лет. А как мы знаем, места с особой концентрацией природного вдохновения и естественной красоты притягивают творцов. Так, Ив Сен-Лоран был под глубоким впечатлением от восточноафриканского колорита и решил приобрести виллу. Восточные мотивы интерьеров нашли особое отражение в душе и творчестве кутюрье.

Показ мужской коллекции весна-лето 2023 примечателен еще и тем, что это первый показ мод, представленный крупным европейским люксовым домом на африканском континенте.

-10

Вакарелло говорит, что в коллекции оглядывался на собственный гардероб образца 2000-х. Мы видим пиджаки с заостренными плечами, кожаные плащи, двубортные укороченные пальто. Дух Сен-Лорана передают смокинги, надетые на голое тело, расстегнутые до пояса шелковые рубашки, объемные шубы. Образы завершали остроносые мужские балетки, вьетнамки и лакированные ботинки на каблуке.

В этом показе Ваккарелло подчеркивает, что поддерживает не только право женщины выражать свою сексуальность так, как ей самой этого захочется, но и мужчин.

И на десерт еще одна знаковая коллекция модного дома.

Показ SS 2024, в котором Энтони Ваккарелло возродил стиль сафари.

Принято считать, что Ив Сен-Лоран изобрел не только женский смокинг, но и «сафари-костюм». В 1968-м он сшил новаторское сафари-платье на шнуровке по мотивам костюмов, увиденных в Северной Африке, — специально для съемки Верушки в парижском Vogue.

-12

Съемка с Верушкой сработала на ура: бежевое платье на шнуровке, как у нее, после выхода номера захотели все, и в 1969-м дизайнер ввел модель в коллекцию ready-to-wear. Вдохновение сафари долго не отпускало Ива, так что отголоски этого стиля появлялись и в последующих коллекциях. Особенно это касается 1970-х — именно этим периодом и вдохновился Энтони Ваккарелло.

-13

Так воскресли утилитарные тренчи, комбинезоны с карманами, брюки, платья без бретелей, а в сочетании с перчатками, массивными украшениями вся эта милитари история зазвучала очень современно и привлекательно. Идеальный баланс простоты и детализации. Но главное – в контексте текущей политической ситуации Энтони использовал интересный модный ход – заменил пробковый топи-шлем на кожаные шлемы, напоминающие авиационные. Модно, интересно, аполитично.

«Я вижу так много сложных вещей в современной моде, так много вышивок, декора, что захотел убрать это все, ничего лишнего, кроме самого необходимого» - так прокомментировал коллекцию Ваккарелло.

Ваккарелло нужна эволюция, а не революция, поэтому он сочетает разные знаковые для бренда эпохи и модный дом продолжает жить и развиваться.

В завершении хочу вспомнить пару фраз великого Ива Сен-Лорана:

«Самая прекрасная одежда для любой женщины — объятия мужчины, которого она любит. Для женщин, кому не посчастливилось встретить свое счастье, есть я»

«Лучшая косметика для женщины — это страсть. Но косметику проще купить»

Согласитесь, маэстро сделал так много, чтобы дать женщине свободу самовыражения и право быть сексуальной вне зависимости от того, что на ней надето сегодня: лисий полушубок изумрудно-зеленого цвета, бархатное платье-рубашка с аппликациями в виде алых губ, провокационный топ-бюстгальтер, смокинг с бриллиантовыми бретелями, платья с алым поясом-кушаком… не важно. Главное – быть собой и чувствовать себя красивой. Или его словами:

«Спустя много лет я узнал, что самое важное в платье — женщина, которая его носит»

И Энтони продолжает дело великого маэстро. Как написали в Blueprint

«Коллекции Ваккарелло каждый раз становятся событием не только потому, что показывает он их у подножия Эйфелевой башни или на берегу моря. Просто, чтобы Yves Saint Laurent мог жить без Ива, креативному директору, кем бы они ни был, нужно стать сен-лорановским наследником.»

Хотите больше информации об истории модного дома Yves Saint Laurent? Смотрите мой большой ролик уже на канале:

Статьи из этого цикла:

История Yves Saint Laurent: Часть 1. "Право женщины на сексуальность"
Светлана Макарова | Персональный стилист | Имиджмейкер26 ноября 2024

Спасибо, что дочитали статью до конца! Если она была интересной, поддержите лайком, подпишитесь на канал и высказывайте ваше мнение в комментариях.

_________________________________________________________________________________________

Больше полезной информации в живом и легком режиме в моем Telegram канале https://t.me/Svetlana_Makarova_Style.