Утро четвёртого дня встретило нас открытой настежь дверью и бегающей по квартире заказчицей.
В пустой квартире звук каблуков казался пулемётными очередями.
------------------------
- Что там случилось? - напарник тронул меня за плечо. - Может, пока не будем заходить?
- Так, вроде, не успели мы накосячить. - я подтолкнул его в направлении дверей. - Или я чего не знаю? Давай, иди вперёд, твоя знакомая, тебе и идти первым.
Антоха ничего не ответил, вздохнул и шагнул в квартиру.
------------------------
- Ну наконец-то! — воскликнула заказчица, стремительно приближаясь к нам с папкой в руках. — Я уже полчаса жду.
- Мы всегда так... - начал Антон.
Но Лилия Сергеевна не дала ему договорить, продолжая свою речь:
- Я вижу, что вы всегда так. Но я же говорила, что если что-то непонятно, то спросите у меня и без моего разрешения ничего не предпринимать. А сейчас что прикажете делать?!..
Её голос звучал всё громче и громче, приближаясь к звуку взлетающего истребителя.
- А можно не кричать? - вмешался и я в разговор, если это можно было назвать разговором. - Иначе стёкла в окнах начнут трескаться. Что случилось-то?
- Как что случилось? - уже чуть тише переспросила заказчица. - То, что вы наделали, никуда не годится, нужно всё переделывать. Пойдемте!
И она направилась в глубь квартиры. Мы с Антохой переглянулись и пошли вслед за ней...
Утро переставало быть томным.
-------------------------
Смотрите, — она указала на дверной проём, — вы перенесли его неправильно, нужно было правее ещё сантиметров на десять. Я возле этой стены хочу поставить шкаф, а он теперь тут не поместится. Да и розетки теперь тут не нужны, поэтому убирайте их и дырки замазывайте.
- Подождите, — я вернулся к столу на кухне, нашёл нужную бумажку и вернулся в комнату. — Вот, — я ткнул пальцем в рисунок, — всё сделано строго по вашему плану. Даже размеры проставлены. И розетки на этой стене вами отмечены. Что не так?
- Я вам вчера на почту отправила новые схемы. Вы что, не смотрели? — заказчица с удивлением смотрела на меня. Она выудила из своей пачки листок бумаги и передала его мне. — Вот, смотрите, должно быть так. Неужели не понятно? Я же вам сто раз говорила, что если не понимаете, как делать, то спрашивайте!
- Изменения только розеток и двери коснулись или ещё что-то? — стараясь сохранить спокойствие и заказчика спросил я, взяв листок и пытаясь разобрать, что там нарисовано.
- Нет, не только это, — Лилия Сергеевна порылась в своей папке, достала ещё несколько листов бумаги и передала мне. — По всем комнатам будут изменения. Например, дверной проём между кухней и комнатой вообще не нужно было переносить, здесь просто уберём часть стены и сделаем столовую. Я недавно видела у знакомых, мне очень понравилось. И ещё...
Заказчица быстрым шагом вернулась к ванной комнате.
— И ещё, — повторила она. — Мне не нравится, как лежит плитка.
- Почему? — Антоха, который до этого молчал, заговорил, как только разговор коснулся его работы. — Что не так? Я только начал укладывать на первой стене. Трубы я переложил, остальные стены поправил, как они высохнут, и на них доложу плитку. Будет идеально.
- Не будет идеально, — сказала как отрезала заказчица. — Мне сама плитка не нравится. Не красиво. Я решила, что лучше на стенах мозаика будет смотреться. Послезавтра должны привезти, а эту плитку забрать. Так что сбивайте своё творчество. Если ничего не понимаете и делать не умеете, то просто выполняйте то, что вам скажут!
Напарник аж задохнулся от обиды и возмущения, пытаясь найти слова, чтобы возразить. Но Лилии Сергеевне ответ и не нужен был. Она бросила ещё несколько листов бумаги со своими рисунками на стол и со словами: «Там всё доступно нарисовано, разбирайтесь и переделывайте. Я завтра приеду и проверю» — направилась на выход. Но, остановившись на полдороге, вернулась и, ткнув пальцем в угол ванной комнаты, добавила: «Душевая кабина будет в этом углу, поэтому трубы вы неправильно уложили. И если бы были хорошими мастерами и разбирались в своём деле, то сами бы увидели, что так будет намного удобнее».
Она ещё несколько секунд стояла в ожидании нашего ответа, но так и не дождавшись, покинула квартиру.
В квартире стало тихо. Меня разбирал смех, Антоха пытался восстановить дыхание.
— Дыши, дружище, дыши, — похлопал я его по плечу. — Набирайся сил, тебе ещё весь инструмент собирать и перевозить на новый объект. Здесь, как я понимаю, наша работа закончена.
- Так как же так... — Антоха никак не мог придти в себя. — Вроде же нормальная была. Я её столько времени знаю. Даже нравилась мне...
- Всё, даже не буду твою подругу...
- Она не моя, а моей Ленки, — перебил меня напарник.
- Всё равно не буду обсуждать. Я поехал смотреть новый объект, пообщаюсь с заказчиком. Там, кстати, мужчина. Хорошо ещё, что не отдали его никому. А ты перевози инструмент и решай вопрос с оплатой сделанного с подругой твоей жены. Надеюсь, что у тебя всё получится. Вечером созвонимся. Пока.
- Пока, — понуро повторил за мной Антоха и пошел собираться.
-----------------------------
День прошёл в беготне и заботах. Вечером я пытался дозвониться до напарника, но на все мои попытки в трубке слышались лишь длинные гудки. Странно... Но ладно. Мало ли чем занят человек. Сбросив ему адрес нового объекта в мессенджер, я спокойно отправился спать.
-----------------------------
Утро выдалось солнечным.
И с хорошим настроением я приехал на работу. Я неспешно прошёлся по квартире, затем позвонил новому заказчику, чтобы уточнить несколько текущих вопросов, и стал ждать своего напарника, который должен был принести инструменты. Прошло полчаса.
Снова опаздывает.
Уже с лёгким раздражением подумал я и набрал Антона. Телефон сообщил, что связи нет и абонент недоступен.
Странно.
Несколько повторных попыток дозвониться успехом так и не увенчались. Моё вчерашнее сообщение напарник тоже не прочитал.
Ладно, наберу Ленке, его жене. Она-то должна знать, где он подевался.
Но... Первых два моих звонка сбросили, на третий буркнули в трубку: «Не звони сюда» и дали отбой.
Инструмента нет, напарника нет. Что же это происходит?
Закрыв дверь, я поехал домой к Антону.
-------------------------
Через десять минут, выдавив из кнопки звонка все её силы и попинав ногой входную дверь, я уже собрался уходить, как в квартире послышались шаги и кто-то начал открывать замок.
Дверь приоткрылась, и показался Антоха.
Зрелище было внушительным.
Антон стоял немного сгорбившись, чуть заваливаясь в сторону, прижимая рукой концы какого-то пухового платка, обвязанного вокруг груди. Словно человек сильно заболел. Но... Распухшее лицо у него было в ссадинах, а под глазом красовался фингал.
Да... Тут не простуда.
- Ба! Кто тебя так? - я на несколько секунд потерял дар речи.
- Заходи, - вместо ответа проскрипел он и, подволакивая ногу, поковылял вглубь квартиры.
- Чай будешь? - спросил он, дойдя до кухни и осторожно присаживаясь на табуретку.
- Нет, спасибо, - отказался я. - Ты не ответил. Что случилось? Или это Лиля тебя так вместо оплаты отходила? - пытался я как-то пошутить.
- Нет. Тут другое... Антоха, как обычно, долго собирался с мыслями, чтобы рассказать.
- На улице напали? В аварию попал? Ну не тяни, рассказывай уже, - у меня не хватало терпения.
- В общем, инструмент я собрал, занес в машину. Затем позвонил Лиле и договорился вечером встретиться. Ну, чтобы как-то вопросы по работе закрыть. Она пообещала заехать к нам домой, - он аккуратно привстал с табурета и поковылял в комнату. - Пойдём, я прилягу, а то не могу долго сидеть.
- Вот, - продолжил он, устроившись на диване, - приехала она сюда, поговорили... Он снова замолчал.
- Ну не тяни, - терпение у меня лопнуло. - И она тебя избила? Или что?
- Я уже говорил, что нравилась она мне. А Ленки моей дома не было, она у тёщи была. Вот и... Антоха опять замолчал.
- Ты свою долю по оплате решил таким способом получить? - мне уже стало смешно. - И её муж вас застукал?
- Да нет, Ленка моя вернулась раньше. Внезапно... Антоха поёжился и немного втянул голову в плечи.
- Лиля хоть жива?
- Жива, - Антон вздохнул и чуть скривился от боли. - Успела убежать. Может, клок волос потеряла и туфлю. Всё остальное мне досталось.
- Насколько я помню, Ленка твоя в юности в сборной по волейболу выступала, - я усмехнулся. - Глядя на тебя, понимаешь, что она тебя ещё пожалела.
- Ничего себе пожалела, - напарник снова скривился. - Лицо всё разбила и голову. С рёбрами не всё в порядке. Я уже у врача был. Ему сказал, что сам упал.
- Понятно, - теперь вздохнул я. - А позвонить потом мне или написать не судьба была?
- Так нету у меня телефона. Ленка его об мою голову разбила. Нужно будет новый покупать, - он вздохнул.
- Ага, только бери сразу в металлическом корпусе и потяжелее, - я поднялся на ноги. - Давай ключи от машины. Заберу инструмент и перевезу на объект. Уже от работы не отказаться. Буду делать один, а ты, как поправишься, присоединяйся. Потом и по вашей подруге закроем вопрос. Чего уже сейчас от тебя ждать?
------------------------------
Напарник поправился и уже через две недели смог потихоньку работать на новом объекте.
Жена простила его. Он больше не расстраивает её. Да и кому охота второй раз под поезд попасть. Шансов уже не будет никаких.
С Лилией Сергеевной получилось договориться — я получил оплату нашей работы, а её муж ничего не узнал.
Так и закончился ремонт у подруги жены.
------------------------------
Если рассказ понравился, пожалуйста, поддержите лайками.
Подписывайтесь на мой канал. Буду вам благодарен.