С весны 2024 года российские автолюбители получили возможность приобрести европейский кроссовер Citroen C5 Aircross отечественного производства. В условиях, когда местный рынок наполнен моделями китайских производителей, этот факт стал настоящим событием. Как же выглядит C5 Aircross на фоне конкурентов из Поднебесной? И что предлагает нам французский бренд в российском варианте сборки? Давайте разберемся.
История модели: тернистый путь на российский рынок
Citroen C5 Aircross дебютировал на мировых рынках в 2017 году – сначала на китайском, а затем в 2018 году и в Европе. В России этот кроссовер успел появиться до 2022 года, но поставки были приостановлены из-за политической обстановки. Однако весной 2023 года калужский завод был перезапущен компанией «Автомобильные технологии», и Citroen C5 Aircross вновь стал доступен отечественным покупателям, но уже в локальной сборке. Что важно, автомобиль производится по стандартам, аналогичным китайским моделям Citroen, которые выпускаются в рамках местного СП.
Внешний вид и дизайн: смелость и элегантность
Citroen C5 Aircross всегда выделялся на своим уникальным и смелым дизайном. Рестайлинг, проведённый в 2022 году, лишь усилил визуальную привлекательность модели. Фронтальная часть автомобиля с хромированными шевронами и светодиодной оптикой привлекает внимание. Особенно эффектны светодиодные «ресницы» передних фар, которые придают автомобилю стильный и современный облик.
Фальшрадиаторная решетка, выполненная в виде волновых линий, которые расходятся от центра, также добавляет кроссоверу индивидуальности. Хотя за заглушкой скрывается не активный радар, а декоративный элемент, это не портит общего впечатления.
Хромированные детали, такие как оконная линия и выштамповки на пластиковом обвесе дверей, придают автомобилю лоск. Это автомобиль, который способен привлечь взгляд на дороге, особенно в условиях однотипности многих современных моделей.
Интерьер: французский шарм и комфорт
Внутренняя отделка Citroen C5 Aircross – это настоящая демонстрация французского стиля и комфорта. Салон оформлен с использованием алькантары, серой и синей кожи, что придаёт интерьеру премиальный вид. Отличительной чертой стали кресла Advanced Comfort, которые не только обеспечивают высокий уровень комфорта благодаря дополнительному наполнителю, но и оснащены функциями массажа и памяти положения.
Особое внимание заслуживает архитектура приборной панели. Цифровой дисплей диагональю 12,3 дюйма выполняет функции приборной панели и радует глаз качественной графикой и интуитивно понятным интерфейсом. Его практичное размещение в нише с козырьком защищает от световых бликов.
Центр мультимедийной системы представлен 10-дюймовым сенсорным экраном. Несмотря на простоту в дизайне и не самые большие размеры по современным меркам, он хорошо выполняет свои базовые функции и имеет безупречную русификацию.
В стандартную комплектацию входят такие современные опции, как беспроводная зарядка для смартфона, электропривод пятой двери (может открываться махом ноги под бампером), камеры кругового обзора и много другое.
Элементы комфорта и особенности
Французы всегда славились своими оригинальными техническими решениями, и Citroen C5 Aircross – не исключение. Например, система подачи омывающей жидкости Magic Wash через встроенные в конструкцию дворников форсунки. Это решение не просто добавляет автомобилю оригинальности, но и функционально: зимой такая система особенно эффективна.
Однако не все фишки столь хороши. Запуск ДВС требует длинного нажатия кнопки, что иногда вызывает раздражение, особенно при частых коротких поездках. Но мелкие недочеты легко прощаются на фоне общего комфорта и уровня оснащения автомобиля.
Простор и удобство
Citroen C5 Aircross отличается достаточно просторным салоном. На первом ряду предлагается особо высокий уровень комфорта.
На заднем ряду достаточно места даже для троих пассажиров, а регулируемая спинка сидений позволяет настроить угол наклона для большего удобства в дальней дороге.
Объем багажника составляет 516 литров, а при необходимости его можно увеличить, сложив задние сиденья. Важно отметить, что механизм складывания сидений настолько прост и интуитивен, что с ним справится даже ребенок. В багажнике также предусмотрен фальшпол, который образует дополнительное пространство для хранения вещей – полезная деталь для тех, кто часто путешествует или перевозит крупногабаритные грузы.
Динамика и управляемость: на высоте
На дороге Citroen C5 Aircross демонстрирует отличную управляемость и комфорт. Под капотом установлен проверенный временем 1,6-литровый турбированный двигатель мощностью 175 л.с. в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin. Этот тандем обеспечивает плавное и уверенное движение, как в городских условиях, так и на трассе. Разгон до 100 км/ч занимает порядка 10,4 секунды, что вполне достаточно для повседневной эксплуатации.
Одним из главных преимуществ Citroen C5 Aircross является его подвеска с прогрессивными гидравлическими буферами. Эта технология позволяет автомобилю «проглатывать» неровности дороги, делая поездку более плавной и комфортной. В городских условиях и на трассе подвеска работает безупречно, минимизируя крены и обеспечивая высокую стабильность автомобиля на поворотах.
Режим «Спорт» добавляет автомобилю динамики, делая отклик на педаль газа более острым. Однако даже в стандартном режиме Citroen C5 Aircross радует точной и предсказуемой управляемостью. Рулевое управление с электроусилителем информативно и даёт водителю чёткую обратную связь.
Тормозная система C5 Aircross требует небольшого привыкания. Французская традиция с длинным ходом педали тормоза и зависимость замедления от перемещения педали, а не усилия, здесь сохранена. Первые несколько поездок могут вызвать легкое недоумение, но затем понимаешь, что такая настройка позволяет точно дозировать тормозное усилие, что особенно полезно в городских пробках.
Citroen C5 Aircross демонстрирует неплохие показатели экономичности для автомобиля с турбированным двигателем. В смешанном цикле средний расход топлива составляет около 7 литров на 100 км, что является достойным результатом для кроссовера такого класса. В городе расход может увеличиваться до 7,5-8 литров, в зависимости от интенсивности движения и стиля вождения, а на трассе снизится до 5,6 литров. Таким образом, C5 Aircross сумел найти баланс между динамикой и разумной экономичностью.
Внедорожные навыки: только для чистых дорог
Несмотря на внушительный клиренс в 230 мм и короткие свесы, Citroen C5 Aircross остается переднеприводным кроссовером, что ограничивает его внедорожные возможности. Этот автомобиль создан прежде всего для городских условий и асфальтовых трасс. За пределы асфальта можно выезжать разве что на легкое бездорожье или грунтовку, но не более. Для серьезных приключений на бездорожье, конечно, потребуется полный привод, который здесь не предусмотрен.
Конкуренты: с кем придется бороться?
На российском рынке Citroen C5 Aircross стал интересной альтернативой китайским кроссоверам, которые сегодня буквально заполонили рынок. Однако, несмотря на свои достоинства, C5 Aircross находится в довольно жесткой конкурентной среде.
Chery Tiggo 7 Pro Max – один из бестселлеров на российском рынке, который предлагает обширное оснащение за более низкую цену от 2,95 млн руб. Однако китайский кроссовер уступает «французу» по динамике, управляемости и комфорту подвески. В Tiggo используется менее мощный 150-сильный двигатель и роботизированная коробка передач, которая не всегда отличается плавностью работы.
Mazda CX-30 – японский кроссовер, который привлекает внимание своим качеством сборки и управляемостью. Однако он менее просторен, чем Citroen C5 Aircross. С длиной в 4395 мм и более скромным внутренним пространством, Mazda CX-30 не так удобен для семьи и длительных поездок. Двигатель в 158 л.с. и 6-ступенчатый автомат обеспечивают неплохую динамику, но по уровню комфорта и плавности хода Mazda всё же уступает Citroen. Кроме того, базовая комплектация CX-30 не может похвастаться таким же обилием опций, как C5 Aircross, что делает её предложение менее интересным с примерно равной стартовой стоимостью.
Цена и оснащение: что предлагает Citroen?
Ценник на Citroen C5 Aircross российской сборки стартует с отметки 3,9 млн руб. На первый взгляд, это может показаться дорогим предложением, особенно на фоне более доступных китайских конкурентов. Однако важно учитывать, что за эти деньги покупатель получает автомобиль с высоким уровнем комфорта, качественной сборкой и европейскими корнями. Кроме того, российская сборка обеспечивает доступность запчастей и сервисного обслуживания, что станет важным аргументом для тех, кто планирует долгосрочную эксплуатацию автомобиля.
В стандартную комплектацию входят такие опции, как система мультимедиа, виртуальная панель приборов, электропривод передних сидений и др. Несмотря на передний привод, C5 Aircross предлагает высокий клиренс, что делает его пригодным для поездок по умеренному бездорожью.
В опубликованных отзывах владельцы хвалят:
- просторный салон;
- удобную посадку;
- плавность и быстрое переключение передач АКПП;
- качественные материалы отделки салона;
- эффективную и корректную работу подвески;
- отсутствие сверчков и дребезга на плохом дорожном покрытии.
О существенных недостатках, которые выявлены в процессе эксплуатации, пользователи не сообщают.
А что вы думаете об этом французско-китайском кроссовере российской сборки? Сообщите свое мнение в комментариях.