Я редко хожу в магазин за покупками - онлайн-доставка рулит. Однако, бывают случаи, когда своими ногами нужно дойти до ближайшего супермаркета, чтобы по-быстрому купить продуктов.
Я и подумать не мог, что последний поход в магазин сделает из меня потенциального преступника. Причина - новые правила продажи сливочного масла, которое спрятано в пластиковые контейнеры на сигнализации из-под элитных французских духов.
Неужели гипермаркеты настолько не доверяют покупателям, что сделали из них потенциальных преступников?
Когда не как по маслу...
С продуктовой корзинкой в руках неспешно прогуливаюсь мимо рядов с "молочкой". Рядом перешёптываются пенсионеры:
- Сколько масла брать? Говорят, по упаковке в руки дают.
-Бери четыре упаковки!
-А если не пропустят. Смотри, каждая упаковка в тубе!
-Пропустят, бери!
Сначала не поверил своим ушам:
"Сливочное масло в тубе? Что за берд?".
Подошел ближе к предмету спора и не поверил своим глазам - упаковки сливочного масла были спрятаны в пластиковые контейнеры на сигнализации, в которых в 2007 году в аэропорту Амстердама я покупал маме в подарок французские духи.
Ущипните меня! Я сплю? Но это был не сон - сон и сон не пронесон. Это была наша действительность. Пока я стоял возле прилавка со спрятанным сливочным маслом, на меня пристально смотрел охранник: одет был непрезентабельно, по долгу задерживался возле ценного товара, вызывал подозрение.
Я подумал-подумал и положил в корзину две "тубы" со сливочным маслом. Хотел пойти на кассу самообслуживания, но не тут-то было - как вскрывать контейнеры без кассира? Пришлось встать в длинную очередь на кассу с живым человеком.
Люди двигались медленно. Почти у каждого в корзине было сливочное масло. Все стоявшие в очереди смотрели друг на друга с подозрением.
У меня возникло ощущение, что я попал в мультфильм "Ишь ты, Масленица". Пока все остальные на двух ногах с маслом кассу пересекали, я на раз-два-три-четыре - и масло свисть.
Стоя в очереди, мысленно представлял и обложку из сатирического советского журнала "Крокодил": интересно, какую бы карикатуры опубликовали на все происходящее в магазине?
Женщина-кассир замучилась открывать контейнеры. Некоторые из них падали на пол. Она на своем "пятачке" наклонялась, поднимала их, выбрасывала в мусорную корзину, а только затем "пропикивала" масло. Люди пыхтели, но недовольства не высказывали.
Когда подошла моя очередь, я спросил:
"Почему такая ерунда с маслом?".
Женщина посмотрела на меня грустным взглядом и сказала:
"С маслом сейчас дефицит. Оно дорогое. Чтобы не воровали!".
Я вышел в расстроенных чувствах: получается, мы все потенциальные "Ишь ты, Масленица!". Что дальше? Голос разума говорил: "Не нагнетай!".
Придя домой, положив драгоценное сливочное масло в холодильник, начал гуглить.
Интернет-издание Msk.1.ru сообщило, что представитель X5 Retail Group (туда входят сети супермаркетов «Карусель», «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») отказался комментировать, в связи с чем компания ввела противокражную систему на сливочное масло, добавив, что уже получил много запросов от СМИ по этому вопросу. Ранее в специальные боксы упаковывали товары высокой ценовой категории, например, бритвенные станки, лезвия, батарейки.
Простите, что не по теме канала, но накипело. Что дальше? Лук, чеснок будут прятать в пластиковые контейнеры? Откуда такое недоверие к гражданам?Почему покупка сливочного масла стала столь унизительной?
Неудивительно, что граждане стали массово скупать домашние маслобойки. По данным источников "МК", спрос на них вырос на 49% - не каждый хочет стать героем "Ишь ты, Масленица".
Настало время вернуться к корням, самим взбивать масло, чтобы в Масленицу его никто не смог свисть на раз-два-три-четыре... Не так ли?