История не один раз видела, как гибнет модный дом, после ухода основателя. Мало кому удалось поддерживать жизнь бренда, еще меньше, кто смог привнести заряд энергии, достаточный для роста, развития и раскрытия нового потенциала в современных реалиях.
Дом Saint Laurent – пример чуда, когда модный мир увидел появление не просто креативного директора, озадаченного прибылью и счастьем акционеров, а приходом «наследника».
2016 год, став креативным директором Saint Laurent, Энтони Ваккарелло отправляет e-mail Пьеру Берже, сооснователь модного дома Yves Saint Laurent и партнеру Ива.
«Я думаю, он был этим тронут, — вспоминал Ваккарелло. — И, когда мы встретились, первым, что он мне сказал, было: «Не копируй Ива Сен-Лорана». Дизайнер принял напутствие к сведению и не копировал, хотя, безусловно, не раз цитировал архивы дома, а спустя несколько лет нашел способ интерпретировать главную мысль самого Сен-Лорана о том, что женщина должна быть напористой и раскрепощенной и до сих пор Ваккарелло словно ведет диалог с отцом-основателем через десятилетия.
Давайте посмотрим на этот увлекательный разговор двух гениев.
Показ SS 2025
Показ весенне-летней коллекции 2025 года открывают модели в мужских брючных костюмах, галстуках и огромных очках, кого нам напоминают эти образы? Конечно же, маэстро Ива Сен-Лорана.
Современности образам добавляют надетые поверх тренчи бойфренда и, безусловно, кожаные и атласные бомберы.
И тут же мы видим изобилие массивной позолоченной бижутерии, в которой считывается дань уважения музе Ива - Лулу де ла Фалез.
Ваккарелло, по его словам, вдохновился интервью Сен-Лорана, датированным примерно 2000 годом, где на вопрос «кто его женщина» дизайнер ответил, что это он сам.
“После того, как я прочитал это, я подумал: Хорошо, именно с этого я и начну"
История Лулу продолжается во второй части показа, в которой мы видим бохо сказку со свойственными ей летящими силуэтами и массивными украшениями, особого внимания заслуживают отсылки к национальным украшениям берберов, считываемые в массивных бусах в несколько рядов.
«Берберы – коренные жители Северной Африки от западных границ Египта на востоке до Атлантического океана на западе и от реки Нигер на юге до Средиземного моря на севере».
В третьей, сложносочиненной части показа, явно контрастирующей с первой, Энтони мастерски подражает Сен-Лорану в колорблокинге, сложной комбинаторике и отдает дань уважения восточным коллекциям Ива.
Три героини показа – женщина в роскошном мужском костюме, на несколько размеров больше, застегнутая на все пуговицы, богемная кочевница и модница, укутанная в яркие шелка прямиком из восточных сказок. Три разных характера. Но каждая яркая, сексуальная, приковывающая к себе взгляд.
Показ Men’s SS 2023
Почему я хочу поговорить именно об этом показе?
Он не просто проходил в пустыне, недалеко от Марракеша, да, красиво, да эпично, да дерзко и сексуально, но этот показ больше, чем просто расстегнутые до пояса шелковые рубашки и идеальные костюмы. Марракеш – место силы Ив Сен-Лорана, где скрытый от суеты сад Мажорель окутывает виллу «Оазис», которая выглядит, как безудержная фантазия, воплощенная в жизнь уникальной творческой энергией французского художника, востоковеда и коллекционера растений Жака Мажореля. Вся территория виллы утопает в эксцентричных кустарниках, деревьях, вьюнах и лозах, которые Жак привозил из путешествий или находил здесь же, в Марокко.
После смерти художника вилла пришла в запустение и простояла заброшенной несколько лет. А как мы знаем, места с особой концентрацией природного вдохновения и естественной красоты притягивают творцов. Так, Ив Сен-Лоран был под глубоким впечатлением от восточноафриканского колорита и решил приобрести виллу. Восточные мотивы интерьеров нашли особое отражение в душе и творчестве кутюрье.
Показ мужской коллекции весна-лето 2023 примечателен еще и тем, что это первый показ мод, представленный крупным европейским люксовым домом на африканском континенте.
Вакарелло говорит, что в коллекции оглядывался на собственный гардероб образца 2000-х. Мы видим пиджаки с заостренными плечами, кожаные плащи, двубортные укороченные пальто. Дух Сен-Лорана передают смокинги, надетые на голое тело, расстегнутые до пояса шелковые рубашки, объемные шубы. Образы завершали остроносые мужские балетки, вьетнамки и лакированные ботинки на каблуке.
В этом показе Ваккарелло подчеркивает, что поддерживает не только право женщины выражать свою сексуальность так, как ей самой этого захочется, но и мужчин.
И на десерт еще одна знаковая коллекция модного дома.
Показ SS 2024, в котором Энтони Ваккарелло возродил стиль сафари.
Принято считать, что Ив Сен-Лоран изобрел не только женский смокинг, но и «сафари-костюм». В 1968-м он сшил новаторское сафари-платье на шнуровке по мотивам костюмов, увиденных в Северной Африке, — специально для съемки Верушки в парижском Vogue.
Съемка с Верушкой сработала на ура: бежевое платье на шнуровке, как у нее, после выхода номера захотели все, и в 1969-м дизайнер ввел модель в коллекцию ready-to-wear. Вдохновение сафари долго не отпускало Ива, так что отголоски этого стиля появлялись и в последующих коллекциях. Особенно это касается 1970-х — именно этим периодом и вдохновился Энтони Ваккарелло.
Так воскресли утилитарные тренчи, комбинезоны с карманами, брюки, платья без бретелей, а в сочетании с перчатками, массивными украшениями вся эта милитари история зазвучала очень современно и привлекательно. Идеальный баланс простоты и детализации. Но главное – в контексте текущей политической ситуации Энтони использовал интересный модный ход – заменил пробковый топи-шлем на кожаные шлемы, напоминающие авиационные. Модно, интересно, аполитично.
«Я вижу так много сложных вещей в современной моде, так много вышивок, декора, что захотел убрать это все, ничего лишнего, кроме самого необходимого» - так прокомментировал коллекцию Ваккарелло.
Ваккарелло нужна эволюция, а не революция, поэтому он сочетает разные знаковые для бренда эпохи и модный дом продолжает жить и развиваться.
В завершении хочу вспомнить пару фраз великого Ива Сен-Лорана:
«Самая прекрасная одежда для любой женщины — объятия мужчины, которого она любит. Для женщин, кому не посчастливилось встретить свое счастье, есть я»
«Лучшая косметика для женщины — это страсть. Но косметику проще купить»
Согласитесь, маэстро сделал так много, чтобы дать женщине свободу самовыражения и право быть сексуальной вне зависимости от того, что на ней надето сегодня: лисий полушубок изумрудно-зеленого цвета, бархатное платье-рубашка с аппликациями в виде алых губ, провокационный топ-бюстгальтер, смокинг с бриллиантовыми бретелями, платья с алым поясом-кушаком… не важно. Главное – быть собой и чувствовать себя красивой. Или его словами:
«Спустя много лет я узнал, что самое важное в платье — женщина, которая его носит»
И Энтони продолжает дело великого маэстро. Как написали в Blueprint
«Коллекции Ваккарелло каждый раз становятся событием не только потому, что показывает он их у подножия Эйфелевой башни или на берегу моря. Просто, чтобы Yves Saint Laurent мог жить без Ива, креативному директору, кем бы они ни был, нужно стать сен-лорановским наследником.»
Хотите больше информации об истории модного дома Yves Saint Laurent? Смотрите мой большой ролик уже на канале:
Статьи из этого цикла:
Спасибо, что дочитали статью до конца! Если она была интересной, поддержите лайком, подпишитесь на канал и высказывайте ваше мнение в комментариях.
_________________________________________________________________________________________
Больше полезной информации в живом и легком режиме в моем Telegram канале https://t.me/Svetlana_Makarova_Style.